Василий Макарович Шукшин

1974 г. на экраны СССР вышел фильм
Василия Шукшина КАЛИНА  красная.

В.М. Шукшин
«Калина красная, калина вызрела.
Я у миленочка характер вызнала…».
Эта песня, так похожая на народную (лет 150-200), на самом деле написана лет 50-60 тому назад. Как она напоминает мне о В.М. Шукшине. Его я впервые увидел в 1958 году в фильме «Два Федора» - взрослый и мальчик. Не очень задолго до смерти он опубликовал письмо в Литературной газете. Тема очень знакомая, наша. Он лежал в больнице. Видимо, что-то со здоровьем было очень серьезно – бросать съемки в кино для него – точно не дышать. И вот там, по какой-то причине на него обиделись то ли начальник над пальто и шапками, то ли начальник по швабре и ведрам. Хамила жестко, круто, с удовольствием лично ему (знала ли она, что он актер?). Он мужик творческий, горячий, нервный – ему от этого было плохо. Воспитывать ее, ссориться с бабой – нет, это не его. Терпел, мучился. Он очень много курил, и ходить за куревом ему приходилось часто. Наш начальник ему: «Нет, пальто не дам». На улице холодно, в халате не выйдешь, но начальник есть начальник.
Как же хорошо, умно, талантливо говорил он в своей статье о хамстве. Понять суть, почему это так легко устроилось в наших людях. Простой учитель из далекой северной глубинки приехал в Москву. Мне кажется – проблем с поступлением во ВГИК у него не было – он сверкал своим талантом. Любил писать рассказы. Почему-то врезался эпизод, где он один герой специально ездил на вокзал, чтобы в уборной поговорить с мужиками – приезжий народ разный, невероятно интересный. Он среди них свой.
Великий человек. На TVего дочь, Маша, работает много лет. На экране постоянно. Как она мне нравится. Это могло быть только со мной, с ее матерью Лидией Федосеевой, я встречался, когда ей было 22-23 года.
Совсем юная, высокая, крупное лицо. На съемках фильма «Сверстницы» у нее главная роль – а я в обычной массовке. Это 1959-1960 гг. Когда она вышла замуж за В.М. Шукшина – я не знаю.


Рецензии