Крошечное эссе на тему Быть или слыть?

© flamingo

25.03.2013

14.00

С интересом прочитала прозаическую миниатюру "Русская Сафо" Светланы Бестужевой-Лада
( http://www.stihi.ru/2013/03/23/7600 ). Честно говоря, раньше не слышала о Мирре Лохвицкой.
После прочтения задумалась о том, должен ли поэт ( поэтесса) в своих стихах ведать миру о своих
внутренних терзаниях и восторгах, или стихи, поэзия могут быть рифмованными излияниями
придуманных переживаний. И, знаете, поймала себя на мысли, что мне не хочется читать поэзию
Лохвицкой: уж лучше грешным быть, чем грешным слыть! Для чего нужно было, слывя
«самой целомудренной дамой Петербурга», верной женой и добродетельной матерью", писать стихи,
не соответствующие внутренним устремлениям и страстям?! Нет ли искусственности в такой поэзии?
Смысл, содержание поэзии, всё-таки, отличается от того, что присуще прозаической беллетристике.
Я не говорю о сказках или романах в стихах, где фантазия, вымысел предполагаются изначально.
Поэзия же - выплеск состояния души. Насколько искренней, глубокой, нелицемерной может быть поэзия,
любовная лирика надуманная? Может ли такая поэзия привлекать, как привлекает поэзия правдивая, нелживая?
Можно ли поставить её в один ряд с поэзией, идущей из души, из вибрирующего от счастья или растерзанного
страстями сердца?  Можно ли говорить о равноноценности и равнозначности такой поэзии?
Или она сродни "красивости" искусственных восковых цветов?


Рецензии