Tristeza Verde

Federico  Garcia  Lorca / Romance  sonambulo
.
Любовь  моя  зелёного  цвета:
всплеск  и  взмах  ветров  зелёных!
Парус, одинокий, в  море...
Кони, далёкие, в  поле...

Каждую  ночь  в  тумане,
по  грудь, она  сидела!
Блеск  серебрился - её  взгляда...
Цвет  волос  зеленелся  и  тела...

Любовь  моя  зелёного  цвета!
И  как  только  месяц  выйдет:
весь  мир  любуется  ею,
она  же  никого  не  слышит!

Любовь  моя  зелёного  цвета!
Кромсание  тени, что-то, шепчут...
Звёзды, мерцающим  светом,
дороги  рассвету  стелют...
Ветер  на  смоковниц  свистит!
(Листву  сдирает  порочно)...
Горы... свои  громкие  мысли,
где-то, прячут, сверхурочно!

Кто  идёт?!
С  кем?!
И  откуда?!
(Вокруг  всё  опустело)...
Знаю, как  давно  море  снится
её  зеленому  телу!

- Человек  своеземец,
вот, что  отдать  готов  я:
коня - за  угол  ниши,
за  зеркало - нож  свой  отдал  бы,
доспехи - за  ночь  под  крышей!

Человек  своеземец,
из  далёкой, я, Кабры...
Еду, истекая  кровью, и  сердце  еле  дышит!

- Будь  на  то  моя  воля:
была  бы  и  речь  короткой!
Но  я  же, уже  не  я...
и  дом  мой... уже  не  дом  мой!

- Человек  своеземец,
на  стальной  бы  кровати,
на  белые  бы  простыни -
умереть  бы, не  встать  бы...
Слёз  родных, горьких, тёплых,
на  груди  своей  ждать  бы!

Видел  ты  эту  рану?!
(От  горла  до  сердца  льётся)...

- Всё  кровью  пахнет, парень,
и  огорчает  очень!
На  груди  твоей  рана -
темнее  тёмной  ночи!
Но  я  же, уже  не  я...
и  дом  мой... уже  не  дом  мой!

- Помоги, хотя  бы, подняться
к  перилам  этим, высоким!
Воздухом  дай  надышаться!
(Путь  же  будет  недолгим)...

Ступени  уходят  вверх, в  небо,
до  самого  лунного  света...

Поднялись  они, оба,
высоко, где  свет  яркий  светит...
Остался  след  кроваво - красный...
Потекли  реки  терпкие: от  слёз  и  желчи!
Фонарей  беспомощный  зов -
угасал  в  рассветной  рани...
Хрустальных  колоколов, звонкий, звон -
утренние  сны  рвали!

Любовь  моя  зелёного  цвета:
всплеск  и  взмах  ветров  зелёных!
И  там, где  два  цыгана
стоят  у  перил  высоких...
травой, мятой  и  морем
пропитанный  зелёный  ветер
уносит  вести  о  вздоре!

- Человек  своеземец, где  она,
где  же  девушка  наша?!
Столько  ночей  дожидалась...
Столько  ночей  ожидали:
зелёные  косы  и  тело,
и  взгляд - холоднее  стали!

С  зелёного  дна  воды
зелень  глаз  упрямо  глядела!
Блеск  её  взгляда  серебрился...
Цвет  волос  зеленелся  и  тела...
Баюкали  волны  цыганку,
осколок  Луны  заблестела!

Тайной  была  ночь...
и  тихой, как
осенней  листвой  осыпанный  двор,
когда  пьяный  патруль -
вбежал, сорвав  ствол!

Любовь  моя  зелёного  цвета:
всплеск  и  взмах  ветров  зелёных!
Парус, одинокий, в  море...
Кони, далёкие, в  поле...


Рецензии