Откровение

               
               

                Скажи, мой сын, не надобно скрывать,
                К чему в холодном отчужденье пребывать?
                Я бы хотела для тебя открытой быть,
                С тобою петь, стихами говорить.
                Я многое должна сейчас сказать,
                Зачем же в суете тебе бежать
                С лицом застывшим, с тяжестью в груди?
                Остановись, прошу, не уходи!
                Ведь в такт стучат похожие сердца.
                Ты так напоминаешь мне отца.
                Иль он напомнил о себе, о нас...
                Как в наш прощальный день и час,
                Мы главного сказать друг другу не смогли
                О том, что никогда нам не забыть любви.
                Она соединила нас и обвенчала,
                Как в колыбели бережно качала
                В душистых травах и речной волне…
                Не сожалею ни о чём, но горько мне,
                Что не смогла тогда я сердце распахнуть,
                И потому так труден жизни путь…
                Порочный отчужденья круг
                Разорван должен быть,мой друг!
                Мой сын, моя ты плоть и кровь,
                В тебе живёт моя любовь
                К деревьям,травам, людям, звёздам,
                Серебряным дождям и летним грозам.
                Так будь послушен зову вечному в крови
                К надежде, вере, радости любви!


Рецензии
Говорят, дети мстят нам за наши ошибки, а наши внуки потом отомстят нашим детям. Стихотворение несет в себе глудокий смысл и глубокую боль, но и глубокое разочарование. И еще попытку не допустить повторения прошлого. Но, по-моему, у автора нет нужных( не поэтических, а жизненных) слов, чтобы высказаться, нет умения объяснить. С литературной, "стихотворческой строны можно кое-к чему придраться, конечно: где-то слабенькая рифма, где-то немного хромает ритмика, но не хочется этим заниматься, так как важнее вложенные в строчки боль и тоска.
В целом, очень добротная поэзия, хотя и не без огрехов.(например, за рифму кровь-любовь меня шпыняли еще в 8-м классе в лит. кружке в доме пионеров и посмотрите строчку"Мы главного сказать друг другу не смогли". посчитайте слоги и сравните с аналогичными в других катренах. Увидите, как ломается ритмика стиха на этой строке. Это чтобы мои замечания об огрехах не были голословными) Но повторюсь, при всех недоработках остается очень хорошее впеечатление от прочтения и некое "послевкусие", отложившееся в памяти. А это дорогого стоит!. Спасибо, и отдельное мерси за визит на мою страничку. Буду всегда рад вновь " в деревне нашей видеть вас". С уважением и теплом, Ю.Я.

Юрий Яесс   01.12.2019 16:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий! Благодарна Вам за добротную рецензию на моё "добротное стихоплетение". Когда-то поместила то , что наскребла на "Прозе" с тем, чтобы прочесть объективные отзывы, рецензии. Оказалось, с такой роскошью здесь не очень-то "махрово". Так, что ешё раз спасибо за неравнодушное прочтение. Я попробую с учётом Ваших замечаний исправить кое-что. Да, жаль, что нельзя рифмовать "кровь-любовь". Говорят, что психосоматические причины заболеваний крови надо искать в проблемах с любовью. А если так, то в поэзии надо пересмотреть отношение к рифме "кровь-любовь" Шучу. Найду, чем заменить. Всего доброго.

Наталья Даева 2   04.12.2019 01:04   Заявить о нарушении
Наташа, кто сказвал, что НЕЛЬЗЯ рифмовать кровь-любовь-морковь? Морозы-березы-слезы? Рифмовать, разумеется, можно, но в стихотворение вставлять не стоит! Уж больно потасканы и замылены подобные, лежащие на поверхности, рифмы. Это вроде как "мыла мама раму". Для букваря, конечно сойдет, а вот для поэзии... В этом и состоит умение и талант стихотворца - находить новые рифмы, неожиданные, нестандартные. Это, конечно, легче говорить и критиковать, но... говорить все равно надо, так как очень часто люди об этом не задумываются и лепят:ребята-жеребята, поезда-звезда и т.д. и т.п.

Юрий Яесс   04.12.2019 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.