Лгут ли мудрецы?

               

                ЛГУТ  ЛИ  МУДРЕЦЫ ?
Позицию беспристрастного мудреца в дискуссии о Сталине и сталинизме попытался занять писатель Александр Кабаков («Сталин умер.», журнал  «Итоги», 2013г., № 10, стр. 63). На размещённой здесь же фотографии писатель именно таким и выглядит. Но попытка не удалась. Неприятие и неприязнь рвутся из –под напускной беспристрастности и в конце статьи прорываются в пассаже: «Дело не только в том, что сталинизм бесчеловечен и опасен для общества, - дело ещё в том, что он устарел». Но, как видно, не стареют ненависть и страх перед возможным появлением во главе российского государства  подобного Сталину бессеребреника и радетеля за интересы рядовых граждан, подавляющего большинства населения страны.               Может быть,  по этой причине небольшая статья переполнена неточностями даже в мелочах  и  весьма  спорными сентенциями.
                Сталин не был мелкорослым. В учётной карточке полиции указан рост 172 сантиметра. Не богатырь, но и не карлик.
                Вопрос «Что важнее, государство или человек?» некорректен. Людские сообщества длительное время существовали, существуют и ещё долго будут существовать в форме государств. Но и государства невозможны без людей. Споры о приоритете личных, групповых, классовых или общественных (государственных) интересов характерны не только для нашего общества. Государство – орган политически и экономически господствующего класса, обеспечивающий в первую очередь его интересы и по необходимости общие для всех граждан (общегосударственные) интересы. Вопрос о приоритете интересов – главным образом вопрос степени совпадения личных, групповых, классовых интересов с общегосударственными интересами. Приоритет общегосударственных интересов и интересов господствующего класса принудительно обеспечивается специальными органами любого государства. Вне этого круга вопрос о приоритете интересов личностью, группой или классом решается самостоятельно. В социалистическом государстве – органе подавляющего большинства населения – степень совпадения личных и групповых интересов с общегосударственными очень высока.
                Признавая неоспоримые достижения сталинской эпохи, А. Кабаков не преминет добавить побольше ложек дёгтя: «.. всё это было сделано ценой невообразимой крови и мучений, ценой разложения общественной нравственности, уничтожения национальной морали, ценой миллионов жизней … одичания по обе стороны колючей проволоки Гулага». Разложение (падение) общественной нравственности всегда сопровождается ростом общеуголовных преступлений. Для сталинской эпохи характерно неуклонное их снижение. Значит, лжём? Что касается жертв политических репрессий, как правило, многократно преувеличиваемых  против документальных данных, то где, когда и какие революции и контрреволюции обходились без них? Количество жертв зависит, главным образом, от ожесточённости сопротивления противной стороны. По объективным данным по отношению к численности населения число жертв репрессий в России всегда было меньше, чем на Западе.
               Нельзя согласиться, что Сталин  создал империю,  «..государство, в котором цель – величие, а человек – средство», что для «.. романтиков государственности величие ( страны А.М.) – это прежде всего  угроза, исходящая от их государства всему миру. … При Сталине нас все боялись – вот их формула утраченного национального достоинства». Вообще правильнее говорить не об империях, а об имперском периоде в истории того или иного государства. История любого государства всегда долговечнее его имперского периода, которого может и не быть. Имперский период государства характеризуется военной, политической, экономической экспансией с целью банального экономического грабежа других государств, а не достижения некоего воображаемого величия. Нет фактов  экспансии Советского Союза до второй мировой войны. Послевоенная политическая экспансия – результат навязанной нам, а не развязанной нами, войны и притягательности социалистической модели развития. Но нет фактов экономического грабежа других государств и народов Советским Союзом за всё время его существования.               
                Даже премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер в ноябре 1991 года отрицала наличие военной угрозы для других государств со стороны Советского Союза, а говорила  лишь о возможном вытеснении Советским Союзом западных стран с их традиционных рынков в силу более высоких темпов развития экономики Советского Союза, обусловленных преимуществами социализма.
                Боишься, значит, уважаешь! – это логика бандитов или людей недалёкого ума. Неужто таковы «романтики государственности»? Страх и уважение – категории и чувства абсолютно несовместимые и невзаимозаменяемые. А Советский Союз, его граждан действительно уважали.
                «….. история вывела имперские цивилизации из обихода. .. имперский вирус уничтожен –прежде всего «антибиотиком» технического прогресса, сделавшего бессмыслицей рытьё каналов лопатами и лесоповал двуручными пилами». А разве высокотехнологичные США не переживают сейчас имперский период своей истории? Фактов этого – превеликое множество.
                Лгут ли мудрецы? Лгут, но изощрённо, прикрываясь мнимым  беспристрастием.
22.03.2013г.                Александр Мальчуков.
               
          


Рецензии