Сюрприз Глава2

Глава2                На улицах одеты плохо,и в магазинах низкая массовка. Больно смотреть на женщин. Вещи достойные найти, конечно, можно,  но только в частных бутиках с заоблачными ценами.
В одном таком Лада бывает часто, конечно, не как покупатель. Хозяйка магазина опытная дама ,но в моде мало пнимает, гораздо лучше разбирается в торговле.

Ладу она  всегда восторженно встречает, не понимая искренне, за что ей знания дают бесплатно. Женщине этой не понять, как трудно творческому человеку жить без своейработы. Недавно Лада была  художником  Дома модели. С показами объездила все города  Советского Союза. Их Дом модели  лидировал в стране. А журнал"Ригас Модес" ждали даже в странах содружества. 

Худрук умела умудряться. Она, используя все правды и неправды, бывала на показах от кутюр в Париже и в Милане. Ей даже удавалось проникнуть  в  мастерские -"Святая святых", за семью замками"  Их технологии тогда нас поражали, мы не имели ничего подобного. Только модели наши, исполненные по старинке, не уступали им.

Даже сам Пьер Карден -кутюр прославленный по всему миру, к нам приезжал.  Он ими восхищался и в ужас приходил, узнав какие деньги нам платят за работу.  Мы были счастливы, не зная о больших деньгах. Все люди тогда жили трудно.  За дифицитом ездили в Москву, стояли в бесконечных очередях, но находили еще силы чтоб в ГУМе на полазы Мод попасть.

Женщины шили сами, как умели, но по журналу, чтоб модно выглядеть. Русские женщины!!!.
 В Германии наоборот, все в изобилии, а женщины  одеты плохо, не выразительны.
 И Лада без работы третий год. Профессионализм ее не востребован и эксклюзив не значит ничего без собственного бизнеса. А для него необходим начальный капитал.   

Увы! Все, что имела, Банк «Балтия» присвоил обворовав до нитки. А следом родная Латвия в капитализм  вытеснила без копейки. 

Германия  великодушно пожалела, дала крышу над головой и на питание пособие. Только о большем не мечтай.  А, мы ведь поколение людей не без достоинств, умеющих работать.  Но, вот пришлось, и живем Христа ради. Ужасно горько!   Душа рвется по Бродскому.            И Антей припадал к родной земле, чтобы набраться сил. А мне не дано. В посольстве Латвии не открывают визу. 

В паспорте,  выданном  в Германии, в графе гражданство, немцы  написали -Lettland.   Немцы люди нормальные, они считают, что до получения немецкого гражданства, у человека остается гражданство той страны, откуда он  приехал, где прожил жизнь.
Но то люди нормальные, а латыши утратили понятия всех норм.

Меня  в посольстве Латвии еще в обмане упрекнули, как будто я сама себе присвоила "почетное" латвийское гражданство.  И отказали даже в визе гостевой.  Боялись, что приехав, я буду требовать .В то время женщина одна через Страсбургский суд добилась возвращения своей квартиры,даже пенсии за время вынужденного отсутстствия.   


Я бы на это не пошла из чувства самолюбия, хоть прав поболее  той женщины имею . Теперь, только во сне хожу по улицам любимым ,в дюнах брожу, и запах моря ощущаю.
 А на  яву,  все так же хочется для женщин делать красоту, убрать убогость их одежды и моду научить любить.

В Германии есть люди знающие моде цену ,им никакие магазины не нужны.                Они клиенты модных домов Франции, Италии, Японии.   У них одежда от кутюр. А  в магазинах, даже  дорогих, бывает, что имена звучат на бирках,но это уже не то, на этом делаются деньги.      


А у меня теперь единственное мое платье с кистью.  Модель скроена по косой, эффектна, элегантна. В каждом стежке мои задумки  выполнены точно.И к ее первому показу, у модели были еще серьги  с кистями. Так она и вошла в журнал. Тогда за всю свою коллекцию Лада одна наивысшие оценки получила.

Но коллекция стала последней. Впрочем, не только для нее. Наш Дом модели развалился. Все в свои руки брали коммерсанты.Ну,а художников коммерции не обучали.Теперь факт прошлый,  как и то, что в прошлом остались времена, когда  четырехдверный  шкаф мои наряды не вмещал, тогда это была не малая забота. Зато теперь спокойно. Нет Ладиных нарядов, нет   шкафов, и нет забот об этом.

Только не затихает  ностальгическая боль, тоска о прожитой, без вины, виноватой жизни. Ну, нужно дальше жить. Платье мое из прошлой жизни, которую должна теперь  забыть.
Есть слово-нужно! Моя печаль,что нет работы, а не денег.Мы ведь считали плохим тоном и говорить о них.


 Только в Германии, теперь,значение их поняла и то в связи с возможностью иметь работу,а не денег. Очень печальный факт. А остальное принимаю с благодарностью Главное- сыновья приехали. Профессии их признаны. Вот и живи спокойно.Я это понимаю и живу. Только,что же сегодня со мной? Я места себе не нахожу. Наверно сон выбил из колеи.Моя мама говорила:  "Куда ночь,туда и сон" Только мои сны все еще болят. .               
В фойе уже тускнеют люстры и люди потянулись к входу.  А сына нет, но я   надеюсь,к началу, он не опоздает.
Кто-то предупредительно мне двери распахнул,  и я  остолбинела...   Передо мной  полутораметровая афиша -"Жизель"  В горле застрял комок. Вот тебе сон .               

Сообразив, что я людям мешаю, подала билет, успев заметь жирным шрифтом -erster Rang.   И  тут сын подошел, он был очень собой доволен.                - Ну,как сюрприз?                - Слов нет, я не ждала такого. Ну ты транжира ,билеты -то какие! Откуда деньги? Сын улыбался, а я все силы прилагала, чтоб скрыть недомогание свое.  .               

- Не беспокойся, бывает, ч то студентам счастье по дешевке выпадает. Главное,многие балерины-русские. Сын подал мне программку. Мы вошли в ложу. Уже заполнены партер, балконы. Звуки настройки инструментов и шорох полного аншлага. Это всегда волнующий меня момент.

 
Вот вошел дирежор,оркестр встал,поднята палочка... И зановес пошел… Я вроде  успокоилась.    И вот она, Жизель. С первых шагов  классический  высокий стиль. Русская школа!
Но потом, что-то не то, не так. Жизель я видела три раза.  Первый еще в ранней юности , с Улановой, второй в Тбилиси. А третий... Третий тогда, в Киеве, с молоденькой Надеждой Павловой.

Меня снова затрясло.Может быть грипп?  Я слышала, сейчас он начинается без признаков простуды. Нужно взять себя в руки и ничего не вспоминать, только  смотреть. Но у меня  не получается. Жизель не трогает. Трагизм передается техникой, но это только честная работа, а не любовь.

Как  танцевала Уланова! Потом и Надя Павлова! Это было прекрасно! Сейчас чего-то не хватает...  А может быть причина в том, что со мной  было в Киеве? И слушая оркестр, я бессознательно, прикрыв глаза, вновь вижу Надю Павлову. Вот она тянется к ромашке и сорваные лепестки из рук, как будто улетают.


Вот снова опершись о руку незримого возлюбленного, как бы пытается восстановить с ним ритм шага. Неудается. Только она освещена любовью. Мое лицо все мокрое от слез.         И вдруг она взрывается отчаянием...Все очевидно ей и, больше нет надежды! И вот, сподкнувшись о брошенную шпагу, вздрогнула, прислушалась к звону  металла.

Задумалась... И,подняв шпагу за клинок, пошла шатаясь петли чертить,разглядывя крест эфеса. И разглядев, обеими руками шпагу подняла, и понеслась навстречу острею  направленному в сердце. И вот оно, величие мгновения!... Встретив  раскаяния в глазах любимого предавшего ее. Ликуя выпрямилась вдруг. И умерла любя и веря.               

Шквалом обрушились аплодисменты.  Они мешали мне,я не хотела шевелиться.  Но тут поднялся сын, соседей пропуская.               
-Мамуля,что с  тобой, что-то  не так ?   
-Нет,все нормально.           .


-Ну я же тебя знаю, что-то не так?.       
-Наверное, просто мешают прошлые Жизели.               
- Зря,он огорчился, мне  очень нравится. Пойдем,пройдемся. Может попьешь чего нибудь, а я немножко покурю, чуть,чуть.


- Спасибо, я не хочу, пойди один,курилка возле гордироба, я видела,только чуть,чуть и сразу возвращайся.
-Дай мне пожалуйста мобильный. На меня снова накатывало беспокойство. Я набрала номер старшего сына.                -

Алло,трубку взяла невестка.                – У  вас все в порядке с тревогой вымолвила я?                - Конечно, дети уже спят, Олег только звонил с  дежурства.  А вы ведь собирались  ехать в  театр, удивил  ее звонок.  .               
- Да, я звоню из театра,сейчас антракт. И, самой стало неудобно,извини, что беспокою,спокойной ночи.
Слава богу,что все в порядке.Но не прошло минуты,как снова плохо мне.
Второй звонок, соседи стали возвращаться, а сына нет. .               

Я вышла в коридор, решив пойти и  посмотреть,может кого-то встретил. И только начала по леснице спускаться, увидела,как он тепло прощается с какими -то людьми, довольно пожилыми.Один мужчина с полной женщиной уже в дверях, второй еще жмет сыну руку,хлопая по плечу

Мужчина высокий стройный ,широкоплечий и при этом седой, как лунь. У меня в глазах помутилось, губы помертвели, и охватила паника...Я вижу Гошу. Он живой! И обнимает сына. Что это значит? Чтоб не свалиться вниз, вцепилась я в перила и села на ступеньку. Этого быть не может. Наверно я схожу с ума?


О! Гоша, Он живой! Он обнимает сына. Но, что все это значит? Чтоб не свалиться вниз, вцепилась я в перила и села на ступеньку. Невероятно! я схожу с ума?
Внизу уже нет никого. Сын в ужасе бежит навстречу мне,  а за ним  женщина с врдой.
-Мамочка,что с тобой? Он вызвает "скорую",но я уже пришла в себя.               

-Не беспокойся, просто  закружилась голова. Конечно, он не верит и тут же звонит брату. Мой старший сын опытный врач, он никогда не паникует, ну сейчас велит немедленно везти меня к нему. Я бесконечно рада, Гоша жив! Но положение мое ужасно...    Сыновья в беспокойстве о моем здоровьи, а у меня нет никакой возможности их успокоить            

Я тридцать лет жила боясь огласки. Ну,вот теперь, в Германии? Что это значит? Как понять?  Коварство? Нет, такого быть не может. Конечно,эта встреча -невероятная случайность.

      

 .                Продолжение следует


Рецензии