Ночной звонок

                И. Рассказов
                Ночной звонок.    

- Ты меня не узнал? – голос в телефонной трубке замер в вопросительной интонации.
- А ты кто?  - спросил он.
    - Неужели забыл? А как же всё то, что между нами было?
- А между нами что-то было?
- И ты ещё спрашиваешь?  Ну, и кто ты после этого?
- Кто? 
- Не догадываешься?
- А если и так, что тогда?
- Что тогда?  Ну, если ты не знаешь, то мне, откуда знать?
- Ты обиделась?
- А что, на это можно обидеться? Или нет, лучше так: ты мне разрешаешь это сделать?
- Я когда-нибудь тебе что-то запрещал?
- Ты?
- Да, я?
- Надо подумать, а впрочем, это что-то решает между нами?
- Разве можно что-то решить между двумя людьми, когда один из двух не может вспомнить собеседника?
- Так ты точно меня не вспомнил?
- Ну как всех тут упомнишь?
- Ах, даже так?
- А что тут такого? Кто же названивает среди ночи?
- Неужели разбудила? А ты один или у тебя кто-то есть?
- Я обязан отвечать?
- И ты ещё спрашиваешь?
- Тебе значит можно, а мне нельзя?
- Что можно? Что нельзя?
- Да кто ты такая, чтобы повышать на меня голос?
- Что задело?
- Меня?
- А кого же? Кстати у тебя в родне никто склерозом не страдал?
- А я откуда знаю? – в его голосе прозвучала обида. – И потом, что ты меня забросала вопросами? На каком основании?
- Неужели обиделся?
- Я? На кого? Да, кто ты такая?
- Догадайся с трёх раз?
- Зачем?
- Тебе что совсем не интересно: кто тебе звонит среди ночи?
- А если и так?
- И откуда в тебе столько безразличия? Тебе вообще интересно жить на белом свете? Или нет, может ты и не человек вовсе, а робот?
- Это ты про меня?
- А про кого же? Так ты человек или бездушная машина?
- Допрос продолжается?
- А ты думал, что я от тебя так просто отстану?
- Ну, что за прелесть эта ночь… А сколько тебе лет?
- И это ты забыл?
- А что тут забывать, если я вообще ничего не знал?
- Даже так? Ну, как можно с тобой после этого вести душевные разговоры?
- Что, совсем нельзя? – он стал над ней подтрунивать.
 - Издеваешься? Как ты мог меня забыть? Ну, как ты мог вычеркнуть из памяти то, как ты мне объяснялся в любви?
- Когда? – он насторожился.
- Ну, это просто в никакие ворота не лезет, ты понимаешь?
- Да ты толком объяснить можешь: что тебе от меня надо?
- Не догадываешься? А ты подумай?
- Денег?
- А когда они у тебя вообще были?
- Значит, деньги тебя не интересуют? Тогда что?
- Тебе знакомо такое чувство как любовь?
- Ну?
- Может быть, ты читал о нём?
- Ну, допустим и что?
- Так я тебя спрашиваю: ты любил кого-нибудь в своей жизни по-настоящему?
- Любил? К чему всё это?
- Значит, не любил?
- Да причём здесь это: любил – не любил?
- Ты серьёзно? – её голос разочарованно повис где-то на том конце провода.
- Ты чего замолчала?
- Соскучился? – она ожила.
- С чего бы это?
Вдруг в её голосе переменилась интонация:
- Что ж мне с тобой делать? Родить, что ли и подсадить тебя на алименты?
- Это ты мне?
- А кому же, котяра ты эдакий?
- Так ты ещё мне и угрожать будешь?
- Как можно, любимый?
- Прямо сразу и так?
- А как же? Ты разве не слышал, что только в любви рождаются счастливые дети?
- Откуда мне это знать?
- Ой, ли?
- Не веришь?
- Докажи?
- Что?
- А что хочешь?
- Это как?
- Докажи, что ты меня не помнишь? Докажи, что меня никогда не любил? Докажи, что между нами ничего не было?
- Кто, я?
- А чего?
- А мне это надо?
- Так ты отказываешься? Значит, ты меня всё-таки вспомнил, бабий угодник?
- «Бабий угодник»?
- Я что-то не то сказала?
- Зачем же оскорблять?
- Это кто и кого оскорбляет? Я - тебя?
- А кто же? Кто вот только что назвал меня то котярой, то этим угодником…?
- Тебя и это задело? И откуда в тебе всё это?
- Что ты хочешь этим сказать?
- Ты хочешь о себе услышать правду?
- Хочу ли я? А почему бы и нет?
- А не передумаешь?
- Я? С чего бы?
- Так мне начинать?
- Для начала ответь: как тебя зовут?
- Ну, что ты прицепился к моему имени?
- Что боишься огласки? А вдруг у меня на него аллергия?
- Это тебе врачи сказали или ты сам всё придумал?
- Причём здесь врачи?
- Значит, сам? Слушай, а ты случаем не того?
- Чего того? Чего?
- А что ты сразу заволновался?
- Я? С чего ты взяла?
- К чему тогда весь этот «сыр-бор»? Слушай, а вдруг и правда при моём имени с тобой что-нибудь случится?
- И что такого может со мной такого случится?
- А мне, откуда же знать?
- Значит, не знаешь? И всё это одни лишь твои предположения и фантазии? Кто ж ты такая? Чего тебе надо или так: на что ты претендуешь, позвонив среди ночи ко мне?
- На что я могу претендовать, когда всё что у меня есть от тебя уже во мне?
- И что ж ты такого успела отхватить? И когда?
- Подсказать?
- Зачем?
- Что не хочешь об этом узнать первым?
- О чём? – его голос насторожился.
- О ребёнке?
- Что?
- Не ожидал?
- Ты хочешь мне сказать, что у тебя от меня будет ребёнок?
- Не веришь?
- Чем докажешь?
- А почему я тебе должна что-то доказывать?
- А кто же?
- Ты не находишь это унизительным?
- Ну, допустим? – попробовал он её успокоить. – Но, как это у нас могло получиться?
- Так ты серьёзно ничего не помнишь? Вы что все мужики такие?
- Встречный вопрос: откуда ты знаешь про всех?
- Ты меня в чём-то подозреваешь?
- В чём?
- Это кто кого спрашивает?
- А какая разница?
- Значит, подозреваешь меня в измене?
- А что уже надо?
- И ты мог это допустить, что я где-то с кем-то…? – в её голосе обозначились слёзы.
- Ну, зачем ты так?
- А как? Я тебе звоню, а ты…?
- Что я?
- Ну почему у меня всегда так?
- Что значит «всегда»? У тебя всё-таки кто-то был до меня?
- Ты опять? И это отец моего ребёнка? И в кого он вырастет? Ты знаешь, что ревность и подозрения убивают любовь?
- Как можно убить то, чего нет?
- И ты так просто об этом говоришь?
- А что у нас с тобой друг к другу были чувства?
- А как ты думаешь? Не ради твоих глаз я отдала тебе всю себя?
- Мне? – переспросил он.
- А ты так не считаешь?
- Слушай, а кто тебе сказал, что я – отец твоего ребёнка? Вдруг ты ошиблась…?
- Что хочешь уйти от ответственности? А если я на тебя заявлю?
- Неужели рука поднимется?
- У тебя же хватает наглости так себя со мной вести, так почему я должна всё это молча выслушивать?
- И откуда в тебе эта уверенность? Может ты мошенница?
- Ещё что придумал?
- А чего тут придумывать? Слушай, а давай лучше я вызову милицию?
- Ты хорошо подумал?
- О чём?
- О последствиях? Тебе нужен шум вокруг нас с тобой?
- А как по-другому?
- Значит, ты хочешь нашего ребёнка уже сейчас подвергнуть испытаниям? А если все эти разборки как-нибудь отразятся на его психике? Ты можешь дать гарантию, что всё обойдётся, и он вырастет нормальным человеком?
- Но ты сама только что хотела вызвать милицию?
- Ты шуток вообще не понимаешь?
- Так может быть всё, что сейчас происходит это всего лишь розыгрыш?
- Ты так этого хочешь?
- А почему бы и нет?
- Не слишком ли простой способ, чтоб избежать отцовства?
- Значит, тебе всё-таки нужны деньги? Алименты, штрафные санкции, экономическая блокада, выдворение из страны?
- Ты за кого меня принимаешь? – в голосе женщины проскользнула тень от обиды. –  Кто ты после этого?
- Почему я, а не наоборот: кто ты? Почему я не знаю твоего имени, сколько тебе лет, как ты выглядишь? Почему? И потом, почему я должен верить, что в твоём организме развивается наш ребёнок?
- Может тебе из больницы справку принести?
- А что будет в той справке: имя, возраст…? А давай я попробую сам всё угадать? Ну, вот как тебя зовут? Нина, Света…?
- Это твои любимые имена?
- Ну, причём здесь это? Ты не находишь, что весь наш разговор – это какой-то «бред сивой кобылы»?
- И кто из нас эта самая кобыла?
- Не догадываешься?
- Намекаешь на меня?
- Можно я промолчу?
- Что - стыдно? Может, всё-таки не всё в тебе умерло по отношению ко мне?
- Ну, даже если и так, то, что это меняет, если всё осталось на своих местах?
- Ответь: ты ко мне уже ничего не испытываешь? Ты…?
- Ну, что я? Что? Что я должен к тебе испытывать среди ночи? Какие чувства должны рождаться в моём разбуженном организме? Кто ты такая, в конце концов, чтобы я пылал к тебе любовью? Кто?
- Ты так и не понял?
- Откуда милочка? Кто меня вынудил брести по тёмному житейскому коридору, где нет ни света, ни сквозняка?
- Кто?
- И что я бреду наугад? Чего хочу найти?
- Ты в этом обвиняешь меня?
- Ну а кого же? Ведь это ты сейчас со мной разговариваешь по телефону? Зачем ты позвонила? Кто ты?

Что-то щёлкнуло в телефоне, и связь прервалась. Где-то там, в проводах осталось недосказанное, покрытое тайной. Ночь тихо расправляла складки на одеялах спящих людей. Ей эти звонки были ни к чему. Это время суток для снов, а не для разговоров. Она ворчливо посмотрела в спину человека, стоявшего у открытой форточки. Тот о чём-то думал, выпуская из себя тонкую струйку дыма от сигареты.
«Вот теперь до утра будет думы гонять по кругу» - подумала она про себя и на цыпочках прошла к кровати.
А он стоял и ничего не чувствовал. Мысли лениво выбирались на свет и, щурясь, вздыхали, мол, и ночью покоя нет. Да, и откуда этому покою взяться, если столько всего напутанного людьми клубками валяется по всей земле, где они только ступили своими ногами.
Ночной звонок и голос на том конце провода всколыхнул его прошлую жизнь, и он чётко представил одиноко стоящую девушку на перроне. Ветер треплет её одежду и мелкий дождь моросит и так липуче льнёт к открытым частям тела, что хочется взять большое полотенце и тщательно всё протереть, чтобы не было следа от этих мокрых пятен: ни на руках, ни на ногах, ни на лице. Тогда он уезжал, а она оставалась. Он уже знал, что не вернётся, а она верила, что они будут вместе. Какие они с ней разные и вместе с тем в чём-то схожие… Человек об этом подумал только сейчас, и впервые в жизни пожалел, что так нелепо потерял её тогда. Струйка дыма потянулась к форточке и, смешавшись с морозным воздухом, растворилась. Он ещё долго стоял и смотрел на падающие снежинки с ночного неба и ловил себя на мысли, что теперь у него есть надежда в ожидании…

                Ноябрь 2006г.


Рецензии