Бог отвел

Я тот день провел у своего приятеля. Пришел к нему на судьбу пожаловаться, ну, посидели, выпили, как оно водится, и закусили, конечно, потом и расходиться не захотелось, вот и остался я у него ночевать. Полночи мы за жизнь проговорили, только к утру угомонились, а утром приятелю на работу надо, а мне уже торопиться некуда – уволили меня, елки-палки, и было бы за что, я даже не целый день прогулял, а всего полдня и всего в третий раз… Ну, в общем, ладно, что есть, то есть. Приятель мой на работу пошел, а мне пришлось вместе с ним из его квартиры выйти, он меня у себя не оставил на день, потому как его женушка уже и без того на нас косо глядела и терпела мое присутствие и нашу пьянку, видно, из последних сил. Но на улицу я с ним вместе не пошел, - там еще черно было, холодно, грязь да слякоть, а остался на лестничной площадке покурить у окошка.
     Домик, где мой приятель со своей семьей обретался, надо сказать, был самый обычный, - завалящая такая хрущевка о пяти этажиках, по планам реконструкции города снесенная уже, наверное, раз несколько, да все еще на самом деле существующая и по сей день. Время как раз на дворе было то, когда люди на работу торопятся,  часов этак восемь. Стою я, курю, а вокруг меня двери хлопают, ноги топают. Народ спешит, детей в школу и в сады за руку тащит.
       Вот прямо рядом со мной дверь хлопнула, женщина с мальчиком вышли. Она ему что-то про школу, про уроки вкручивает, а сама все никак дверь не запрет, возится с ключом, а он, мальчишка, ей что-то свое в ответ, и про хомяка какого-то, и про компьютер, и про дедушку…
- Как же ты дедушку одного оставляешь, мама, а сама говоришь, что он бестолковый?
- А что же делать, сынок, не могу же я с ним сидеть.
- А вдруг он дядю Сашу с вором перепутает и откроет дверь не дяде Саше, а вору? Как по телевизору про это показали?
- Мало ли что по телевизору показывают, а дядя Саша себя назовет, вот дедушка и узнает, что это свой…
- Да ведь дедушка глухой, он дядю Сашу однажды с соседом перепутал и дверь ему открыл, помнишь? А вдруг на этот раз это не сосед будет, а вор.
- Ах, да откуда у нас здесь воры, в нашей-то богадельне…
- Что такое богадельня, мама?
- Ты перестанешь трещать, наконец, или нет? Я из-за твоей трескотни еле ключом в замок попала…Пошли скорее, опоздаем оба, тебе-то что, а мне выговор влепят…
- А мне замечание в дневник напишут.
- Это пустяки, а вот работа не пустяки, на работе денежки платят…
              Прошли они наконец, а я стою и думаю:
- Да, работа не пустяки, верно сказано, на работе денежки платят, а где мне теперь денежек-то взять, безработному?
              Тут-то мне в головку и ударило. Хозяйка с сыном ушли, дедушку одного оставили, а к нему какой-то дядя Саша вот-вот должен придти… В квартире же кроме дедушки и хомяка компьютер имеется, значит, и еще что-то стоящее должно найтись, может, золотишко, может, деньги… И ведь до того просто. Позвонить да назваться дядей Сашей, а дедушка-то глухой, все равно голос не отличит, тот ли , не тот ли… А дальше, как получится. Что ж я, бугай здоровый, с дедушкой каким-то не справлюсь? И появятся у меня тогда эти самые денежки, можно будет спокойно оглядеться, работу новую, не торопясь и не продаваясь за гроши, найти…
           От этих мыслей я весь вспотел и стал сам с собой бороться, разные доводы приводить, дескать, вот сейчас ты человек честный, а через минуту и точно вором станешь, и это ведь навсегда, от этого уже не уйдешь. И ну-ка, паче чаяния, попадусь? И тут же сам себе отвечаю, что не попадусь, что никто не узнает, что вообще все это пара пустяков, а люди и покруче дела делают, и ничего, живут, и хорошо живут… Я ведь еще почему, собственно, к приятелю-то заявился. Поговорить да выпить, это само собой, так еще надежда была денег призанять, до лучших времен, а с этим облом получился. Жена ему только раз страшные глаза сделала, и все – не дал ни в какую. Конечно, еще к родным можно обратиться за помощью, да только это мне было вовсе поперек души, - скандала не миновать. За каждую копейку обругают в отдельности. А деньги-то мне нужны, хоть немного, хоть сколько…
          Последняя моя надежда, как честного человека, погибающего в пучине нежданного соблазна, была на приход этого самого дяди Саши. Вот он заявится, позвонит в дверь, и я уже к дедушке в гости никак не смогу пожаловать. Тут и впрямь шаги снизу – бум-бум-бум, поднимается на лестничную площадку какой-то мужик и звонит в ту самую дверь, а потом давай орать на весь дом: «Отец, отвори, это я, Саша!»
           Вздохнул я с облегчением, на это глядя, но тут же почувствовал горечь разочарования и стал себя корить, - и чего ждал, чего тянул, шанс свой упустил. А старинушка, что дверь отворил, такой божий одуванчик оказался, что второго-то такого еще поискать, - худой, как скелет, согнутый в три погибели, ножки худые, одни кости, а вокруг этих костей семейные трусы болтаются, как юбка. Да его даже толкать не надо, сам упадет.
           Но горевать я взялся рано. Этот Саша как вошел в дверь, так и вышел. Видно, дело у него было невеликое. Бум-бум-бум, - шаги вниз по лестнице. Хлоп, - внизу дверь хлопнула. И тишина. Потому что уже часов около девяти было, все на работу уже ушли, кому следовало, а старики еще по магазинам не выползли пройтись, а неработающие хозяйки с младшими детьми еще сны досматривают.
            
           В общем, я взял себя в руки, прокашлялся; быстро, чтобы больше колебаниями не мучаться, подошел к той двери и позвонил, а потом кулаком шарахнул по ней и крикнул в щель: «Отец, это я, Саша, отвори, я кое-что забыл!»
          Божий одуванчик распахнул передо мной ворота своей крепости и навстречу мне шагнул, все еще в своих семейных трусах- юбке. Помню, он на меня вблизи уставился, а глаза у него светлые такие, водянистые, выцветшие, и беззубым ртом шамкает, и носом шмыгает, и перегаром от него прет только так… Только я за него взялся, чтобы впихнуть его обратно в квартиру и самому туда попасть, только приподнял его слегка,  вдруг сзади женский голос как завопит мне прямо в ухо:
- Отец, ты что делаешь, дурень старый, ты кого в дом пускаешь, совсем все мозги пропил!
             Обернуться я не успел, только взглянуть успел искоса, - а это та самая женщина, которая мальчика в школу провожала и на работу спешила! Вернулась почему-то, елки-палки, а по разговору вроде и не должна была возвращаться… А она маленькая такая, хрупкая, как веточка, а я такой здоровый бугай, выше ее ростом головы на три-четыре, и тут она как схватит меня сзади за куртку, как куда-то в сторону пихнет. А вплотную к ее двери - другая дверь, соседская, только не в одной плоскости расположенная, а под углом. И я об эту соседскую дверь как раз и стукнулся, но не сильно, - эта дюймовочка не могла меня сильно-то бросить, куда ей, она меня только подтолкнуть могла. А дверь почему-то подалась, и очень легко, и так я в один миг все же оказался в чужой квартире, только не в той, куда хотел попасть, а в соседней, о которой и не думал. Кто же мог знать, что соседская-то дверь и вообще не заперта. Она вся до того обшарпанная была, эта дверь, до того ободранная, просто до последнего, и жила за ней, наверное, такая голь перекатная, что и замок дверной  продать пришлось, не иначе. А там порог, конечно, был, при входе в квартиру, и я об него споткнулся, и, представьте, свалился, да как-то так неловко, прямо носом в чужой коридор влетел, в темноту чужую вонючую, на чужую грязь, - там подо мной что- такое оказалось, вроде драной тряпки, и вся тряпка эта в густой пыли.
           Все это очень быстро произошло, по времени – пара секунд. Я, когда падал, только заметил, как та дюймовочка мимо меня вихрем в свою дверь шмыгнула, и грохот услыхал – это она за собой дверь захлопнула. И тут из глубины чужой квартиры вылетела какая-то маленькая шавка и, отчаянно лая, на меня набросилась. Я как рванулся назад от этой шавки… Еле-еле дверь у нее перед носом успел захлопнуть, а то бы точно вцепилась, зараза. Обернулся, а на лестничной клетке дедушка в семейных трусах- юбке стоит, на своих костлявых ходулях качается, руками такими же костлявыми в воздухе балансирует, чтоб равновесие удержать, перегаром дышит и глазами выцветшими по сторонам водит. И шамкает мне своим беззубым ртом:
- Саша, так я не понял, Людка-то вроде вернулась, а ты забыл, что ли, что-то у меня?
              Он еще и слепой был, оказывается, ко всему прочему, а дюймовочка Людка, когда меня от своей двери отталкивала и за ней ринулась спасаться, дедом, видно, без раздумий пожертвовала, - пихнула и его, не только меня, так что полетели мы с ним от нее в разные стороны, я в одну, а он, стало быть, в другую, только я при этом еще и свалиться умудрился, а он умудрился на ногах устоять, хотя, принимая  во внимание, что я-то обычно на ногах крепко стою, а он-то еле-еле душа в теле, все наоборот должно было бы случиться. Вот так он и оказался на лестничной клетке один- одинешенек в своем экзотическом наряде.
- Ничего я не забыл, отец, - сказал я, - Я на работу опаздываю, - и скатился кубарем вниз по лестнице, провожаемый заливистым лаем разбуженной мною в соседской квартире собачонки. Через пять минут меня возле того дома и на той улице не было, и след простыл. Если хозяйка квартиры и вызвала милицию, если те и приехали, то уж куда как поздно.            
            
              Я еще потом несколько дней все дергался, боялся, что милицию и точно вызывали, да еще что разглядели меня, приметы сообщили, что кто-нибудь из жильцов по тем приметам распознал во мне того человека, который сюда в гости недавно припожаловал, - что сам приятель мой меня и выдаст, и что жена его сделает это обязательно… Ну и прочие такие вот нелепости. Потом я с трудом сообразил, что про мое намерение ограбить квартиру никто знать не мог, что я даже этой перепугавшейся Людке заявил бы теперь, что просто ошибся дверью, вот и все, а уж в том, что дед меня с дядей Сашей перепутал и дверь мне открыл, моей вины и подавно нет. Я даже пожалел, что через дверь все это ей не крикнул, но я тогда сам в шоке был, соображал плохо.

            Я вообще, этот случай вспоминая, думаю, что меня Бог спас, не иначе. Я ведь на волоске был от того, чтобы преступление совершить. Конечно, воровство не убийство, но все же… И кто знает, на какую кривую дорожку этот случай меня занес бы. В первый раз на дурака сошло бы все с рук, так опять, чего доброго, захотелось бы.
            А работу я потом нашел, конечно. Если работа на самом деле нужна, то ее найти можно всегда, тем более в таком огромном муравейнике, как Москва.
2007г. 


Рецензии
Да, хороша мораль сей басни, и стиль просто выдающийся!

Жарикова Эмма Семёновна   05.05.2017 05:01     Заявить о нарушении
Спасибо, приятно, что Вам понравилось. Всего доброго.

Ирина Воропаева   09.05.2017 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.