Секрет Снегурочки

Новогодняя музыкальная сказка

                (Премьера состоялась в 2002 г., с тех пор идёт с успехом, поскольку Новый Год и любовь - темы, независящие от времени. Аудиоверсия спектакля записана в студии Российской Государственной Библиотеки  для Слепых творческой группой театральной труппы "КомедиантЪ", музыка к спектаклю - Борис Томилов, художник - Екатерина Румянцева)

Действующие лица:

Кощей-много-вещей, он же Ванька
Баба Яга – зловредная, обыкновенная
Метлоосел – гибрид метлы и осла
Дед Мороз – самый настоящий
Снегурочка – внучка Деда Мороза
Емеля – со щукой
Золушка – без принца
Кот – в сапогах
Восточная Царевна – бессловесная
Курочка Ряба – поющая
Корова – танцующая
Илья Муромец – богатырь
Русалка – без особых примет
Царевна Несмеяна – плачущая, затем смеющаяся
Снежная Королева – очень холодная

Интермедия у ёлки.
Кот в сапогах встречает ребят у ёлки, проверяет, готовы ли они к встрече праздника. Все зовут Деда Мороза, который играет с детьми, включает ёлку, и т.д. Тем временем Баба Яга крадёт посох. Дед Мороз замечает пропажу волшебного посоха, и просит всех ребят пойти в зрительный зал, чтобы расследовать происшедшее и найти пропавший посох.

Картина 1.
Избушка на курьих ножках. Вид изнутри. Среди стандартных бабкиёжкиных вещей – ёлка, наряженная мухоморами, пауками, лягушками и т.д.
Кощей вбегает в избушку, не видя хозяйки, теряется, затем обижается.
Кощей. Ну, где эта Бабка Яга? Сама вызвала! Приезжай… Скорее… Ну – и?.. Сюрприз, говорит, сюрприз!.. Где он, сюрприз? Обманула. Ну, Ёжка, ну, бабка! Посмотреть, что ли, что у неё там, в печи припрятано? (Достаёт горшочек, заглядывает, пробует пальцем) У-у, пусто!.. Обманула!!!

Свет, звук. Будто вихрь проносится по сцене – Баба Яга с посохом в руках мчится на своем  Метлоосле, которого никак не может остановить.
Бабя Яга. Кощеюшка! По-о-берегись! Тпру! Стой, говорю…
Кощей (уворачиваясь от Метлоосла). Э! Это что? Цунами… Бабка! Стой…
Бабя Яга. И я говорю «стой»! Тпру!!!
Кощей. Давно пора эту рухлядь на приличный транспорт сменить.

Метлоосёл резко тормозит, чуть было не сбросив Ягу, обиженно и-а-кает.

Бабя Яга. Ты моего Метлоосла не тронь, это у меня эксклюзив! (Успокаивает Метлоосла, отводит его в стойло.)
Кощей. Чего звала-то? Сюрприз где? Обманула!
Бабя Яга. А-а-а! (Торжественно демонстрирует посох.) А-а!!!
Кощей. Ну, и чего это?
Бабя Яга (в сторону). Э-эх, как был дураком, так дураком и остался. (Кощею.) Посох это, Кощеюшка! (Кощей не понимает.) Деда Мороза. (Кощей не понимает.) Волшебный. (Кощей опять не понимает.) Волшебный посох Деда Мороза!!!
Кощей. А зачем?
Бабя Яга. О-о-о… Волшебный!
Кощей. Ну, а нам-то зачем?
Бабя Яга. Совсем сдурел! Он, же всё, что хочешь, сделать может. Ну, например, наколдуем сюда сейчас Снегурку с Дедом Морозом, привяжем их к ёлке… Ну-у?
Кощей. Ну, и…
Бабя Яга. И никакого Нового Года ни у кого не будет! Для всех, кроме нас, праздник отменяется!
Кощей. Ну, и что?
Бабя Яга. Все дети будут плакать!!!
Кощей. Ну, ладно, пусть плачут… а нам-то что?
Бабя Яга. О-о-ох! Так ведь ты же будешь тогда над всеми праздниками – главным начальником. Захочется кому-нибудь праздничка, все они к тебе на поклон приползут… И с подарками. Ты же у нас – Кощей-много-вещей, а у кого власть, у того и богатство!
Пауза. Кощей соображает.
Кощей. Ах! Какая ты всё-таки умная баба…
Бабя Яга. …Яга!
Кощей. А что ж ты ждёшь? Колдуй скорее!
Бабя Яга. Скорей… Разобраться ещё надо, как это делается… (вертит посох, бормочет) колдуй, баба, колдуй дед… нет… не так… колдуй, посох…
Кощей. Погоди, а с чего начнём? Проверить же надо.
Бабя Яга. А чего ты хочешь?
Кощей. Да я вот короной до сих пор не обзавёлся.
Бабя Яга. Корону?  Ладно, попробуем корону. (Колдует)
Посох, посох, нас уважь!
Покажи-ка свой кураж!
Дай корону нам сюда,
Остальное – ерунда!
Звучит волшебная музыка. Из-за печки или из окна, а может, и просто из воздуха появляется изображение короны.
Кощей. Это что такое?
Бабя Яга. Это… Корона.
Кощей. Да я не такую хотел, а настоящую – на голову. Дай сюда, я сам колдону. (Колдует.)
Ну-ка, посох,
Фу-ты, ну-ты,
Три раза перевернутый,
Ты смотри-ка, не зевай,
Мне корону подавай!
(Из-за печки или из любого другого волшебного места вылетает корона.) Во, как надо! Получилось! А у тебя не получилось…
Бабя Яга. Работает!

Звучит музыка, Кощей и Яга ликуют, танцуют и поют.
Кто богаче всех на свете,
Тот и правит миром этим –
Это знают даже дети.
Дети – те, и дети эти!

Где богатство, там и власть.
Эх, ма! Тру-ля-ля!
Всё, что хочешь, можно красть.
Эх, ма! Тра-ля-ля!
Кто беднее – ну-ка, слазь!
Эх, ма! Тру-ля-ля!
Наберём подарков всласть.
Эх, ма! Тра-ля-ля!
Эх, ма-мища – тру-ля-лища!

Картина 2.
Кощей (потирая руки). А теперь – за дело. Давай Деда Мороза сюда наколдуем.
Бабя Яга. Лучше сначала… Снегурку.
Кощей. Почему?
Бабя Яга. Для безопасности. Дай я!
(Колдует.)
Ну-ка, посох,
Фу-ты, ну-ты,
Три раза перевернутый,
Не дури и не шали,
Нам Снегурочку пришли!
Карамбули-карамбаба –
Так велит Ягуля – баба!

Звучит волшебная музыка. Появляется Снегурочка, она от колдовства, как под гипнозом. Кощей и Баба Яга суетливо ищут верёвку, ругаются между собой, но всё же успевают привязать Снегурочку, пока она не пришла в себя.

Кощей. Ха! Ну, вот ты и попалась, девочка Снегурочка!
Снегурочка. А… Что?.. Кто здесь?.. Куда я попала?..
Бабя Яга. О! О! На Кудыкину гору! Ишь, как раскудахталась! Вопросы здесь задаю я.
Снегурочка. Кто вы?
Кощей (глумится). Разрешите представиться – Кощей-много-вещей.
Бабя Яга. Хватит прикидываться! Или ты меня, Бабу Ягу не признала?
Снегурочка. Почему я привязана? Отпустите меня. Я спешу на праздник.
Кощей. Нетушки! Никуда ты не спешишь, потому что все праздники нынче отменяются.
Бабя Яга. Так что отдохни!
Снегурочка. Как вы не понимаете? Меня ждут ребята и Дедушка Мороз!
Бабя Яга. Ха! Подождут ребяты твои!
Кощей. А Деда Мороза мы сейчас сюда доставим и рядышком с тобой к ёлке привяжем. За компанию.
Бабя Яга. Чтоб не суетился много. А то – праздники-подарки, ёлки-палки!

Кощей берёт посох, примеривается, чтобы колдовать.
Снегурочка. Откуда у вас дедушкин посох?
Бабя Яга (забирает посох у Кощея). Да так, прихватила по случаю. А уж почему это дедулька твой зазевался – ты у него сама спроси.
Кощей. Когда мы его сюда приколдуем!

Баба Яга собирается колдовать, Кощей хватается за посох, они начинают спорить, кому колдовать.

Снегурочка. Нет, нет, этого нельзя допустить! (К зрителям.) Ребята! Давайте мы с вами волшебную метель устроим, чтобы помешать их колдовству! Поднимите скорее все вместе руки и помашите ими вот так. (Звук метели.) Да, так, так, молодцы. И ещё подуйте все вот так!

Ребята вместе со Снегурочкой устраивают волшебную метель. Кощей вырывает посох из рук Яги и колдует.

Кощей. Ну-ка, посох,
Фу-ты, ну-ты,
Три раза перевернутый,
Ты смотри-ка, не зевай,
Дед Мороза подавай!
Говорит тебе Кощей –
Я, Кощей-много-вещей!

Метель все сильнее. Волшебная музыка сливается с воем метели.

Картина 3.
Вместо Деда Мороза появляется Емеля со щукой в руках. Пауза.
Бабя Яга (ехидно). Это – Дед Мороз?
Кощей. Это… Дед… Мороз…
Емеля. Кто Дед Мороз? Я Дед Мороз? Сам ты Дед Мороз!
Кощей. Я Дед Мороз?
Бабя Яга. Гляди-ка, щука при нём. А ты случайно не Емеля?
Емеля. Кто не Емеля? Я не Емеля? Нет, это ты не Емеля! А я-то как раз Емеля. (Предъявляет щуку.) Вот – живой свидетель.
Бабя Яга (Кощею). Ты кого наколдовал?
Кощей. Я… это… того…
Снегурочка (зрителям). Получилось, ребята, получилось! Спасибо вам.
Емеля. О! Снегурочка! А ты чего тут делаешь?
Снегурочка. Емелюшка! Попроси скорее щуку, чтобы она меня освободила. (Показывает, что она привязана.)
Емеля. Для тебя – без вопросов!
Хватается за щуку, заметив это, Кощей – за посох.
Кощей. Ну-ка, посох, Фу-ты, ну-ты, Три раза перевернутый…
Емеля. По щучьему велению, по моему хотению…
Кощей. Крепче ты, канат, вяжи, Да Снегурочку держи!
Емеля. Развяжись, верёвка, освободи Снегурку!
Кощей. Так велит тебе Кощей – Я, Кощей-много-вещей!

Снегурочка пытается вырваться, щука дрожит, посох вибрирует… Будто вся избушка ходуном ходит. Результата – никакого.

Емеля. Что это она – щучка моя, заболела нешто? Извини, Снегурочка, что-то не получается.
Снегурочка (по секрету). Это не щука твоя заболела. Это Кощей колдует, он посох дедушкин украл, праздник испортить хочет. Беги скорее, ищи Деда Мороза, расскажи ему про эту беду.
Бабя Яга. А что вы там шепчетесь?
Емеля. Всё понял, Снегурочка, я всё сделаю. Держись! (Убегает через зал, на ходу прося щуку о помощи.) По щучьему велению, по моему хотению…
Кощей. Эй! Ты куда это? Тебя отпускали?
Бабя Яга (хватая посох).
Ну-ка, посох, Фу-ты, ну-ты, Три раза перевернутый…
Емеля. Перенеси меня, щука, к Дедушке Морозу.
Бабя Яга. Ты Емельку затирань
                И забрось в Тьмутаракань!
Загадочные звуки, Емеля исчезает в неопределённом направлении.

Кощей (глядя вслед). Бабка, а Тьмутаракань – это где?
Бабя Яга. Э-э-эх, тёмный ты, Кощеюшка!
Кощей. Так… я географию не учил.
Бабя Яга. Садись. Двойка.
Кощей. Что?
Бабя Яга. Ай… Какая география? Нам Мороза выколдовывать надо! (Колдует сама лично.)
Снегурочка. Ребята, скорее, помогите! Все вместе сделаем волшебную метель!
Зрители и Снегурочка снова делают волшебную метель.

Бабя Яга. Ну-ка, посох,
Фу-ты, ну-ты,
Три раза перевернутый,
Не упрямься, хошь – не хошь,
Вынь Мороза, да положь!
Карамбули-карамбаба –
Так велит Ягуля-баба!

Метель сильнее. Волшебная музыка сливается с воем метели.

Картина 4.
Вместо Деда Мороза появляется… Золушка в нарядном платье.
Кощей (разглядывая Золушку, очень ехидно). Ай, Бабуленька, ой, Ягуленька! Ну, колдонула так колдонула! Это же не Дедушка Мороз, а прямо тебе девушка Морозка!
Бабя Яга. Посох, что ли, сломался…
Золушка (пугливо озираясь). Я не Морозка, я – Золушка. А где Принц?.. И все остальные – на балу было столько людей… (Спохватившись.) А! Что – уже двенадцать часов? Я опоздала?
Снегурочка. Нет, нет, Золушка, ты просто попала в другую сказку.
Золушка. Зачем в другую… Я хочу к Принцу, он такой хороший, добрый, весёлый. Я ждала его всю жизнь.
Снегурочка. Не плачь, Золушка, сейчас что-нибудь придумаем. (Кощею.) Господин Кощей-много-вещей! Вы ведь не Золушку вызывали?
Кощей. Э-э-э… Нет.
Снегурочка. Значит, вам Золушка сейчас не нужна?
Кощей. Да… нет, вроде, не нужна.
Снегурочка. Значит, надо отправить её обратно к Принцу!
Кощей. К Принцу… Ну… Надо, значит надо. (Берёт посох у Бабы Яги).
Бабя Яга. Что значит – отправить? То есть, отпустить? Просто так – даром? Никогда!
Кощей. Да, кстати, правильно. Даром – никогда!
Золушка. Но у меня совсем ничего нет. А! Вот только платье – Фея подарила.
Бабя Яга. Платье? Ха! Твоё платье в полночь превратится в лохмотья.
Кощей. А ты откуда знаешь?
Бабя Яга. Так это каждый ребёнок знает. Сказки читать надо!
Снегурочка. Ну, раз вы даром не отпускаете, тогда… хотите, мы вам песню споём?
Бабя Яга. Зачем нам ваша песня?
Кощей. А что, пусть нас повеселят.
Бабя Яга. Нам надо делом…
Кощей. А я хочу повеселиться!

Снегурочка и Золушка поют и танцуют:
Среди леса на поляне
Повстречался нам Кощей.
Необычен он и странен,
Он Кощей-много-вещей.

А для Золушкиной сказки
Приготовил  он сюрприз:
Он на бал приедет в маске
И получит главный приз.

Кощей присоединяется к их танцу.

Бабя Яга. Ну-ка, хватит! Распелись тут!
Кощей. А мне нравится.
Снегурочка. Кощеюшка! Если нравится – тогда отпусти Золушку. Она так любит Принца, а Принц любит её, им нужно быть вместе.
Кощей. Любит… Гм… А что такое «любит»?
Снегурочка. Я постараюсь тебе объяснить, только сначала отпусти Золушку. Она должна успеть до полуночи…
Бабя Яга. Любит? (Снегурочке.) Молчать!!! Такие слова… (Кощею.) Нечего, нечего всякие глупости выяснять! Давай, отправляй эту нищенку обратно, а нам Мороза вызывать надо. На вот, колдуй. (Отдаёт посох.)
Кощей. Ну и отправлю. (Колдует.)
Ну-ка, посох,
Фу-ты, ну-ты,
Три раза перевернутый,
К Принцу Золушку отправь,
А Мороза – к нам доставь.

Волшебная музыка. Золушка исчезает.
Голос Золушки (издалека). Спасибо, Снегурочка!

Кощей. А Мороза – к нам доставь!
Говорит тебе Кощей –
Я, Кощей-много вещей!
Снегурочка. Ой! Что же теперь будет? Ведь мы же не успели сделать волшебную метель!

Волшебная музыка звучит, но никто не появляется.
Бабя Яга (выхватывает посох).
А Мороза – к нам доставь!
Какамбули-карамбаба –
Так велит Ягуля – баба!
Снегурочка. Кажется, посох сам отказывается делать плохие дела! Посох-то – Дедушкин, умный!

Картина 5.
Из-за печки, вытирая пот, появляется Илья Муромец с Русалкой на плече.
Муромец. Э! Мужики! До моря далеко?
Бабя Яга. Какие мужики?
Кощей. Какое море?
Муромец. Да любое. У меня, вот, незадача приключилась. Спасал девицу, думал – тонет, вытащил из воды, а она – о…
Бабя Яга (глядя на хвост Русалки). Рыба?
Муромец. Если бы! Ни рыба, ни мясо – Русалка. (Перебрасывает Русалку с плеча на руки.) Думал-думал: как же с ней… быть-то? Решил обратно утопить, а тут сине море куда-то подевалось. Иду-иду, а кругом – лес. Она вот уж еле дышит.
Русалка (стонет). Воды… воды…
Бабя Яга. А сам-то ты – кто?
Муромец. Я – кто? Ну-ка, подержи, браток! (Отдаёт Русалку Кощею.) Муромец я, Илья, богатырь земли Русской. (Достаёт булаву.) Вот как начну Россию спасать – не остановишь! Эх… (Танцует богатырский танец.) А тут эта навязалась на мою голову. (Кощею.) Ладно, давай, пойду дальше – море искать. (Забирает Русалку, собирается уходить.)

Кощей. Эй, Муромец! Погодь! (Хватает посох, колдует.)
Ну-ка, посох,
Фу-ты, ну-ты,
Три раза перевернутый,
Муромца с Русалкой – к морю,
Чтобы не было им горя!
Волшебная музыка. Муромец с русалкой исчезают.

Снегурочка. Кощеюшка! Ты знаешь, что ты сейчас сделал?
Кощей. Что?
Снегурочка. Ты же доброе дело сделал!
Кощей. Ой… Я?!! Доброе?
Снегурочка. Да, ты же помог Илье Муромцу! И просто так, даром. Да ещё и сказал: «Чтобы не было горя».
Бабя Яга (Кощею). Что?!! Ты что делаешь? А?! Совсем ум потерял? Добрыми делами занялся!
Кощей. Я не хотел… Я не нарочно… (Как нашкодивший ученик.) Я больше не бу-у-ду…
Снегурочка. Ты, Кощеюшка, хотел про любовь
узнать…
Бабя Яга (Снегурочке). Ну-ка, цыц там! Не сметь! Зубы нам не заговаривай! Нам делом заниматься надо. (Хватает посох.)
Ну-ка, посох,
Фу-ты, ну-ты,
Три раза перевернутый,
Прекращай свой выпендрёж,
Дед Мороза нам даёшь!

Картина 6.
Волшебная музыка переходит в восточную, появляется Восточная царевна, танцует.

Бабя Яга. Да что же это за издевательство такое? Нам же Дед Мороз нужен. А это – что? О-о-о… Эй, ты, посох, не будешь слушаться – сломаю!
Кощей (Снегурочке). Это кто?
Снегурочка. Наверное, царевна из какой-нибудь восточной сказки. А ты в детстве читал восточные сказки?
Кощей. Восточные… Гм… Не-а. Я вообще ничего не читал.
Снегурочка. А что же ты делал, когда был маленьким?
Кощей. На самокате катался.

Пока Яга разбирается с посохом, а Кощей общается со Снегурочкой, восточная царевна берёт поиграть Метлоосла.
Бабя Яга. Эй! Ты что делаешь? Не тронь транспорт!
Метлоосёл от бабкиного крика взбрыкнул, завёлся и уволок царевну.
Бабя Яга. Стой! Куда? Стой, говорят… (Яга бросилась вдогонку.)
Кощей. Во – Яга на Метлоосле своём, а я – на самокате. (Показывает, как он катался, проезжает круг, тормозит около Снегурки.) Давай, прокачу. (Снегурочка обхватывает Кощея сзади, Кощей «катает» её на воображаемом самокате.)
Снегурочка. А у меня не было самоката, только лыжи, санки и коньки. Когда я долго гуляла, Дедушка мне кричал: «Снегурочка! Пора домой!»
Кощей. А мне тоже мама кричала: «Домой, Ванька!»
От неожиданности резко тормозят.

Снегурочка. Как – Ванька? Ты же – Кощей…
Кощей (смущён). А мне… это… Яга сказала, что Ваньки все дураки… и, вообще, тяжело жить Ванькам. Вот я и взял этот, как его… псевдоним.

Возвращается Яга с посохом и усмирённым Метлоослом.
Бабя Яга. Фу-ух… Насилу поймала. Транспорт, понимать надо… А эту чокнутую уколдовала.
Кощей (Снегурочке по секрету). Только ты бабке не говори, что я проговорился, а то ругаться будет.
Бабя Яга. Слушай, Кощей, с посохом что-то неладное творится. Давай вместе колдовать! (Вдвоём берутся за посох, колдуют, Яга с энтузиазмом, Кощей – нехотя.)
Ну-ка, посох,
Фу-ты, ну-ты,
Три раза перевернутый,
И Кощей, и Бабка Ёжка
Просят – помоги немножко!
Волшебную музыку заглушает громкий плач; такой, что закладывает уши.

Картина 7.
Появляется Царевна Несмеяна.
Бабя Яга. Опять не то! Давай, колдуй её обратно. Быстрее!
Снегурочка. Но она же плачет. Может, ей помочь надо?
Кощей. Надо – значит надо.
Бабя Яга. Что?! Опять доброе дело собрался делать? О-о-х! Болен ты, вот что. Сейчас, злючную настойку из болотных грибов приготовлю. А то совсем  злость свою растерял. Тоже мне – Кощей называется!
Уходит.

Снегурочка (Несмеяне). Что ты плачешь, девица?
Несмеяна. Как же мне не плакать – ведь я царевна Несмеяна.
                Поёт свою грустную песню.
А я не хочу, не хочу смеяться,
А я, а я – плакать хочу.
Не надо, не надо при мне улыбаться,
А то закручинюсь, да как закричу-у-у-у!

И так уж, и сяк меня смешили
Царевичи, князи, и господа.
Смешили, смешили, потом решили,
Что не придут ко мне больше! Да-а-а-а! (Рыдает)

Кощей. А хочешь, я тебя рассмешу? Ну, не реви ты, рёва-корова…
Несмеяна. Кто корова? Я – корова?!. Ы-ы-ы-ы… (Снова рыдает.)
Кощей. О! Придумал: корова. Сейчас.
Ну-ка, посох,
Фу-ты, ну-ты,
Три раза перевернутый,
Где корова, там и «Му!»,
Почему – я не пойму!
Снегурочка (смеётся). Как ты здорово придумал, Ванечка. (Кощей прикладывает палец к губам.) Кощей, Кощей.

Появляется смешная Корова, танцует. Кощей и Снегурочка смеются. В конце танца Корова делает реверанс. Несмеяна перестала плакать, почти готова улыбнуться.
Кощей (Несмеяне). Ну?
Снегурочка. Смешно ведь?
Несмеяна. Ы-ы-ы-ы-ы…
Корова исчезает.

Кощей. Ладно, сейчас что-нибудь ещё придумаем. (Колдует.)
Ну-ка, посох,
Фу-ты, ну-ты,
Три раза перевернутый,
Нам корова не по нраву,
Дайте курицу в забаву.

Появляется Курица, танцует и поёт.
Курица. Куд-кудах, кудах-кудах-тах-тах
Всё сижу я на бобах-бах-бах.
В самых радужных мечтах-ах-ах.
О богатых петухаха-а-а-х.
О богатых петухах-ах-ах,
О богатых петухах-ах-ах,
О богатых петухах-ах-ах
Или, может быть, осла-а-а-ах.
Курица замечает Метлоосла, тот её. Оба начинают смущаться. Глядя на Метлоосла, начинает смеяться Несмеяна.
Несмеяна. Осёл? Метла?.. Метла? Осёл?.. (Сквозь смех.) Какое чудное существо! Никогда ничего подобного не видела!
Кощей. Ты смеёшься, Несмеяна?
Несмеяна. Какое чудное существо! (Хохочет.)

Все вместе начинают танцевать.
Несмеяна (поёт).
А я так хочу, так хочу смеяться,
А я танцевать, танцевать хочу!
Давайте, давайте скорей улыбаться!
Я просто взлечу и захохочу!
Снегурочка. Ванечка… ой, Кощей! Ты такой талантливый – ты сумел рассмешить Несмеяну! Ты – самый лучший Кощей на свете.
Кощей (смущённо). Ну, так уж и лучший, так уж и самый.
Снегурочка. И лучший! И самый!

Кощей взмахивает посохом. На Снегурочке развязывается и падает верёвка.
Кощей. Я же только подумал, а он уже исполнил!
Снегурочка. Ты меня освободил?..
Кощей. Значит, посох меня слушается даже без слов…
Снегурочка. Это потому, что ты стал другим.

Снегурочка и Кощей присоединяются к танцу Курицы, Несмеяны и Метлооосла.
Возвращается Яга со злючной настойкой. Незаметно в танце подкрадывается и обманным путём поит Кощея, он замирает, роняя посох. Танец прекращается. Снегурочка хватается за посох с одной стороны, Яга – с другой. Несмеяна и Курица пугаются.
Снегурочка. Беги, Несмеяна, беги в свою сказку. Твоё царство – сразу за лесом. И ты. Курочка, убегай!
Курица, кудахтая, убегает.
Несмеяна. Я за помощью! (Убегает.)
Бабя Яга (Кощею). Что стоишь – помоги! Ты что – забыл, кому нужны богатство и власть?

Кощей отмирает, но это уже совсем другой Кощей, чем тот, что танцевал сейчас со всеми и освободил Снегурочку.

Кощей. Да, это я – Кощей-много-вещей, я буду самым главным над всеми праздниками.
Снегурочка. Кощеюшка! Что с тобой, Ванеч…
Кощей. Молчать. (Отбирает посох, взмахивает им, Снегурочка замирает. Пауза.) Ну! Как я её? Лёгким движением руки.
Бабя Яга. Ну, Кощей! Вот как научился! Без заклинания!
Кощей. И тебя, если что…
Бабя Яга. Ой, да что ты… Я же в тебя всегда верила. Давай, выколдовывай сюда Деда Мороза! И – к Снегурке его прикуём. Будет у нас две статуи.
Кощей не успевает махнуть посохом, за сценой шум.

Картина 8.
Из-за печки выпрыгивает Кот в сапогах.
Кот. Стоять! Бояться! Молчать! Сдаваться! Это – ограбление. (Пытается выхватить посох.)
Кощей. В чём дело? (Посох не отдаёт.)
Кот. Я – великий и могучий Кот в сапогах! Я победил самого Людоеда.
Кощей. Ну, и дальше что?
Кот. Бояться! Стоять! Сдаваться! Молчать! Отдавать посох, пока я добрый. Мяу! (Отчаянно кидается к посоху, Кощей уворачивается.)
Бабя Яга. Ты волшебник?
Кот. Ещё какой!
Кощей. А какой?
Кот. Великий! Мяу! (Делает новую попытку завладеть посохом.)
Бабя Яга. Ага! Видали мы таких великих. Поди, пришёл Снегурку спасать. Угадала? (Кощею.) Колдани его подальше, этого спасателя!
Кощей направляет на него посох, Кот отлетает, как от ударной волны.

Кот (издалека). Держись, Снегурочка!
Кощей. Странный кругом народ – всё им спасать кого-то неймётся.
Бабя Яга. И не говори.
Кощей. Ладно, пора разделаться с Дедом Морозом.
(Взмахивает посохом.)

Картина 9.
Появляется нечто величественное снежное, ледяное. Кощей с Ягой оглядывают появившееся нечто.
Бабя Яга. Чё-то опять не то. Вместо Мороза – какая-то Снежная баба.

Ледяной призрак кружится на месте и под волшебную музыку обращается Снежной Королевой.

Снежная королева. Не баба, а Королева!
Кощей. Холодно-то как!
Бабя Яга. Ваше величество… Простите, что потревожили.
Снежная королева (Кощею). Имя.
Кощей. Моё?
Бабя Яга. Отвечай, дурень, когда королева спрашивает.
Кощей. Ваня. (Яга отвешивает ему затрещину.) Ой… Кощей-много-вещей.
Снежная королева. Богатый?
Бабя Яга. Очень, очень богатый.
Снежная королева. Хорошо. А я как раз нового мужа ищу, а то мои все позамерзали. (Кощей пятится к Снегурочке.) Ну, что же ты, иди сюда – поцелую.
Кощей. Это… Холодно очень.
Бабя Яга (себе). Ваньку в мужья Снежной королеве? А мне это выгодно или нет? Не пойму…
Кощей. Снегурочка тоже, вроде, снежная, а от неё тепло.
Снежная королева (угрожающе). Так что же мне, самой к тебе идти?
У замершей Снегурочки из глаз катятся слёзы.

Кощей. Снегурочка плачет?.. Слёзы… Настоящие… Ты почему плачешь? А? (Снегурочка молчит.) Расколдуйся! (Направляет на неё посох.) Говори!
Снегурочка. Погубит тебя Снежная королева.
Кощей. Так ты из-за меня плачешь?
Бабя Яга. Ваше величество! Ну, сделайте что-нибудь! Он опять добреет на глазах. Зелье прекращает действовать.
Снежная королева. Не бойся, Кощей, это сначала холодно, а потом привыкаешь. (Кощей направляет на неё посох, она смеётся.)
Кощей. Посох… не работает…
Снежная королева. Кто раз меня вызвал, просто так от меня не уйдёт. (Хохочет.)

Снегурочка хватается за посох вместе с Кощеем, Снежная Королева вздрагивает и исчезает.
Бабя Яга. Куда же вы, ваше величество?.. Эй…
Кощей. Получилось. А почему? (Видит, что Снегурочка держится за посох.)
Снегурочка. Потому что…  я полюбила тебя, Ваня!
Кощей. Полюбила…
Бабя Яга. Ваня? Какой Ваня? Что значит Ваня?
Кощей. Да, Ваня. (Снимает с себя богатую одежду.)
Бабя Яга. Ты что делаешь?!
Кощей. Был Ваней и буду. А псевдонимы ваши…
Бабя Яга. Эх, дурак ты, Ванька!
Кощей. Лучше – счастливый дурак, чем несчастный Кощей! (Отдаёт посох Снегурочке.) Это вот, надо дедушке твоему отдать.

Картина 10.
Кот (выскакивает). Стоять, бояться, молчать, сдаваться. Вы окружены!
Торжественная музыка. Появляется Дед Мороз и все остальные сказочные персонажи.
Бабя Яга (Кощею). Вот он, вот Дед Мороз. Посохом его, посохом колдуй!
Дед Мороз. Друзья мои! Неужели вы думали, что сила Деда Мороза заключена только в посохе? Посох – это так только, игрушка.
Кот незаметно подкрадывается к Метлоослу, что-то с ним делает.

Снегурочка. Дедушка! Я, кажется, догадалась, в чём настоящая сила.
Дед Мороз. И в чём же?
Снегурочка. Когда любишь, становишься очень-очень сильным.
Дед Мороз. Ну вот, внученька, значит, ты уже выросла.
Кот. А этих злодеев – Кощея и Ягу надо наказать.

Яга незаметно для всех  берет свой транспорт и уходит.
Снегурочка. Это не Кощей вовсе, друзья мои, это Ваня.
Кощей. Вот ваш посох, Дедушка, простите нас.
Дед Мороз. А где Баба Яга?
Все. Где Баба Яга?.. Где она?.. Только что была здесь… Где Яга?..
Доносится звук улетающего Метлоосла.

Кощей. Улетела.
Кот. Ничего. Далеко не улетит. Я в ейном транспорте кое-чего отвинтил. (Звук заглохшего.) О! Уже сломался.
Емеля. Нет больше Бабы Яги!
Несмеяна. А Метлоосёл...

Ворча и потирая ушибленные места, ковыляет Баба Яга. За ней шагает довольный Осёл, держа в зубах метлу.

Бабя Яга. Ох, и день сегодня какой-то… Не задался… Ничего не удаётся… Транспорт и тот сломался… Ой, чует моё сердце, всё-таки быть празднику.
Дед Мороз. Вот это ты, Яга, угадала – праздник обязательно…
Все. Будет!!!

Все начинают веселиться, петь и танцевать.

Да! Праздник будет!
Сегодня с Новым Годом
Мальчишек и девчонок, пап и мам!
Открыли мы со сказочным народом:
Где есть любовь – удача будет там!

Припев:
Да! Праздник будет!
Веселиться вместе будем!
Откроем чистую страницу января.
Свои печали прошлые забудем,
И Новый Год шагнёт с календаря.

Да! Праздник будет!
Празднику – дорогу!
Чем ярче свет – быстрее сгинет мрак.
Мир дому и вашему порогу.
В дороге светит радости маяк.

Припев:
Да! Праздник будет!
Веселиться вместе будем!
Откроем чистую страницу января.
Свои печали прошлые забудем,
И Новый Год шагнёт с календаря.

Занавес


Рецензии