Мюзикл Волшебник изумрудного города

                ИГОРЬ ТАЛАЛАЕВСКИЙ

ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА

Новогодний мюзикл по мотивам сказки Фрэнка Баума
«Удивительный Волшебник из Страны Оз»
Дети! Захватите с собой родителей!

Действующие лица:

Дороти

Страшила

Дровосек

Лев

Волшебник Гудини, Отец, Советник – один актер

Фея Запада – Вестинда

Фея Востока – Остинда                одна актриса

Фея Юга – Зюйдина

Дед Мороз

Лацци – 6 человек


      Слышна волшебная музыка. Авансцена

Гудини.  Крибле, крабле, бум! А вот и здравствуйте! И вы, храбрые мальчишки – пистолеты-шишки, и вы, красивые девчонки – феи все в юбчонках! Здравствуйте и вы, их родители – мудрые предводители, здравствуйте все – дорогие зрители! Никогда в жизни не догадаетесь, кто с вами сейчас разговаривает! Нет, не Дед Мороз! Нет, не Джек Воробей! Нет, не Бэтмен, не Человек-Паук! И не Шрек! Меня зовут Гудини, Гарри Гудини, я – великий фокусник и иллюзионист! Не верите? А вот вам парочка для затравочки! (Показывает пару фокусов.) Ну что, убедились? А еще я – великий обманщик. Нет, родители, что вы – я не депутат… Скорее, сочинитель. И сочинил я для вас удивительную сказку про девочку Дороти и ее друзей – Страшилу, Дровосека и льва… (Вся троица выкатывается на сцену. Корчит рожи, раскланивается.) Рано, друзья, рано!.. А еще про злых и добрых волшебников, страшных обезьян… Но, начнем по-порядку.

Итак, давным-давно, далеко-далеко, в Америке, а точнее, в штате Канзас…

Песня Канзас. Балет.

КАНЗАС

Шпоры в коня – и айда!
Силы, ковбой, припас?
Лучше любого слайда
Перед тобой – Канзас!

Золото и индеец
Быстро башку снесут!
Если судьбы владелец,
То оставайся тут!

Парни здесь знамениты,
Девушки – хоть куда!
Змеи – не ядовиты,
Фермеры все в трудах.

Так что, ковбой, не думай,
Это твой верный шанс.
Если ты смелый, умный,
То выбирай – Канзас!


Гудини. Итак, в Канзасе жила-была девочка Дороти. Жила она в деревне, на ферме своего отца. Мама у нее давно умерла, а папа день-деньской вкалывал на огородах, чтобы прокормить семью. Больше всего на свете Дороти любила жареную картошку и мечтать. Друзей у нее не было. Все сказки из бабушкиного сундука она прочитала десятки раз. И, чтобы совсем не заскучать, она устраивала маленький театр, где одна изображала всех персонажей своих любимых сказок…

Дороти.  … И тогда Снежная королева закричала: «Не видать тебе, Герда, твоего брата Кая! Он в моей власти, потому что я дарю ему все вещи, которые он пожелает!» - «Ты бессильна, злая королева, потому что  не знаешь, что такое любовь! А я люблю своего братика и вот мое большое сердце, которое растопит твои злые чары!» - «Не подходи ко мне, дрянная девчонка, я боюсь огня!.. Ай-яй-яй! Погибаю-ю-ю-ю!…»

Отец (Гудини). Дороти, ты покормила кур?

Дороти. Да, папа.

Отец. А в доме прибрала?

Дороти. Да, папа.

Отец. А белье?

Дороти. Постирала.

Отец. Бедная моя Золушка! Ах, если бы была жива твоя мама… Ну, ничего. В воскресенье поедем в город на ярмарку. Там обещают карнавал, фокусников разных…

Дороти. И принца!

Отец. Какого принца? Ах да… Золушка… принц… туфелька… Принца не обещаю, а вот туфельки тебе и впрямь давно пора сменить – эти и вовсе прохудились… Купим!

Дороти.  Не хочу туфельки, хочу принца-а-а-а! (Плачет.)

Отец. Ну, ну, Дороти, будет тебе и принц, подрасти только немножко…

Дороти.  Пап, ну почему в жизни все не так, как в сказке?

Отец. Ну, наверное, потому, что сказки придумывают сказочники, которые живут самой обыкновенной  жизнью.

Дороти.  А в сказку можно попасть?

Отец. Конечно! Нужно только крепко-крепко зажмуриться, сказать крибле-крабле-бум – и готово! Стоит только очень захотеть… Все, дочка, мне пора копать  картошку. Веди себя хорошо!

Дороти. (Одна.) Да, я понимаю… Нужно очень-очень захотеть – и все получится…

Поет песню.

ПЕСНЯ  ДОРОТИ

Сказки дивный мир!
Ты из снов, из волшебства, ты - мой кумир!
Дай мне войти!..
Но к дверям волшебный ключик
     Потерялся, словно лучик,
Лучик солнца в серой туче –
Не найти…

Но настанет миг,
И с тобой случится сказка – только верь
И ничто не остановит – даже дверь!

Припев:

О, целый мир чудес,
Принцев и принцесс –
Блести!
Но – счастье, погоди!
Я еще в пути – прости…

Детство ты пройдешь.
Но из сказки никуда ты не уйдешь:
Сказка - в тебе!
Прорастет в тебе любовью,
Только дай ты сердцу волю,
Обернется счастьем, болью
Как завет…

Только дайте шанс
Побывать в краю, где радость не избыть,
Где волшебники решают, как нам быть…

Припев

Ты, сказка, приключись,
Чудо – отзовись,
Ответь!
Немного волшебства
     Сердцу не устать хотеть…


Дороти. Вот сейчас зажмурюсь… Крибле-крабле-бум!

Меняется свет, декорация. Остинда в своем логове.

Остинда.  Все, терпение лопнуло! Осточертели вы мне все, презренные людишки! Эта ваша любовь! Эта ваша дружба! Спешите делать добро? Бросаетесь на выручку? У вас есть идеалы? Да чего стоят все ваши идеалы против одного крупного предательства или  одного маленького-маленького доноса? Нет, никогда вам не победить силы зла, потому что мы были всегда и у нас есть все! Деньги правят миром – вот вам деньги! Войны – двигатель прогресса – вот вам войны! И тотальный терроризм! А еще голод, эпидемии, катастрофы – и это обещаю вам я, Остинда, ваш главный кошмар с Востока!
Хочется развлечений! Где мой скайп? Вот мой скайп. (Вынимает зеркало.) Ну-ка, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: кто там сказки захотел и волшебных разных дел?

Голос зеркала: «Есть в земле такой Канзас
                Крошка Дороти Прованс.
                Начиталась книг про нас –
                Хочет в сказку, прям сейчас!»

Остинда.  Прованс – это ее фамилия, что ли?

Голос зеркала.  «Да нет, это у меня рифмы не было, а ты же хочешь стихами…»

Остинда. Заткнись, глупое стекло!.. Отличненько, великолепненько!  Один грамотный ураган – и одной мечтательницей в мире меньше! Плюс тысяч сто потерпевших без крова и средств к существованию! Супер! Где моя большая книга с рецептами ураганов? Как же, бишь, он называется? Рулада… бравада… торпеда, ага, торнадо!.. Поехали!

Достает огромный котел. Читет из книги рецептов. Бросает в котел воображаемые компоненты.

Остинда. Жабьи потроха – ха-ха! Козлиный помет – вот-вот! Слюни паука – на-ка! Мышиные хвосты – ух ты! Сушеный скорпион, драконий стон, жало мухи цеце, змеиное яйце, пиявок где-то стакан, язык пяти игуан… Дунуть-плюнуть – замесить… Отправляйся все круши-и-и-ить!..

Начинается ураган. Балет.

Гудини. Да, видали жителя Канзаса разное, но такого урагана и столетние старики не припомнят! Все круша на своем пути, ураган вырывал с корнем деревья, уничтожал дамбы, а домик нашей Дороти, где она пережидала непогоду, просто вырвал из фундамента и как какую-нибудь коробочку понес прочь неизвестно куда…

Буря. Вдруг – удар и все мгновенно стихло.

Дороти. Вот так сказка! Значит, заклинание сработало! Ну, и что это было? И куда меня занесло?

К ней робко подходят странные жители страны. Ничего не говорят, только чуть тронут  и сразу убегают, смеясь.

Дороти. Эй, что вы делаете?.. Прекратите немедленно!.. Не трогайте меня!.. И почему вы смеетесь?.. Почему вы смеетесь?..

Та же игра. Дороти начинает всхлипывать а затем и вовсе плакать. И чем громче смеются смехачи, тем громче рыдает девочка. Возникает Зюйдина.

Зюйдина. Прекратите! Остановитесь!.. Приветствую тебя, о могущественная волшебница Доррит!

Дороти. И вы туда же! Вы что, все  издеваетесь? И никакая я не Доррит и уж тем более – не могущественная волшебница!

Зюйдина. (Тихо.) Да знаю я, знаю! Тебя зовут Дороти и никакая ты не волшебница! Потому что волшебница – я! (Обращется к смехачам.) А ну-ка, марш отсюда, забияки, нам нужно поговорить.

Смехачи уходят.

Дороти. Ух ты! Настоящая волшебница? А можно вас потрогать?

Зюйдина. Потрогай.

Дороти. И даже совсем обыкновенная мисс… А вы можете сейчас что-нибудь начудить?

Зюйдина. Волшебники не чудят, а делают чудеса. И то, только в случае крайней необходимости!

Дороти. А почему они смеялись надо мной? Я что – смешная? И вообще, кто они такие?

Зюйдина. Они – славный и сильный народ по имени смехачи. Много веков назад злая волшебница Остинда силой колдовства поработила их и заставила работать на себя. Но главное, чтобы максимально унизить их, Остинда навсегда запретила смехачам смеяться! Представляешь – всю жизнь без смеха!

Дороти. Кошмар!

Зюйдинда. Не то слово! И вот прилетаешь ты, убиваешь Остинду, освобождаешь их и возвращешь смехачам смех! Вот они и обрадовались, и стали тебя благодарить!

Дороти. Я… я… никого не убивала. Я маленькая девочка из Канзаса, и я хочу домой к папе! Папа-а-а-а! Отправьте меня немедленно в Канзас!

Зюйдина. Боюсь, что к папе в Канзас сейчас не получится.

Дороти. Эх вы, а еще волшебница!

Зюйдина. Не все так просто, девочка. Не все волшебники всесильны… Ты сама захотела в сказку, а у сказки  свои законы, у нее есть начало и есть конец… И пока ты не пройдешь все положенные тебе испытания, боюсь, дорога домой тебе заказана.

Дороти.  Я не хочу испытаний, не хочу вашей сказки, я хочу домой!

Зюйдина. Если у тебя большое сердце и благородная душа никакие испытания тебе не страшны. Проверь себя, такого случая в жизни тебе больше не представится!

Дороти. Ну, хорошо… А что я должна делать?

Зюйдина. Послушай меня внимательно. Силой волшебства ты попала в волшебную страну Оз. Меня зовут Зюйдина, я добрая волшебница Юга. Западом и Востоком владеют злые волшебницы, сестры Вестинда и Остинда. Правда, одну из них – Остинду – ты уже убила…

Дороти. Я? Но как?!

Зюйдина. Ураган, который вызвала Остинда, подхватил твой домик и принес сюда. Самоуверенная Остинда совсем забыла главную заповедь волшебника: любое причиненное зло возвращается к зло творящему. Твой домик упал на Остинду и она погибла! Радуйся, дитя мое, одним большим злом в мире стало меньше! Но остается могущественная злая волшебница Запада – Вестинда, берегись ее! Даже я бессильна противостоять ей…

Дороти. А волшебница Севера?

Зюйдина. Волшебник! К сожалению, о нем мало что известно. Он появляется только в самых исключительных случаях. А таких еще не было…

Дороти. Но кто же правит всей страной Оз?

Зюйдина. О! Могущественный и всесильный волшебник Гудини!

Дороти. Но почему же, если он такой могущественный, он не уничтожит все зло?

Зюйдина. А вот этот вопрос ты сама задашь ему.

Дороти. Я?

Зюйдина. Да, дитя, ибо тебе предстоит пройти длинный и непростой путь, чтобы попасть в Изумрудный город, где правит Гудини. Только он может помочь тебе вернуться в твой родной Канзас.

Дороти. Делать нечего, пошла…

Зюйдина. Постой! Три вещи. Во-первых, покажи-ка мне свои туфельки… Никуда не годятся, совсем прохудились! Примерь-ка вот эти… (Надевает на девочку красные туфельки.) Это все, что осталось от коварной Остинды… Это туфельки волшебные, но в чем их волшебство – никто не знает… Во-вторых. Иди все время по дороге, вымощенной желтым кирпичом, – не заблудишься. По дороге ты встретишь кое-кого, помоги им – и в свой час они помогут тебе. И в-третьих. Вот я поцелую тебя в лоб и все у тебя будет хорошо! А напоследок подарю я тебе дорожную песенку – уж она точно не подведет!

Зюйдина начинает, а Дороти подхватывает песенку пути и отправляется в путь. Песня. Балет.

ПОХОДНАЯ

Дороти

Иду, иду, и песню заведу,
Куда-нибудь приду…
И проведу, и проведу,
И проведу, и проведу
Я сказку на ходу!

Иду, иду, и я еще пройду,
Наверно, не версту.
И что найду, и что найду,
И что найду, и что найду –
Найду свою звезду!

Припев

В дорогу, в дорогу!
И сердце не забудь!
По Желтой дороге
Приду куда-нибудь!
Не жди наград в бою, а будь удачливей всех –
Ждет смелых успех!


Гудини. Долго ли - коротко, ни шатко - ни валко, но Дороти прошла изрядную часть пути. Перед ней открывались удивительной красоты виды, ей  встречались добрейшие люди, которые всегда кормили ее и давали кров над головой. Она даже стала думать, что никакой сказки и в помине нет, и что путешествие будет легким и приятным. Не знала она, что все только начинается…

Посреди поля стоит Страшила. Замечает Дороти.

Страшила. А ну, кыш отсюда! Неча тута, понимаешь, так тебя и растак! Ноги в руки – и кругом! Считаю до одного, шо непонятно? Раз! Раз! Раз! Раз! Раз!..

Дороти. У вас все?

Страшила.  Все…

Дороти. Фу, как грубо и неинтеллигентно! И где вы научились так разговаривать?

Страшила. Это все хозяин… Мне отроду всего два дня… Он как поставил меня, сразу провел этот… как его… дрелинг… тьфу… тренинг… учил меня, как со всяким вороньем разговаривать…

Дороти. Я вам не воронье! У вас что, совсем головы на плечах нет?

Страшила. Голова-то есть… С мозгами плохо… Вернее, их нет совсем… Мисс, снимите меня отсюда…

Дороти. Боже, да это я совершенно безмозглая!.. Ну, конечно…

Дороти снимает Страшилу с шеста. Тот с удивлением начинает привыкать к своему телу на земле и чуть ли не пускается в пляс.

Страшила. Гениально! Божественно!  Потрясающе! Значит, вот как! Руки, ноги, голова… Стоп. С головой плохо.

Дороти. Да что – плохо?

Страшила. Плохо то, мисс, что все это великолепие (показывает на тело) не подтверждается вот этим! (Показывает на голову.).

Дороти. Недурно сказано!

Страшила. Недурно? А что вы скажете на это? (Вынимает из головы пук соломы.) В буквальном смысле – набитый дурак. Это я.

Дороти. И вовсе ты не дурак! Отсутствие мозгов – еще не признак отсутствия ума!

Страшила. А где же он, этот ум, скажи на милость?

Дороти. Здесь! (Показывает на грудь.) Там, где душа! Ой, что-то я не то сказала… Все равно! Ты мыслишь – значит, ты существуешь! Это я в одной умной книжке прочитала…

Страшила.  А что такое «книжка»?

Дороти. Проехали. Скажи мне лучше, а что бы ты делал, если бы у тебя были бы мозги?

Страшила поет Песенку о мозгах.

СТРАШИЛА

Кто я  есть? Что я есть?
Нет страшней меня окрест!
Почему? Потому –
Я проклятье этих мест!
Толстоват, невысок,
Я – соломы мешок.
Нет, не внешность – просто шок!

Припев

Эх, Страшила,
Знанье – это сила!
Много ветра в голове, в поле – воронья!
Эх, Страшила,
Жизнь научила:
Голова – не для еды, а для думанья!


Но я есть. Я – живой.
У меня вопрос большой:
Как мне жить? Как мне быть?
Я хочу весь мир любить!
В голове нет ни зги,
Как в умишке трески!
Дайте, дайте мне мозги!

Припев

А с мозгами – держись!
Будет новой эта жизнь!
И не смех, и не грех –
Передумаю вас всех!
Я – умен, мозговит,
Пять Спиноз тут сидит,
И к тому же красовит!

Припев


Дороти. Если хочешь быть мозговитым – ты им будешь! Значит так. Иду я, дружище, в Изумрудный город. Им правит, надеюсь, добрый волшебник по имени Гудини. Он может все. Я хочу вернуться к себе домой в Канзас. Об этом и попрошу его. А ты попросишь у него мозгов. И он их даст.

Страшила. А почему он их даст?

Дороти. Да ты не дурак! Да потому что у него есть мозги!

Это почему-то Страшилу убедило.

Страшила. (Протягивая руку.) Страшила!

Дороти. (Протягивая руку.) Дороти! Дороти из Канзаса!

Вместе. Значит, в путь? Значит, в путь!

Идут,  напевая дорожную песенку.

Дороти – Страшила

Идем, идем, и песенку поем,
О том, как мы идем.
Один-один, один-один,
Потом вдвоем, потом вдвоем,
И мы весь мир пройдем!
Идем, идем, и так вот день за днем.
И что в пути нам том?
     А дело в том, а дело в том,
А дело в том, а дело в том –
За счастьем мы идем!


Припев

В дорогу, в дорогу!
И сердце не забудь!
По Желтой дороге
Придем куда-нибудь!
Не жди наград в бою, а будь удачливей всех –
Ждет смелых успех!


Оказываются в дремучем лесу.

Вдруг откуда-то раздается глубокий стон. Потом еще и еще. Страшила и Дороти в испуге замирают. Когда их глаза привыкают к темноте, они замечают неподвижно стоящего железного человека.

Дровосек.  Веки. Поднимите мне веки!

Друзья исполняют просьбу.

Дровосек. Поищите масленку, она где-то рядом… Нужно меня смазать… Шею… руки… ноги…

Друзья все проделывают. Дровосек оживает.

Дровосек. Спасибо друзья! Не знаю, что бы я и делал без вас…

Дороти. Но что с вами случилось? Почему вы такой… заржавевший?

Дровосек. От слез!

Страшила. От чего?

Дровосек. Говорю же, от слез!

Дороти.  Это как же надо плакать! Наверное, у вас большое сердце…

Дровосек. Вот именно сердца у меня и нет…

Дороти. Милый дровосек, расскажите нам вашу историю!

Дровосек. Я любил девушку. Ее звали Аннабелл Ли. И была она хороша, как утренняя роса на заре… Год я ухаживал за нею, год она не замечала меня. Но в конце концов моя любовь растопила лед ее равнодушия.
Мы поженились. Прошло время, и все, вроде бы, у нас было хорошо. Я привык к своей милой женушке. Но все меньше обращал на нее внимания и все реже появлялся дома. Мы все чаще ссорились, она плакала – я был невозмутим. «Да ты просто железный!» - раз бросила она. Однажды она увидала, как я ухаживаю за какой-то новой красоткой. «Бессердечный!» - крикнула моя Аннабелла и убежала прочь. Больше я ее не видел…

Страшила. Да, дела…

Дровосек. Когда я понял, что потерял, плакать научился я. Я выплакал по ней целое море слез и заржавел. Наверное, я и впрямь из железа…

Начинает всхлипывать. Поливает глаза из масленки.

Страшила. Если бы у меня были бы мозги, я бы сказал, что ты – безмозглый…  Потерять такую девушку!

Дороти. Не плачь, а скажи мне лучше, а что бы ты делал, если бы у тебя было сердце?

Дровосек поет песенку о сердце.

ДРОВОСЕК

Я любил, и я был любим
Всей любовью земли.
И лесам и морям дарил
Ее имя – Аннабел Ли.

Как же это случилось-то
Или не повезло:
Оказался в немилости
Закуражил назло.

И теперь я железный пень…
Что у пня впереди?
Верю я, что настанет день
Сердцу биться в груди!..

Приоткройте мне дверцу:
В чем любви правота?
Не заменит мне сердце
Слез пустая вода…


Дороти. Если ты еще не разучился плакать, не все потеряно! Значит так. Идем мы, дружище, в Изумрудный город. Им правит, надеюсь, добрый волшебник по имени Гудини. Он может все. Я хочу вернуться к себе домой в Канзас. Об этом и попрошу его. Страшиле нужны мозги. А ты попросишь у него сердце. И он его даст.

Дровосек. Но почему?

Дороти. Да потому, что он не бессердечный!

Это почему-то Дровосека убедило.

Дровосек. (Протягивая руку.) Дровосек!

Страшила. (Протягивая руку.) Страшила!

Дороти. (Протягивая руку.) Дороти! Дороти из Канзаса!

Вместе. Значит, в путь? Значит, в путь!

Идут,  напевая дорожную песенку.

Дороти – Страшила – Дровосек

Идем, идем, и песенку поем,
О том, как мы идем.
Один-один, потом вдвоем,
Вдвоем-втроем, вдвоем-втроем
И нос мы всем утрем!
Идем, идем, и так вот день за днем.
И что в пути нам том?
     А дело в том, а дело в том,
А дело в том, а дело в том –
За счастьем мы идем!

Припев

В дорогу, в дорогу!
И сердце не забудь!
По Желтой дороге
Придем куда-нибудь!
Не жди наград в бою, а будь удачливей всех –
Ждет смелых успех!


Вдруг раздается нечеловеческий рев.

Страшила. Не бойся, Дороти!

Дровосек. Мы защитим тебя!

На них выскакивает огромный Лев. Отбрасывает далеко Страшилу. Сбивает с ног Дровосека. Наступает на Дороти.

Дороти. Фу, бесстыжий, а ну-ка, место! Место!

Лев, скуля, отбегает в сторону.

Дороти. Хорошенькое дело! Как тебе не стыдно, как тебе не совестно! А еще такой большой! Да ты просто трус, раз ни с того, ни с сего нападаешь на прохожих!

Лев. Да! Я трус! И я всего боюсь! Не нападешь ты первым – слопают тебя! Таков закон джунглей!

Дороти. Да ты, наверное, плохих сказок начитался! Что за выражения! И где ты видишь здесь джунгли?

Лев. Я просто – ошибка природы… Мне надо было бы родиться хомячком или зайцем – тогда никаких вопросов… Пустился бы наутек – и все дела… Но я родился львом, царем зверей! И какой я царь, если боюсь собственной тени? Только и есть, что львиный рык… (Рычит.)

Дровосек. Зато у тебя есть сердце, иначе ты бы так не переживал…

Страшила.  И ты так умно рассуждаешь! Эх, мне бы твои мозги!..

Дороти. Скажи мне лучше, а что бы ты делал, если бы ты был храбр?

Лев поет песенку о храбрости.



ЛЕВ

Если в лес придешь тропою,
То, братишка, не зевай:
Пообедаю тобою –
Так и знай!
Это я шучу, конечно.
Потому что знает всяк:
Лев труслив, и в том замечен,
И дать деру не дурак (вот так!)
И дать деру – не дурак!

В чем же дело? В чем причина
Не к лицу царю зверей
Убегать как дурачина
От людей!
А причина тут простая:
Стали люди как зверье!
Не хочу я в этой стае
Прирученным быть зверьем царем,
Прирученным быть царем!

Дайте, что ли, эликсиру –
Стану храбрым – и тогда
Покажу всему я миру
Кто звезда!
Я как встану, я как рявкну,
Я как прыгну, закружусь!..
А пока я тут на травке
Незаметно посижу (жу-жу!)
Незаметно посижу…


Дороти. Если ты хочешь быть смелым – ты будешь им! Значит так. Идем мы, дружище, в Изумрудный город. Им правит, надеюсь, добрый волшебник по имени Гудини. Он может все. Я хочу вернуться к себе домой в Канзас. Об этом и попрошу его. Страшиле нужны мозги. Дровосеку необходимо  сердце. Тебе нужна храбрость! И он ее тебе даст.

Лев. Но почему?

Дороти.  Да потому что он – не робкого десятка!

Это почему-то Льва  убедило.

Лев. (Протягивая руку.) Лев!

Дровосек. (Протягивая руку.) Дровосек!

Страшила. (Протягивая руку.) Страшила!

Дороти. (Протягивая руку.) Дороти! Дороти из Канзаса!

Вместе. Значит, в путь? Значит, в путь!

Идут,  напевая дорожную песенку.

Дороти – Страшила – Дровосек – Лев

Идем, идем, и песенку поем,
О том, как мы идем.
Один-один, потом вдвоем,
Вдвоем-втроем, вдвоем-втроем
А после - вчетвером!
Идем, идем, и так вот день за днем.
И что в пути нам том?
     А дело в том, а дело в том,
А дело в том, а дело в том –
За счастьем мы идем!

Припев

В дорогу, в дорогу!
И сердце не забудь!
По Желтой дороге
Придем куда-нибудь!
Не жди наград в бою, а будь удачливей всех –
Ждет смелых успех!


Гудини.  Ах, если бы знать, что ничего плохого больше не случиться! Ах, если бы не ведать, что в мире еще так много зла! А если и ведать, то верить, что зло не так зло, как его малюют! Теперь, после смерти Остинды, ее сестра Вестинда сосредоточила в своих руках все нити мирового зла. И пока наши друзья Дороти, Страшила, Дровосек и Лев весело вышагивали по дороге из желтого кирпича, Вестинда не дремала. Из своего логова где-то глубоко на Западе она внимательно наблюдала за беззаботной четверкой.

Логово  Вестинды…

Вестинда. (Откладывая айпад.) Так-так. Замечтательно. (Звонит в колокольчик. Появляется Советник.)

Советник. Вызывали? К Вашим услугам.

Вестинда. А послушай-ка, любезный. Ты у меня – кто?

Советник. Я - советник великой Вестинды! Ваша левая и правая рука, ваша печенка-селезенка, ваши глаза-уши-нос, ваш палач и телохранитель, ваш пупусик или недоносок в зависимости от того, с какой ноги вы сегодня встали…

Вестинда. Ага. У нас проблемы. И о них я узнаю почему-то из Интернета, а не от тебя.

Советник. Проблемы – у вас, а я их разгребаю.

Вестинда. Папрашу не хамить! Итак: моя сестра Остинда погибла. От собственной глупости и ничтожества! Не управиться с ураганом, дать себя похоронить домику какой-то девчонки из Канзаса! И поделом! Плакать не буду. Но. Девчонке достались красные туфельки сестры. Они-то меня и интересуют.

Советник.  У вас гардероб – пять залов нашего замка: от туник Древней Греции до прикидов от Роберто Кавалли. Смысл в этих туфельках?

Вестинда. Не твоего ума дело!.. Ладно. Вещь старинная, коллекционная, передается по наследству и старшинству… Да и память о моей безвинно погибшей старшей сестре… (Всхлипывает.) Сейчас девчонка с друзьями двигается по направлению к Изумрудному городу. Они вот здесь. (Показывает на айпаде.) Всех истребить. Туфельки изъять. Информацию в «Одноклассники» не выкладывать.

Советник. Какое оружие? Лазерный стиратель? Разложитель на атомы? Или что-то попикантней? Могу предложить полную смехопотерю себя под соусом «смешарики»…

Вестинда. Видишь ли, Советник… Девчонка-то попала к нам из жизни… И все эти наши сказочные прибамбасы на нее не подействуют. У них там понимают – огонь, вода…

Советнк. … и медные трубы. Мне бабушка рассказывала…

Вестинда. Огонь! Вода! И воздух! Воздух!

Советник с испугу бросается на пол. Закрывает голову руками. Встает, отряхивается.

Советник. Понял. Ракеты радиуса «земля-воздух».

Вестинда. Ничего ты не понял. Думай, если есть чем. Пошел вон.

Вестнда остается одна.

Вестинда. Вот с кем приходится работать. Дурак-дураком, но исполнительный… Впрочем, идеальный вариант для слуги: меньше знает – лучше спит… Ах, туфельки! Спасибо тебе, о великий Мерлин, что спрятал самое великое волшебство в красных туфельках – знать бы только заклинание, что приведет их в действие… Ничего – узнаю… И тогда я – абсолютный чемпион по волшебству! Весь мир будет у меня вот здесь! (Показыват кулак.)

Поет Песенку о всемогуществе зла.

ВЕСТИНДА

Ночью все помыслы черны.
Ночью плохие снятся сны.
Ночью гулять выходит зло -
Значит, тебе не повезло!
Плаксы, сопли прочь!

Все будет в мире ночь!
И никому не смочь,
Не избежать беды,
И первым будешь ты!

Если красив ты и умен,
Если ты весел и влюблен,
Значит, пришла моя пора:
Все, друг, в рабы тебе пора!
Будешь мне служить!

Рабами всем вам быть!
И в этом смысле – жить!
Известно ведь давно:
Иного не дано!

Способ один нехитрый есть:
Можно меня в могилу свесть…
Но про него расскажет кто?
Может, вот это вот ведро?
Так что всем – адью!

Так я про зло пою!
В моем ночном раю
Чем больше ваше зло,
Тем больше мне везло!


 А наша компания продолжает свой путь. Вдруг перед ними возникает неодолимое препятствие.

Дороти. Стоп машина! Друзья, у нас проблемы. Смотрите, дорога из желтого кирпича заканчивается здесь и продолжается во-о-он там, а перед нами огромный овраг! Что делать будем?

Дровосек. Если бы здесь были большие деревья, можно было бы срубить их и сделать мост…

Дороти. Если бы да кабы… Деревьев нет. Есть еще предложения?

Лев. Если бы овраг был чуть меньше, я бы, пожалуй, его перепрыгнул и перенес бы на ту сторону всех…

Дороти. Овраг не может съежиться и стать подходящим тебе по размеру!.. Страшила!..

Страшила. Думай, Страшила, думай… Ах, если бы у меня были мозги… Вот! А что, если срубить вон ту огромную лиану? Можно было бы по-очереди перелететь через овраг! Нужно только, чтобы лев раскачивал ее внизу…

Дороти. (Льву.) Сможешь?

Лев.  Пара пустяков!.. А там внизу не страшно?

Дороти . Страшно! А еще там внизу крысы и змеи!

Лев. Мама!

Дороти. Нет, вы посмотрите на этого царя зверей! Да он сейчас умрет от ужаса! И с этой большой кошкой я хотела идти за счастьем к Гудини!

Лев. (Разъярен.) Как ты сказала? Большая кошка? Сейчас я тебе покажу, что такое царь зверей!

Лев прыгает в овраг и помогает друзьям перебраться на другую сторону.

Все вместе. Ура-а-а-а!

Лев. (Дороти.) И никогда больше не называй меня кошкой!

Дороти. Прости,  пожалуйста, Левочка, больше никогда-никогда!

И наша компания продолжает свой путь. Вдруг перед ними возникает другое неодолимое препятствие.

Дороти. Кажется дождь начинается… Нет, не дождь, а ливень!.. Нет, не ливень, а  водопад!..

Вся компания прячется под огромным деревом. Как будто вся природа вылила на них все запасы своей воды. Потом ливень стих.



Дороти. Вода, вода, кругом вода. И как выплыть с этого острова и снова найти Желтую дорогу – одному Богу известно.

Страшила. Безмозглый пук соломы на воде – жалкое зрелище…

Лев. А я вообще плавать боюсь… Мама не научила…

Дороти. А как ты думаешь, Дровосек… Смотрите, он начал ржаветь! Ведь вода для него – смерть!

Страшила. Быстро масленку… Сначала руки… потом ноги… шею…

И Дровосек ожил.

Дровосек. Спасибо, друзья! Кажется, я знаю, что делать. Сейчас я срублю несколько деревьев, из них мы сделаем плот и поплывем!

Так и сделали.

Вместе. Ура, мы плывем! Вижу землю! Направление зюйд-зюйд-норд-вест! Полный вперед!

И под знакомую песенку весело поплыли вперед.  На привале сохли, шутили и разговаривали.

Страшила. … Когда я стоял посреди поля, одна глупая ворона села мне на плечо и так ехидно спрашивает: «Ну, что ты мне можешь сделать?» - А я ей: «Сударыня, вы обознались, я не ваш поклонник!»

Лев. … А на меня однажды вышел охотник вот с такенным  ружьем. Вышел – и испугался. Я, естественно, испугался тоже. И вот мы стоим друг против друга насмерть перепуганные, стоим и стоим…

Дровосек. Ну, что же дальше?

Лев. А потом  мы разошлись, причем я побежал!

Дровосек. Дороти, а ты, почему такая грустная?

Дороти. Не знаю. Домой что-то захотелось. К папе, книжкам…

Дровосек. А где твой дом?

Дороти. В Канзасе. Это очень далеко. Но это моя родина.

Страшила. А что такое родина?

Дороти.  Я точно не знаю… Но мне кажется, родина – это там, где тебе хорошо…

Помолчали. И вдруг.

Страшила. Горим!

Все сорвались с мест, заметались, пожар разгорелся нешуточный.

Все. Пожар! Осторожно! Дороти, отойди! Что делать? Туда нельзя! Здесь путь отрезан!

Страшила. Срывайте эти огромные листья, они мокрые, заворачивайтесь в них и бегом сквозь огонь!

Так и сделали…

Все.  Ура! Ура! Ура! Мы победили.

И зашагали вновь под свою песенку…

Гудини. Вот такие они молодцы, наша дружная компания. Нашли они свою дорогу из желтого кирпича и зашагали в Изумрудный город. И вот он возник, как бы из облака, на их горизонте, роскошный, манящий и такой желанный… Здесь их цель, здесь должны сбыться их мечты, здесь каждый обретет свое…

Дороти. Ну что ж, друзья, мы у цели. Не знаю, как нас встретит Гудини, и даст ли он каждому то, чего он хочет…

Страшила. Мне – мозги мудреца…

Лев. Мне – храбрость двадцати героев…

Дровосек. А мне – сердце, не знающее покоя…

Дороти. Но как бы там ни было, мы не испугались, мы нашли выход и сердца наши пришли на помощь друг другу… И поэтому я могу сказать: я не боюсь тебя, Вестинда, слышишь?

Голос Вестинды. Слышу, слышу. И даже вижу…

Дороти. А если видишь и слышишь, запомни: ты не смогла победить Дороти из Канзаса!

Голос Вестинды. А это мы еще посмотрим…

Дороти. И слушать не хочу! Все, конец связи! Дисконнекшн!

Перед ними – большая дверь.

Дороти. Ну, здравствуй, Изумрудный город! Постучим?

Лев. Я боюсь. Ведь за ней – неизвестно что…  А если нас схватят и посадят в тюрьму?

Страшила. Мыслящим – тюрьма не страшна! Я мыслю – значит, я существую! Я где-то читал в книжке… Пустите меня, я порву эту дверь!!!

Его еле оттаскивают.

Дровосек. Сдается мне, что нас ждет успех! Так подсказывает мне мое будущее сердце…

Дороти. Хорошо сказал! Ладно. Что тут у нас? Домофон. Ну, и какие кнопки тыкать?

Страшила. Сейчас, минуточку… Ах, если бы мне мозги… И один в поле воин… Бабушка надвое сказала… сообразить на троих…

Дороти. Что ты там бормочешь?

Страшила. Сорока в поле на хвосте принесла… Набирай 46.

Дороти. Почему 46?

Страшила. Не знаю. Интуиция.

Дороти. Ладно, попробуем…

Набирает цифры на домофоне.

Голос. Хто там?

Дороти. Свои.

Голос. Какие-такие свои?.. Дома никого нету.

Дороти. Может, вы все-таки откроете? А то разговариваем как неродные какие-то…

Голос. Ты мне, родная,  не родная! Проваливайте, а то сейчас охрану вызову!

Дороти. Послушайте вы, не знаю как вас там… Нас ждет великий волшебник Гудини! У нас для него секретная информация государственной важности! И если вы, жалкий стражник, сейчас же не откроете, волшебница Вестинда сотрет вас с земли вместе с вашим Изумрудным городом!

Голос. (Пауза.) Минутку. Заходите. Я доложу о вас Великому.

Дороти и  компания оказываются в огромном зале. К ним подходят бодигарды и деловито обыскивают.

Страшила. Да, если счастье начинается с обыска – жди беды…

Бодигарды надевают на каждого зеленые очки.

Лев. Это еще зачем?  Я боюсь…

Дороти. А это чтобы все выглядело в правильном цвете и свете… Сейчас осветители сделают тут все зеленым…

Свет меняется на зеленый.

Дороти. Готово! Я же говорила…

Страшила. Дороти, что происходит? Я и без мозгов понимаю, что что-то здесь не так…

Дровосек. Мое будущее сердце внушает мне беспокойство…

Дороти. Кажется, я начинаю понимать… Нет, не может быть… Я же не сплю… Это же сказка… Друзья, ничего страшного. На нас надели очки, чтобы мы не ослепли от блеска сотен тысяч изумрудов – они же зеленые!

Голос Гудини. Кто вы и зачем пожаловали ко мне?

Дороти. О, великий Гудини! Мы пришли к тебе, чтобы просить помощи в осуществлении наших самых заветных желаний…

Гудини. Кто ты? Я вижу на тебе знак доброй волшебницы Зюйдины.

Дороти. Друзья, он волшебник! Я ошиблась! Он знает о Зюйдине! Магистр, меня зовут Дороти, Дороти из  Канзаса. Больше всего на свете я люблю мечтать. Я хотела попасть в сказку – и я в нее попала. Я нашла здесь верных и преданных друзей, мы преодолели множество препятствий, прежде чем попали к тебе. И сейчас я хочу одного: вернуться в свой любимый Канзас и обнять своего отца.

Гудини. Теперь ты, странное существо.

Страшила. Я – Страшила… Я – чучело, набитое соломой… моя жизнь еще сравнительно коротка…  Но если меня сделали по человеческому подобию, я прошу тебя, магистр: дай мне человеческих мозгов! Я хочу мыслить! Я хочу понимать связь событий и принимать решения  - сам!

Гудини. Ну, а ты, Железный Человек?

Дровосек. Да, я человек в железной оболочке… И это все потому, что я забыл, что у человека есть сердце, и оно должно любить, радоваться  и страдать. Я потерял свое сердце по глупости и теперь прошу тебя, магистр: верни мне его, без него мне жизни нет…

Гудини. Говори, Лев.

Лев. Я – трус. Я всего боюсь: шороха, кашля, тени… Но так жить нельзя, потому что тогда я побежденный и горе мне… Храбрость – вот что мне необходимо. Храбрость – вот что откроет мне новый мир. Я хочу ее! Дай мне храбрости, магистр, и я стану царем зверей!

Гудини. Но почему я должен вам помогать?

Дороти. Потому что вы добрый волшебник. И вы должны нам помочь!

Гудини. Я вас услышал. А теперь послушайте меня. В нашем мире никто никому ничего не должен. Ты хочешь чего-то – добейся, чтобы это было твоим. Вы приходите ко мне и говорите: дай мне то, дай мне это, ты добрый волшебник, ну, что тебе стоит… Да, я добр, но я справедлив. И, чтобы получить награду, ее нужно заслужить.

Дороти. Но мы столько шли к тебе, столько прошли испытаний…

Гудини. Вы испытывали себя! А теперь нужно потрудиться на общее благо! В волшебной стране Оз осталась одна могущественная волшебница зла – Вестинда. Я не могу ее уничтожить, потому что мы с ней живем в одной стране, где зло и добро уравновешены. Но вы – другое дело. Вы пришли издалека с желанием получить заветную награду. Вы получите ее с одним условием: уничтожьте Вестинду!

Дороти.  Мы? Но как?

Гудини.  Прием окончен. Разрешите откланяться.

И наши друзья в недоумении вновь оказались перед закрытой дверью… И сняли зеленые очки. Стоят как громом пораженные.

Страшила. Вот тебе, Страшила, твои роскошные мозги…

Дровосек. Вот тебе, дровосек, твое пламенное сердце…

Лев. Вот тебе, лев, твоя хваленая храбрость…

Дороти. (Тормошит их.) Эй, друзья, эй? Ну, вы чего? А ну, не сметь! Не сметь вешать нос! Все у нас получится! Ведь мы команда? Команда! Как там: один за всех – и все за одного!.. Думаете, мне не хочется в Канзас? Думаете, я не в ярости от Гудини, который дал нам от ворот поворот? Да, это я сорвала вас с привычных мест и изменила вашу жизнь.  Да, это я повела вас в опасное путешествие за мечтой. Но чтобы ее осуществить, за нее нужно бороться!.. Короче. Кто со мной за Вестиндой? Нет таких?

Страшила. Хоть у меня и нет мозгов, но, думаю, зло должно быть наказано!

Дровосек. Да, обязательно! Иначе еще не одно сердце будет разбито!

Лев. Здесь нужно много храбрости, но я попробую…

Дороти. За попытку – спасибо! Один за всех…

Все. …И все за одного!

Дороти.  Вестинда, ты слышишь?

Голос Вестинды. Слышу, слышу…

Дороти.  Мы идем по твою душу, если она у тебя есть!..

Вестинда. Не извольте беспокоиться! Я пришлю за вами почетный эскорт – моих летучих обезьян! Ха-ха-ха-ха!

Летучие обезьяны берут в плен наших друзей и доставляют к Вестинде.

Вестинда. Ну, вот она я. Бери меня.

Дороти. Страшила, заходи справа! Дровосек – слева! Лев – прыгаешь сзади! Поехали!

Но все попытки друзей приблизиться к Вестинде заканчиваются ничем. Вокруг нее как будто невидимая стена, на которую натыкаются друзья. Вестинда между тем неподвижна.

Вестинда. Бесполезно. Новые технологии волшебства – гравитационный защитник.

Дороти. Ты, отродье ада! Неужели ты не понимаешь, что рано или поздно – тебе конец! Потому что зло должно быть наказано!

Вестинда. Кто это сказал?

Дороти. Это говорю тебе я, Дороти из Канзаса! А за мной – все прогрессивное человечество!

Вестинда. А знаешь, ты мне даже нравишься. Такой напор, такой запал… Зло, девочка, не нуждается в твоем воспитании: запретить, наказать… Зло есть, потому что существует добро, иначе добру не с кем было бы бороться…

Дороти. Это из плохой сказки! Человек – добр, и чем больше добра на земле, тем людям жить лучше!

Вестинда. Ладно, что-то мы заболтались. В сущности, ты мне даже и не нужна. Но на тебе красные туфельки моей сестры Остинды. Отдай мне их, и иди себе восвояси.

Дороти.  Ни за что!

Вестинда. Ладно. Эй, слуги! (Появляются летучие обезьяны.) Страшилу -выпотрошить  на солому и в конюшню. Дровосека - раскрутить на винтики и в гараж. Льва - в клетку и не кормить. Девчонкой я займусь сама.

Дороти. Друзья, ко мне! (Поочередно прикасается к своему лбу и лбам друзей.)  Меня поцеловала Зюйдина! Попробуйте, возьмите нас!

Обезьяны пытаются совладать с нашими друзьями. Бесполезно. Их лапы бессильны.

Вестинда.  Ах, так! Ладно, я сама.

Хватает трость и  идет на Дороти. Дороти хватает швабру и защищается. Настоящий бой по правилам восточных единоборств. Вестинда выбивает швабру из рук Дороти. Та хватает ведро и защищается довольно умело.

Вестинда. Жарко! (Отирает пот.)

Дороти.  Жарко – освежись! (Окатывает Вестинду водой из ведра.)

Вестинда. Что ты наделала? А-а-а-а! Я же тысячу лет не умывалась! Меня нельзя водой! По-ги-ба-ю-ю-ю!..

Вестинда исчезает. Пауза.

Дороти.  Вот так номер... Так просто... И это – все? Как Снежная королева: только там – огонь, а здесь – вода...

Все. Ура-а-а! Мы победили!

Дороти. (Обращается к залу.) Дети! Нужно обязательно мыться не реже двух раз в день, иначе вы рискуете превратиться в злых и несимпатичных ведьм! И не забудьте про зубы!

Страшила. Теперь мы можем с полным правом отправляться к Гудини! И пусть попробует мне не дать мозгов!

Дровосек. А мне – настоящего, любящего сердца!

Лев. А мне – храбрости, чтобы сокрушать врагов!

Дороти. Эй, летучие обезьяны, что вы там жметесь в сторонке? Кончилась власть Вестинды, послужите же силам добра – отнесите нас к Гудини!

Обезьяны покорно перненосят всю компанию в Изумрудный город.

Дороти. Смотрите-ка, дверь открыта, значит, нас ждут!

Заходят в Главный зал. Но ни огромной головы, ни изумрудного антуража уже нет. Посреди зала сидит мужчина в безукоризненном фраке. Кажется, он ждал их.

Гудини.  Проходите, не стесняйтесь!

Дороти. Простите, а вы кто?

Гудини. Я – Гарри Гудини, великий и ужасный, волшебник Изумрудного города, магистр черной и белой магии, повелитель страны Оз!

Дороти.  А я – Дороти из Канзаса. А это мои друзья – Страшила, дровосек, Лев...

Гудини. Да мы уже знакомы! Ведь это я отправлял вас уничтожить Вестинду.

Страшила.  Но в прошлый раз вы были немножко другой...

Гудини. Я умею принимать разные обличья. Ведь я – фокусник и иллюзионист.

Дороти. Подождите, подождите… А как же магия?

Гудини.  А зачем? Людям так хочется быть обманутыми, что если находится кто-то, кто может это сделать профессионально, – они и рады. Например, я!

Дороти. Но как вы оказались Волшебником изумрудного города?

Гудини. О, это потрясающая история! Когда-то, в родном моем штате Луизиана (да, девочка, я тоже из Америки!) я был оглушительно популярным фокусником. И вот однажды, когда на ярмарке я показывал исчезновение на воздушном шаре, налетел ураган и унес мой шар в эту страну. Я просто свалился на голову жителям страны Оз! А поскольку им на голову раньше ничего не падало, они возомнили меня богом и назначили правителем этой страны. Я построил этот город и назвал его изумрудным. Я велел всем жителям города надеть зеленые очки, и они увидели его в изумрудном блеске. Чтобы обман не разоблачили, мне пришлось управлять ими по-взрослому. И, поскольку я был справедлив, страна за несколько лет расцвела и все стали жить в достатке. Волшебник, говорят они!

Дровосек.  Но ведь это же обман!

Гудини. Да они боготворят меня! Зачем же я буду им говорить, что я обманщик? Два-три супер иллюзиона на центральной площади по праздникам – и они все опять восхищены и очарованы!

Лев. Если бы я был храбрым, я бы вас разорвал на куски!

Гудини. А смысл? Я добр! Зачем же меня рвать-то?

Дороти.  Вы обманули нас всех!

Гудини поет песенку об обманах.

ГУДИНИ

В мире глупцов и подлецов,
Как сказал мудрец,
Кто обманул, не теряя лицо, –
Тот и молодец!
Но и у нас, нормальных людей,
Враль не виноват:
Лгун и обманщик скорей лицедей,
«Браво»! ему кричат.

Фокус-покус, Бармалей.
Вот и вышел лицедей!

Кто обманул, тому скажем – хитрец,
Как провел он нас!
Сердце? Мозги? Чтоб лев был храбрец?
Сделаем сейчас!
Мир наш спасет не красота –
Только ловкость рук!
Гарри Гудини возник неспроста:
Я – спасательный круг!

Фокус-покус, Бармалей.
Вот и вышел лицедей!


Страшила.  Ясно. Не видать мне моих мозгов, как своих ушей…

Дровосек. Никогда не услышать мне стука любящего сердца…

Лев. Не придется мне защищать свою честь в бою – я трус…

Гудини.  А вот и нет, друзья!

Выносит большой сундук.

Гудини. Пока вы разбирались с Вестиндой, я кое-что вам приготовил. Все-таки я хороший фокусник! Страшила! За время путешествия ты придумал столько мудрых вещей, что вряд ли тебе нужны еще и мозги.

Страшила. О как вы ошибаетесь! Нет ничего лучше ощущения мозговитости! Ведь столько проблем в мире, кто-то же должен их решать?

Гудини. Ну, хорошо. Здесь в кулечке – самые отменные мозги этой страны.

Страшила снимает шляпу и Гудини водружает под нее мозги.

Гудини. А  чтобы думать хотелось почаще, вот тебе кнопка «включи мозги»!

Страшила принимает дар. Включает кнопку.

Страшила. Тихо! Страшила думать будет!.. Я мыслю! Из меня выйдет Шопенгауэр, Достоевский… я переверну мир… и сделаю это талантливо и красиво! Дорогу мудрецу!

Гудини.  Вот и славно! Теперь ты, Дровосек. Ты проявил столько благородства и великодушия, что я не хочу и думать, что у тебя нет сердца!

Дровосек. И все же это факт…

Гудини достает из сундука светящееся сердце.

Гудини. Вот лучшее, что у меня есть.

Прикрепляет сердце к груди Дровосека.

Гудини. Наслаждайся. И пусть оно поможет вернуть твою любовь!

Дровосек. О да! Я уже чувствую, как оно наполняется любовью… О, моя любимая Аннабел, я уже иду к тебе вымаливать прощение… Сердце полное любви у твоих ног…

Гудини.  Твоя очередь, лев! Если бы не твоя храбрость, вряд ли вы бы преодолели все препятствия!

Лев. Но я не чувствую, что я смел. Вот и сейчас я не смею поднять на вас глаза…

Гудини вынимает из сундука бутылку и бокал. Наливает.

Гудини. Выпей это.

Лев. А что это?

Гудини. Эликсир храбрости!

Лев пьет. И на глазах преображается. Издает свирепый рык.

Лев. Я царь — я лев — я смел — я Бог! И храбрым покорится мир!
Все ликуют, обнимаются, целуются.
Дороти.  А как же я?
Гудини. К сожалению, девочка, я не могу тебе помочь. Я всего лишь фокусник, и лишь сказочным персонажам своей выдумкой  могу придти на помощь. Но  когда дело касается житейских драм – я бессилен. Здесь возможно только волшебство…
Дороти. Значит, я никогда-никогда не вернусь в Канзас? Значит, никогда-никогда не обниму папу?
Гудини. Есть один всемогущий волшебник. Он может все. Он живет на севере и появляется только тогда, когда сам этого пожелает. Говорят, он приходит только к добрым детям с подарками как раз в канун Нового года. Но еще ни разу я не видел его. И имени его не знаю!
Дороти. Да, мне говорила Зюйдина… Но как же его позвать? Ведь сейчас Новый год! Дети! Может быть,  вы знаете? Кто творит чудеса? Кто всегда приходит на Новый год с подарками?.. Дед Мороз? Но как же его позвать? Может быть,  так: Дед Мороз, приходи!
Дороти с залом трижды зовут Деда Мороза. Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз.  Здравствуйте дети, лучшие на свете!  Здравствуйте родители – их лучшие учители! Не мог не придти на ваш зов – я всегда прихожу на помощь добрым и смелым! Знаю про ваши приключения, знаю о твоем желании вернуться домой! Но давайте все по правилам! Сначала – елка! Нам нужно вместе ее зажечь! Дети, давайте все вместе: елочка, зажгись!
Зал трижды повторяет за Дедом Морозом. Зажигается елка.
Дед Мороз. Теперь о тебе, Дороти. Все дело в том, что для того, чтобы тебе вернуться домой, я тебе не нужен.
Дороти. Как!
Дед Мороз. На тебе волшебные туфельки Остинды. Стоит только трижды стукнуть их друг о дружку и сказать заветное желание – и оно тотчас сбудется! Если бы ты знала об этом раньше…
Страшила. Но ведь тогда я бы не получил свои роскошные мозги!
Дровосек. А я – свое большое сердце!
Лев. А я бы никогда не узнал, что значит быть храбрым!
Дороти. А я ни о чем не жалею! Потому что  нашла друзей и поверила, что мир добр!
Дед Мороз. Пора тебе в дорогу. И пусть будет твой путь светел! Мы не прощаемся…
Все застывают неподвижно.
Дороти. Не прощаемся…
Стучит туфельками друг о дружку.
Дороти. Раз.. два…три… Хочу домой!
Меняется свет. Мы снова в Канзасе.
Дороти. Папа, папа! Я тебя так люблю!
Отец. Доброе утро, дочура! Хорошо выспалась?
Дороти. Нет, я совсем не спала! Я побывала в волшебной стране и нашла там верных друзей! Я тебя с ними познакомлю!
Отец. Да где же они?
Дороти. Открой глаза пошире! Это – самый мудрый в мире Страшила… Это – стойкий Дровосек, у него самое любящее сердце… Это - Лев – самый смелый и храбрый… Это добрая волшебница Зюйдина… Это быстрые летучие обезьяны… И Дед Мороз!.. Да и ты, мне кажется, очень похож на Волшебника изумрудного города…
Отец. Кто такой? Совершенно не знаю…
Дороти.  Не притворяйся!.. С Новым годом, друзья! С новым счастьем! И пусть оно никогда не заканчивается!
Заключительная песня. Фейерверк.

Киев, 2012 г.


По вопросам постановки обращайтесь к автору:
Игорь Талалаевский    igortal2@gmail.com
Спектакль был осуществлен в декабре 2012 г. в Киеве, театром «Ателье 16»
Полностью спектакль можно посмотреть здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=1LfcenhJBLA


Рецензии