Цель

                Цель     ©

Бесцельной жизнь того не назовёшь,
Кто на пути с рождения до смерти
Не ставил зло любое ни во грош,
Что нелегко, – уж в этом мне поверьте!
                Автор

Нам удлиняет жизнь большая цель –
Открыла только что наука;
Спокойно, ровно мне жилось досель,
Теперь изволь терзаться мукой!

Считать что целью надобно большой? –
Мудрец какой на то ответит?..
Вот «Илиаду» спел Гомер слепой              *
И «Одиссею» – тож, но в свете

Изученных историей идей
Об отношеньи к жизни, к смерти
Сложилось мненье всё же у людей:
Итог не Бог подводит – черти;

А нам на то лишь стоит уповать,
Что их крестя последним словом,
Земную длим тем самым благодать…
И я, той мыслию подкован,

Спешу скорей найти рецепт такой,
Чтоб тёмным силам стало тошно,
Чтоб не за мой, а ихний упокой
Вопил бы Дьявол сам истошно.

Вчера чертёнок к ночи приходил,
С уведомлением: в дорогу
Пора мне двинуть, мол, туда, где сил
Лишусь земных я, данных Богом.

Но головешкой ткнул я озорно –
Из слов, ещё богатых искрой,
Посланца сил, не любых мне давно,
И в выраженьях – без изыска.

На грубости чертёнок сам горазд,
В свой адрес слышит вдруг такОе:
«А шёл бы ты, козёл и педераст,
Туда, где нет для вас покоя

От перезвона всех колоколов,
Отлитых мной как раз для цели
Чертей трясти таким созвучьем слов,
Чтоб те от страха долго прели…»

Чертёнок, вздрогнув, тут же улетел,
И, может быть, права наука,
Что удлиняет жизнь такой удел,
Где не окованы мы скукой

Жить ожиданьем скорого конца –
Не в этом есть ли цель большая?..
Налей же, жизнь, ещё бокал винца,
И пусть отступит сила злая!

* ГомЕр – древнегреческий   эпический   поэт,
                которому приписывается авторство
                упомянутых   здесь   произведений

                2-го августа 2009 года


















       
 


Рецензии
Очень сильное стихотворение!

Даже интересно - а как безбожники относятся к чертям. Как и чем они их отпугивают.

С уважением,

ИраЛео

Ирина Склярова   16.11.2018 20:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!..

Анатолий Бешенцев   17.11.2018 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.