Три дня номинанта Премии

   


Жизненные обстоятельства не предвещали ничего неординарного. В Питере - мороз. Весна всё же чувствуется, но не греет. Обычное утро, бесконечные проблемы с девяностолетней мамой, малоинтересные бытовые дела. Соседка Люся по привычке заносит содержимое почтового ящика. И вдруг из кипы каких-то писем, газет выпадает маленькая бумажка. Смотрю и с удивлением отмечаю, что это почтовый Бланк на бандероль. Откуда бандероль? В голове не срабатывает. Беру бланк и ,забыв о завтраке, бегу на почту. Утро. Никого ещё нет из получающих, я-первая.
 - Здравствуйте,- посмотрите, пожалуйста, что это за бандероль?
 - А Вы не знаете,- как-то недоверчиво спрашивает приёмщица?
 - Честное слово,- не знаю.
 - Вот,-до чего дошло.
 - Может, подарок мне от кого-то.
 - Может быть,-отвечает приёмщица,-отыскивая бланк...Это Вам из Литературного клуба бандероль.
И тут только до меня дошло. Никакой это не подарок. Это прислали пять давно оплаченных книг. Вскрываю пакет и достаю оттуда прежде книг Диплом номинанта премии «Поэт года»2012 и два пригласительных билета на торжество.  Поразмыслив немного, решила, что это приятный факт. Перспектива рязрядиться в Москве грела. Да, надо ехать, наверное. Но как ляжет карта? Даст ли добро судьба?
   И вдруг всё завертелось, закрутилось и... сложилось. Решилась главная проблема:  маму, на период моего отсутствия, согласилась прометапелить одна из моих студенческих подруг. В Москве я буду жить у Юльки. Уже дозвонилась и Светлана Ивановна(мама Юлькина) сказала: «Не задумывайся, приезжай, когда ещё будет возможность встретиться? Мы тебя ждём: поиграем в шахматы, попоём, Юлька без тебя гитару забросила» Поспишь на жёсткой кровати. Перспектива меня радовала. А ещё больше радовало то, что виртуальная сердечная дружба с одним человеком обретёт, наконец, реальные очертания. В День моего приезда, в  День Поэзии, Танюшка Деглина будет в Москве.  Уже есть договорённость, что в 17ч.30м. мы встречаемся на станции метро Чертановская. 
  И вот ,простившись с домашними, я уже еду на 176 автобусе, до станции метро «Академическая»
А с Московского вокзала звоню Ленке:
 - Привет, звоню с вокзала, чез полчаса поезд на Москву.
 - Ты-таки решилась? Молодчина. Всё будет хорошо.
 - Я знаю, Ленка, я это предчувствую.
Кладу телефон в карман куртки и с воздушной радостью отправляюсь в поезд. Захожу в последнее купе вагона и поражаюсь чистоте. Да это же абсолютно новый поезд, который на целых три дня доставит меня в абсолютно новую жизнь.
  Московская жизнь началась с покупки обратного билета на Сапсан, а потом на станции «Чертановская» я увидела Светлану Ивановну. Зная её неугомонную натуру, нисколько не удивилась(договорённости о том, что меня будут встречать) не было.
 - Вот,-зачем пришла, что я дорогу не найду?
 - А я подумала: ты подзабыла,- улыбнулась она, кашлянув.
 - Да к тому же ещё и простуженная, недолеченная.
 - Две недели из дома не выхожу,- пора уже.
Я прекрасно понимала, что для её энергичной натуры две недели быть дома - это каторга. Повод появился веский, побежала меня встречать.  Юлька открыла дверь...Впечатление: как будто домой приехала, к своим. Эх,-вот говорят: жалко прошлого. Да, моложе были , сколько исхожено по питерским лесам, сколько грибов, ягод собрано, сколько песен перепето, сколько партий в шахматы сыграно. А теперь вот не только они в Питер ко мне приезжают, но и я в Москву кататься начала. Хорошо всё же быть номинантом.
  Через час после чаепития, я заглянула в сумку. Обычно, в боковом  кармашке всегда лежал мой мобильник. А сейчас его там не было. Вывернула сумку наизнанку, выпало зарядное устройство, всё остальное содержимое, мобильника нет. Обшарила все карманы куртки, но телефон пропал. И тут мне поплохело. Под угрозой оказалась встреча. Беру Юлькин мобильный и ни на что не надеясь, набираю свой номер. Может, куда-то завалился, подаст сигнал.
   Говорят, что чудес не бывает. Но ЧУДО произошло. В трубке слышу незнакомый голос:
 - Здравствуйте,-говорю,- а это номер моего мобильного.
 - Здравствуйте, - отвечает молодой женский голос, я готова встретиться и отдать его Вам.
 - Да? Какая удача. Где Вы нашли его?
 - В метро?
 - В питерском или московском?
 - В московском, в московском.
 - А Вы можете найти там один номер. Я перезвоню.
 - Могу. Говорите фамилию. Только перезванивайте не сразу, я ещё плохо ориентируюсь с вашим телефоном.
Мы абсолютно обо всём договорились.  Встреча с Танюхой Деглиной могла сорваться, но ЧУДО произошло, мне был продиктован номер её телефона.
  И вот мы сидим в кафе Му-му на Чертановской, пьём сок с Вермутом, смотрим в глаза друг-другу и смеёмся. Если бы не моя обязательность, я бы вовсе не пошла в ЦДЛ, но Танюха, узнав,что я плохо ориентируюсь не только в московском метро, но и вообще по жизни, доехала со мной до Баррикадной, и на Большой Никитской 53 помахала мне рукой на прощание. Зачем я пошла в ЦДЛ? Мы бы ещё урвали часок реального общения. Но....я ж приехала на День Поэзии и....увидела огромную очередь поэтов, писателей, у которых просто не брали одежду в гардеробе. А они всё равно стояли, я этого делать не стала. Сняла куртку, поднялась на второй этаж: поэт в фойе читает свои стихи, проходит распродажа книг, протиснулась в зал. Яблоку упасть было негде, а не то, что место сидячее найти. Финалистов пригласили занять три первых ряда, на всякий случай, я спросила у юноши со списком: нет ли там меня. Он посмотрел в список и сказал: «Извините, нет». Я в этом и не сомневалась, просто раз он стоит со списком, почему бы не спросить? От насыщенного, суетного дня у меня очень болели ноги, стоять  не могла, а церемония не начиналась. И я не выдержала. Протискиваясь обратно между телами поэтов, писателей и их друзей(мне, кстати ,тоже прислали два пригласительных билета, я то всерьёз это не восприняла, а большинство, судя по количеству пришедших, поняли всё серьёзно). Толкнула боковую дверь, она открылась. Я оказалась в почти пустынном фойе. Спустилась вниз, водрузила на себя жилетку, куртку и, не обращая внимания на недоуменные взгляды охранников, толкнула дверь на выход. Свежий воздух, мощенная Баррикадная, вот и метро. « Ну что же теперь делать,- думала я в метро,- не удалось посмотреть церемонию, пустят видеоролик , приеду в Питер, посмотрю."
 Второй день Номинанта был иным.  Юлька на сей раз вняла моей настойчивой просьбе, и мы  отправились в Третьяковскую галерею. Картины русской природы известных мастеров живописи разукрасили и настроение. Остановилась у картины Левитана «Весна». Слепящий белый снег, подтаивающий на солнышке, тощая лошадь с разбитой телегой, старый деревянный дом, а на верхушке дерева скворечник. Почему на верхушке? В реальный пейзаж врывается фантастика. Скворечник тоже тянется к солнцу... Фантазии художника сродни поэтическим фантазиям. Всё тянется к солнцу, теплу. А сколько тёплых, лёгких, солнечных стихов я находила на этом великанском Сайте, но они не попали даже в мой 43том «Поэта года» А потому что им, поэтам, это вовсе не надо. А мне надо? История моего попадания смешная, я её рассказывать не буду.
 Вот так, напитавшись не лирикой, а живописью, мы покинули Третьяковку, сделав на улице несколько фотографий на память.
На Красной площади было величественно, радостно и морозно. А вечером меня ожидало свидание с женщиной по имени Елена . Она работала где-то рядом со станцией метро «Таганская». Сразу узнали друг друга, хотя виделись впервые. Она торжественно вручила мне мой мобильник,а я ей коробку конфет и 43 том «Поэта года»2012 с дарственной надписью:
   Елене от одного из авторов-терялы. Спасибо за ЧУДО. Будьте здоровы и счастливы!!! 
 На Таганской вышла. Ну как не заснять театр, где творил Высоцкий? Даже в фойе зашла ненадолго.
 Третий день Номинанта оказался расслабленным. Дома было уютно и тепло. Сыграли партию в шахматы, заставили, наконец, Юльку распеться. И она сначала неохотно, а потом всё более воодушевляясь, пела любимые нами бардовские песни. Чуть не опоздали на Сапсан.
  Приехав в Питер, я, конечно, заглянула в компьютер и, не обнаружив видеоотчёта о Дне Поэзии, обратила внимание на высказывания  некоторых членов жюри по поводу конкурсных стихов:
Виктор Петрович Вишневский говорит с ОСТОРОЖНЫМ ОПТИМИЗМОМ, что конкурс открывает новые имена.
Дмитрий Борисович Веденников говорит: (здесь буду цитировать) «Мне всегда казалось, что стихи должны «пробивать» мир, каким-нибудь образом его менять. Нельзя сказать, что я это увидел В ТЕХ СТИХАХ, которые были мне предложены. Однако, те люди, которых я отметил, мне показались поэтами, способными к этому приблизиться.
 В заключении хочу повториться. Не раз уже говорила об этом. Считаю, что 21 век будет славен, как век поэзии. Только какие критерии отбора должны быть? Мне не всё нравится у финалистов. Ни один поэт не может сравниться с известными именами 19 и 20-го веков. Мне лично ближе другая поэзия: пастернаковская, есенинская, рубцовская. Допускаю, что моё мнение дилетантское, потому что не имею ни званий, ни регалий. Но это гражданское мнение.
Совсем в запале забыла поблагодарить отправителей бандероли за три чудесных дня в Москве. Спасибо ...от души спасибо!

   
 


Рецензии
Очень интересно, Галина. Ваши записи будут для Вас и читателей вехами истории. И даже скворечник запомнится. Улыбаюсь. Здорово!

С уважением. ГМ

Галина Мамыко   18.12.2013 04:03     Заявить о нарушении
Интересные наблюдения.Не думала об этом. Спасибо Вам за отклик,мне очень приятно.

Галина Куковенко   20.12.2013 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.