На грани

     Достав из кармана своего темно-серого пальто пачку сигарет, я вытащил одну из девяти оставшихся и сжал ее губами. Не отрывая взгляда от грязного плиточного пола, плитки которого были цвета малины, я убрал пачку и достал спичечный коробок. Быстро вызволив из коробочки спичку и чиркнув ей по ребру коробка, я поднес ее к сигарете. Тусклое пламя на спичке позволило мне прикурить папиросу.               
     Сделав затяжку, я поднял взгляд на небольшой магазинчик, в котором находился. Низкий потолок, на потолке которого болталась лампа мощностью в сорок ватт, не больше, как мне казалось. Две крупные витрины, с треснувшим кое-где стеклом, и кассовый аппарат на тумбочке между этими самыми витринами. Пол, в свое время красиво уложенный плиткой, потерял свою былую славу. Где плитки треснули, где их вообще не было, но абсолютно по всему полу “распласталась” грязь, да мелкий мусор. Убирать никто и не собирался.  Возле кассовой тумбочки, перед худой и тощей продавщицей, которая была высокого роста и с короткими немытыми волосами, стояла женщина с ребенком. Мой взгляд упал именно на эту парочку бедняков. Женщина была на голову ниже продавщицы, а ребенок был еще совсем маленьким, поскольку доставал маме лишь до локтя. Одет мальчонка был в меховую утепленную курточку, с ободранным воротником. На голове поместилась шапка, местами порванная и испачканная. Однако обувь у него была целая и даже начищенная. Мама была одета в серое пальто скудного вида, да в женские сапоги, такие же скудные как и само пальто. Головного убора не было, поэтому черные волосы, сухие и ломкие, были распущены и ложились на плечи и спину женщины. Она передала продавщице небольшую сумму денег и взяла пакет, одновременно постучав сына по плечу, дав сигнал, что пора идти. Я в это время посмотрел на улицу, там, как обычно, царила вьюга. Здесь, в срединном районе Ютмиферреса, ближе к его окраине, вьюга была постоянным делом. Но она была очень опасной.
     Женщина также не спешила выходить, стоя немного поодаль от двери и ожидая, что скоро метель уймется. Я решил помочь незнакомке с ребенком, сам не зная, почему я начал питать интерес к обычным беднякам.

- Женщина, идемте со мной, у меня автомобиль, я довезу вас, – окликнул я ее, отчего сразу встретил уверенный и немного озлобленный взгляд.
- Зачем вам? – твердым тоном спросила она, - Обворовать хотите? У нас и так денег нет!
- Зачем мне ваши деньги? – попытался парировать я, смотря прямо в глаза женщины. Как ни странно, в них не было тоски или беспомощности. Передо мной стоял решительный и отчаянный человек, меня это интересовало.
- А что вам еще нужно? – надавила она, - сейчас всем в округе только деньги и нужны! Вы что, жить лучше не хотите?
- Я и так не жалуюсь на свою жизнь, - ответил я, - Я вам помощь предлагаю, до дома довезу, на улице метель, хотите идти в такую погоду?
- Метель уймется, а рисковать своим имуществом я не хочу.
- Зачем мамку обижаешь? – воскликнул мальчонка лет девяти, как мне показалось.
- Тише, тише, - погладила женщина ребенка по плечу, - опять ворюга какой-нибудь, подождем пока уйдет и пойдем.
- Ну, разве похож я на ворюгу? – удивился я, - идемте, вон мой автомобиль, - указал я рукой за окно, где стояла моя машина, она была окрашена в серый цвет, с узким и длинным лобовым стеклом, и такими же боковыми. Также с большим капотом. Я обычно любил сравнивать свою машину с автомобилем с маркой трех конечной звезды на капоте, который выпускали в 1940 годах, только салон был чуть ниже и плотнее. Однако мой автомобиль отличался от других таких же более мощным двигателем и более большими колесами. – Я довезу вас и оставлю, вам лучше будет.
- Нам и так хорошо, - возмутилась женщина, - живем, не жалуемся, что вам до нас?
- Где же вы живете? – спросил я, - в среднем кольце?
- Нет, близко к нему, - ответила женщина, - что вам до нас? Воровать у нас нечего, отстаньте.
- Не собираюсь я ничего воровать у вас, - оторвавшись от стены, заявил я, - просто помочь хочу, неужели это так плохо? Или вы уже забыли, что такое помощь?
     Женщина замолчала, сжав в своей руке руку ребенка, отчего тот поднял свой взгляд на нее. В ее решительных глазах я успел заметить толику сомнения и немного доверия. Молчание продолжалось несколько секунд, которое нарушила она. Подойдя ко мне и оставив ребенка, она дотянулась до моего уха и тихо прошептала: - У меня ребенок, делайте со мной все что хотите, только его не трогайте. – Я кивнул и двинулся в сторону двери.
- Максик, идем, - подозвала ребенка женщина и двинулась за мной. Перед выходом я вручил ей зонт, который она с недоверием взяла и раскрыла. Во всяком случае, он поможет парочке немного избежать свирепствующей вьюги.    
     Быстро преодолев расстояние до машины, и посадив на задние сиденья маму с ребенком, я занял свое место. Намеренно выложив пачку денег  прямо на глаза женщины, общей суммой в двадцать тысяч, я повернул ключ зажигания. Двигатель завелся. 
- Меня Алисой зовут, - сказала женщина, - Двадцать пятый дом южного квартала, побыстрее только.
- Олег, - ответил я и тронул автомобиль с места. Дорога укрытая порядочным слоем снега местами метала автомобиль как по льду. Скорость выше двадцати километров в час поднять мне не удавалось. Это был не центральный район, в котором дороги все время идеально чистые.
- Скажите, Алиса, - решил завести я разговор, спустя несколько минут поездки, - снегоуборочные у  вас часто ездят?
- Что это?
- Ну, специальные автомобили, которые снег убирают. Видели, наверное, в центральном районе.
- Я не бывала в центральном районе, нас туда не пускают. Говорят, нужен специальный документ. Документ выдают в специальном отделе. Отдел выдает документ или не выдает, в зависимости от твоего места жительства.
-Неужели у вас нет карты гражданина города? – удивился я. Конечно, понимал, что элита Ютмиферреса ведет себя  по своему желанию, но никогда не думал, что обделять людей входило в норму.
- Нет, карты такой у нас нет. – Ответила женщина, - вы живете в среднем кольце?
- Ну, можно сказать и так, - ответил я, - у меня нет точного места жительства.
- Но как? СВП за вами не гоняется? 
- Специальная Военная Поддержка что ли? – переспросил я, - да нет, конечно. Это достаточно сильная организация, которой удается держать весь город в тисках и потакать людям, у которых торт послаще.  Что им до меня. У них есть дела поважнее.
- Странный вы человек, - сказала женщина. – Долго нам еще?
- Судя по всему, - сказал я, - достаточно, но быстрее чем вам пешком. Кстати, вы знаете, что СВП дает премию людям, которые выдают властям мошенников и воров?
- Нет, не слышала, - ответила женщина, - расскажите подробнее.
- Конечно, - улыбнулся я, - вам стоит позвонить по четырехзначному номеру, - я записал на бумажке четыре цифры и передал женщине. Она их приняла и слегка улыбнулась, будто в знак благодарности.
- Спасибо, - сказала она и быстро спрятала номер в карман своего пальто. 
     Мы ехали в молчании оставшееся время, я просто высматривал телефонную будку, обычно такие находились на границе среднего кольца с третьим районом. И вот, спустя несколько минут пути, я увидел будку.
- Еще недолго, - сообщил я своим путникам, но тут же понял, что автомобиль мой дальше не проедет. Буксовал я минуты три, но потом все-таки сдался и откатил назад. – К сожалению, дальше я не проеду, дойдете сами? Вьюга стихла уже.
- Дойдем, конечно, - ответила женщина, - Максик, идем, - с этими словами она вылезла из машины и пошла к утоптанной тропинке поодаль от моей машины. Впереди моего автомобиля находился высокий сугроб, который закрывал обзор, а вот сзади снега было все меньше и меньше и километрах в пяти, вдали можно было увидеть постройки среднего кольца. Эти постройки скрывались за обширной автомобильной трассой. Именно под этой трассой и находился магазин, из которого мы выехали.
     Дождавшись пока парочка выберется к тропинке, я начал разворачиваться, с успехом заметив, что пачки денег уже нет, а женщина стремительно идет к телефонной будке. К счастью, номера на автомобиле я открывал лишь ближе к центральному району. 


Рецензии