Ну, здравствуй!

           Что со мной? Всю трясёт. Лежу под шерстяным одеялом. Знаю одно- нужно встать и идти!
Куда? - похоже, я уже знаю ...
Сумрачно. Идет снег. Первый снег. Растает скоро. Земля ещё не остыла - растопит.
Иду по давно нехоженой мной дороге. Всё до боли знакомо. Ноги сами идут.
Сколько же я у неё не была? Лет семь? Восемь?
Маленький домик за железным забором. Старая овчарка, как ни странно, не забыла меня, а вот молодые собаки не признают - чужая.
Звонок не работает. Нажимаю на дверную ручку... скрип, и ворота распахнулись.
Мне навстречу - она! - темнокожая цыганка, моя старая подруга: "Ну, здравствуй! Не ожидала...".
Я и сама от себя этого не ожидала. Она подошла ко мне и обняла...
- Мир? В дом пустишь? - по моей щеке катилась слеза. Я пыталась сдержаться, изо-всех сил пыталась, а она по-предательски катится... Ну что же мы такие плаксы!
Проходим маленьким коридором в дом. Запах копченого сала и свежей рыбы.
Ничего не изменилось за столько лет, разве что кое-что из обстановки.
А атмосфера всё та же. Даже моя любимая чашка на старом месте.
Она как угадала мои мысли: " Что смотришь на чашку? - тебя ждёт! Давно ждёт. А я знала, что ты придёшь. Сама уж пойти хотела... Вижу, что плохо тебе. Давай кофе сварю? Да ты разденься или сразу и убегать?.. "
Как же она права! Душа болит, просто сил нет. А кроме неё - кому я могу открыться.
Уезжала моя подруга. Далеко. А перед отъездом мы поссорились. Каждая себя считала правой, вот и не шли на поклон. Знала я, что она приехала, раз встретились даже, но сухо. А хотелось бы не так. Больше моя гордыня. А сейчас? - разве всё расскажешь, не хватит и ночи... А у меня только часа два свободных, вот и прошу:
 - Погадай мне? Только правду скажи! - всё как есть! Ничего не тая, раскинь карты!- она посмотрела на меня с укоризной- не гадает она. С тех самых пор и не гадает. В церковь ходит, посты держит. А мне объясняет:
 - Заболела я. Много грешила - не хочу больше. Да и карты выбросила, даже если бы и поддалась на твои уговоры- не на чем гадать.- Я рассмеялась и достала из сумочки новую колоду карт. Считай, что ты согласилась. Я возьму этот грех на себя. Одним грехом больше - одним меньше, мне уж всё равно.
 - Ну что мне с тобой делать? Я и без карт всё вижу.- Она отошла от стола и вернулась с новым полотенцем. Стряхнула ладонью несуществующие крошки и расстелила его на столе. Карты замелькали в руках: привычно ложились ровными рядами, а темное её лицо становилось ещё темней... Она, было, прекратила их раскладывать и, вглядываясь мне в лицо, спросила: "Может, лучше на кофе погадаю?"- Нет! Я хочу сама убедиться. Что я увижу на кофе и услышу? Только что ты мне скажешь? Хочу сама увидеть! У тебя рука лёгкая- продолжай уж...
Так и есть!- предчувствие меня не подвело. Есть у меня соперница!
Дверь открывается и ...на пороге её муж. Он смотрит на меня, потом на жену и с горечью в голосе: "Ты  же обещала...". Я готова была провалиться сквозь землю! Он вышел, закрыв за собой дверь. Озноб пробежал по телу. Но глаза... Опять смотрю на карты и, как из тумана, вижу и слышу голос подруги:
 - Ну что? Довольна? Всё увидела?-  Я опустила голову. Ну что, раз так хотела, то и получай! По полной! Опять эти глупые слёзы! Никто меня не утешает... Сама виновата. То уеду, то приеду. Дети. А жизнь мужа осталась за спиной. Один. Днём один и ночью один. Успокоилась, мол, возраст за пятьдесят. Кому мы нужны. Оказалось, нужны. Он нужен. И не только ей- той незнакомой(а может знакомой?), но и мне.
Что хотела, то и получила. Узнать узнала, а дальше что?
Первая мысль была: " Я его убью!". Но по картам не увидела смерть, только что-то близкое к этому...
Быстро одеваюсь и иду домой. Никто меня не задерживает. Я не прощаюсь, а значит - приду снова... Если не убью его или не умру первой...


Рецензии