Мысли - О религии и вообще
Началось все, значит, с того, что какая-то обезьяна взяла в руки палку и научилась ходить. Ходила она, получается, по миру и бед не знала. Никаких, кроме той, что за ней стали собираться подражатели. Ну а обезьяна эта была из добрых и не могла их просто послать. Со временем, подражателей стало столько, что просто так вот ходить по миру с палкой в руках уже не представлялось возможным: пришлось им где-то осесть. Осели они, значит, и давай думать – как быть дальше то? Еда то сама в руки не бежит. Ну и давай они придумывать разное: появилось земледелие, животноводство. В общем, нормально так осели, а первую обезьяну с палкой сделали главной. И вот пришел момент, когда у них стало появляться свободное время, а оно, как правило, ведет к появлению в голове мыслей. И прибежал первый такой бездельник к главной обезьяне-основательнице и говорит: «что ж это делается то? Ем нормально, сплю по часам, бабу вот себе нашёл – уж третий малый на подходе. Не хвораю в общем, а в голове голос какой-то! Ну, как будто это я говорю, да тока не слышит никто. И вoпросы какие-то глупые задает: кто я? Зачем я здесь? А что находится вот за той горой? А что это за штука наверху плоская такая с пятнами какими-то и чёйта она цвет меняет периодически?». А главная обезьяна и говорит: «Да знаю я о чем ты, сам уж сколько мучаюсь. Давай назовем этот голос «мышление», а что до вопросов… Ты – обезьяна, здесь ты, потому что пошёл за мной в свое время, а более глобальной причины этому нет, а если и есть, не домыслимся мы до нее. Штуку наверху мы назовём «небо», а пятна пусть будут «облаками». Кстати, заметь, когда небо темное, то спать хочется, а когда светлое – нет. Пусть это будут «ночь» и «день». А что за той горой сходи да сам посмотри. И это… ты скажи всем, чтоб с вопросами этими ко мне шли, если сами не разберутся». Ну, так и повелось. Чуть что не понятно – бежали к главной обезьяне. А она и отвечала им кратко, да по существу. Так и жили они, пока главная обезьяна не взяла да умерла от старости. Это всех очень удивило – раньше то от старости никто не умирал. Да, было так что зверь кого дикий пожрёт, кто поскользнётся и шею себе сломает, а главная обезьяна и говорила – «Нет их больше. Сожгите трупы, чтоб не воняли». А вот так чтобы ни с того, ни с сего – не было такого еще. Собрались они по новой и давай думать – что же с ним произошло? Вроде и ничего вовсе, а не шевелится и не дышит даже. И давай они, значит, различные теории придумывать. Кто-то сказал, что он, видимо проснуться забыл. Другие говорят, мол, да нет же, его, видимо, хворь какая-то взяла непонятная. А один встал и говорит «Ушёл он. Устал видимо. Давайте не будем его сжигать – вдруг вернётся?». Ну, все и согласились, а с телом решили так поступить: в землю закопать, бабу его к нему положить, да вещи некоторые личные, чтобы, когда вернется, не испугался вдруг, что попал не туда. Ну, так и сделали. Баба почему-то против была, чтоб ее в землю клали, но ее его же палкой башке и огрели. Обычай этот прижился и сжигать трупы вообще перестали, говорили мол «а вдруг тоже вернется?». Жили они дальше, да только вопросов все больше появлялось, а бежать было не к кому, потому как обезьяна то главная, возвращаться не спешила. А вопросы то копились и надо было что-то с этим делать уже. И вот появились такие обезьяны, которые сказали, что будут сами искать ответы на них, хватит уж ждать главного. Ну а еду самостоятельно добывать они отказались, чтобы было побольше времени для поиска. Ну и стали другие, обычные обезьяны, их кормить. Прошло какое-то время и собрали однажды эти обезьяны-мыслители всех в одном месте и говорят: «Значится так. Главный наш не сам ушел, а забрали его. Те, которые живут на небе, с другой стороны. Они то ему и сказали как оно называется. Ну и остальных они тоже забирают. Это они этих всех зверей, да несчастья прочие на нас и насылают, когда мы их злим. А злим мы их потому, что это они ему палку дали, да сказали нас вести, хотят они, чтобы мы их чествовали и жили так, как они нам говорят. И да, кстати… не обезьяны мы больше. Это вот те, которые в лесу – обезьяны. А мы теперь Человеки.» Послушали их ,значит, и обалдели все – вон оно, значит, как есть всё. Ну послушали их, да приняли все. Были и не согласные, конечно, которые говорили, мол «Да как так то? Что еще за люди на небе? Главный-то все проще объяснял и ничего такого не надумывал», но с ними быстро расправились – палкой по голове и в землю, на перевоспитание. А жрецам оставалось только связь установить с людьми на небе, Богами которых они назвали, дабы выяснить чего они хотят и вообще. Но время шло, а все не получалось у них это. Не отвечали Боги никак ни на какие обращения. А среди простого народа уж началось недовольство проявляться – что ж это такое? Харчи дармовые жрут и баб своих ими кормят, а сами молчат. Ну а жрецы-то все это видели и начали беспокоиться как бы и их палкой в землю не уложили. Ну и решили они, значит, соврать. Собрали снова всех и говорят «Значит так, Боги нам наконец-то ответили и вот чаво хотят: чтобы мы регулярно обряды различные проводили, о которых позже подробней расскажем, а еще, так же регулярно, им скот всякий, да баб наших жертвовали. И да, звать нас надо жрецами и чествовать почти как их самих, ибо мы есть проводники воли божьей, посланные вам ими же для того чтобы со тьмы на свет вывести. Ходить мы должны в лучшей одежде, есть самые вкусные харчи и баб ваших вы нам должны отдавать когда мы того захотим». И на этот раз их тоже послушали, и снова не обошлось без несогласных, которых так же быстро успокоили. Так и повелось: жрецы выдумывали новые подробности о Богах, раздавали им имена, зоны ответственности, для каждого придумали свои обряды. Время шло, людей становилось больше, стали они новые территории осваивать и натыкаться на других людей, да только в в своих богов верящих, но ничем хорошим эти стычки не закончились. Стали люди делиться на классы: кто позажиточней, им да их детям почестей побольше, а работы поменьше. И вот, как следствие, появились такие, кому думать о еде вообще не приходилось. И глядели они, значит на жрецов и думали – «А чем я хуже? Вона как живут». И стали появляться новые мыслители и новые теории, мифы и легенды о богах. Был и такой, который сказал: «Вообще-то бог один и он всех нас любит, а тех кто в этом сомневается он пошлёт в место специальное, в котором его буду жечь огнем заживо, а умереть они не смогут и мучаться будут вечно, и есть там Главный, который раньше богу служил, а потом разгневал его, и отправил Бог того в это место всем заправлять , да Сатаной назвал. И есть у него прислужники, которые раньше туда по общим правилам попали, но отличились чем-то. И всё это есть план божий. И есть список из 10 правил, и если вы, сволочи, хоть одно из них нарушите, то отправитесь в том самое место, Адом называемое. А те, кто по правилам жить будут, в Рай отправятся – это где все всегда хорошо , крылья выдают, летать учат и вообще нет места лучше.» А ему взяли, да и поверили. Нет, не сразу конечно, но со временем столько у него последователей стало, что они аж государство собственное образовали и жили себе припеваючи. Не без проблем, конечно, - вот например пришлось им мужика какого-то распять, который умы народные смущал, да последователей собирал. Ну вроде справились. Потом, через время, опомнились правда и мессией того мужика объявили, да поздно уже было.
Ну а дальше чего, расширяли эти однобожники свои владения, натыкались на язычников и даже других однобожников, железом каленым инакомыслие выжигали.
Вот и вчера бабушка меня водила в церковь, где мне сказали, что виноват уже потому, что родился. Странно всё это.
© Copyright:
Серж Ефимов, 2013
Свидетельство о публикации №213032601145
Рецензии