Зачёт. 1982-й

(отрывок из повести "Воспоминания без размышлений")

 Физкультура, как предмет, на третьем курсе Политеха считалась нонсенсом, и потому основная масса учившихся у нас её обычно прогуливала. Ну какая может быть физкультура, если один во время второй пары ежедневно пьёт пиво в соседнем баре, вторая – на третьем месяце беременности, третий – двукратный чемпион СССР по парусному спорту, четвёртый – лауреат всесоюзных музыкальных конкурсов, пятый – …
 Тем не менее, без зачёта по данному предмету к сессии никого не допускали, вынуждая студентов отрабатывать прогулянные часы на хозяйственном дворе. При этом и физрук на занятиях не перетруждался, и институту раз в семестр доставалась дармовая рабочая сила.

 Завхоз  построил нас в одну шеренгу, и как в старом фильме, распределяя наряды, «огласил весь список». Нам с Вовкой достался песчаный карьер. Взяв лопаты с рукавицами, мы залезли в кабину КРАЗа и отправились за глиной для родного ВУЗа.
 По дороге предусмотрительный водитель посоветовал нам купить бутылку водки, «так, на всякий пожарный», что мы и сделали в ближайшем магазине.

 Карьер был глубоким и безнадёжным. На самом дне гигантским ковшом, иногда от тяжести отрывая гусеницы от земли, или от глины, надрывно работал экскаватор.
 «Ну что, мОлодцы, где грузиться бум?» –  весело спросил водила КРАЗа.
 Потыкав лопатами твёрдую, как бетон, глину, мы поняли бессмысленность нашей поездки. Даже представить себе было невозможно, как её, эту глину вообще можно копать. От ударов о неё  лопаты практически звенели. Вот он, тупик. А зачёт-то как???!!!

 Глядя на нас, водила задорно рассмеялся, взял нашу водку и отправился глубоко вниз, в карьер. После коротких переговоров с экскаваторщиком наш самосвал был подогнан под ковш, а чудо-черпалка, ухнув протяжным стоном, вырвала из недр огромного размера глиняный монолит и плюхнула его в кузов. Машина испуганно дёрнулась и просела под тяжестью. 
 Глыба была размером с микроавтобус. Для виду мы испачкали рукавицы и лопаты глиной, ею же вымазали руки и лица, и довольные забрались в кабину к нашему хохочущему спасителю: «Классно откопались!»

 Через час комок-гигант был свален во дворе института. Мы отрапортовали завхозу об исполнении, получили желанный зачёт у физрука и разъехались по домам.

 Наутро нас с Вовкой вызвали в деканат и вставили по первое число. Оказалось, что глины было нужно всего килограммов 200. По возможности сухой и рассыпчатой. А наш кусок ни использовать, ни  сдвинуть с места не было абсолютно никакой возможности. Однако дело было сделано. Вот уж, поистине, заставь дурака богу молиться…

 А потом на хоз. двор бегал почти весь Политех. Поглазеть и посмеяться. Но нам это было уже всё равно. Зачёт!

 Два года после этого прогульщики физкультуры, типа нас с Вовкой, «отрабатывали» пропущенные часы, измельчая громадину ломами и кувалдами. А завхоз с нами больше не здоровался. Ну так что с того?  Зачёт же!


Рецензии