Сон грешника

Пришёл человек к священнику и спрашивает – Сон мне снился, будто множество народу длинной цепью к пропасти тянется. У самой пропасти ты стоишь. Люди все хмурые такие, и, словно, бремя их к земле тянет. И понятно мне, что грехи это своей тяжестью спины к земле гнут.
Ты бремя это с них светлой рукой снимаешь каждому, кто предстал перед тобой. И словно зажигаются глаза у страдальца. Словно свет в них появляется. Спина у грешника прямая становится, а сам он видно уж и влететь готов от лёгкости необыкновенной. И шагает в пропасть прощённый, но не воспаряет, а камнем падает вниз.
И что более странно и непонятно мне – упавший, видно погибнуть был должен, но является из ниоткуда и в конец очереди встаёт. И опять бремя на нём, опять взор тусклый и уныние в глазах и сердце.

Так вот скажи мне теперь раз так выходит, что снятие греха не отпускает душу на небеса, и дорога грешнику одна – в пропасть, то в чём смысл прощения? Для чего тогда покаяние, для чего очищение души нам? Ведь выходит, что от пропасти нет избавления.

- Отпущения греха, - ответил священник, - только облегчает душу. Но душа обращённая к греху, едва получив прощение, снова к нему и вернётся.
Устремления души ведут в небеса. Если небес ищешь, то к ним и воспаришь. У края пропасти вспомни мои слова.


Рецензии
Хорошая притча

Николай Гром   19.11.2017 09:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай!
Всех Вам благ!

Александр Светлов   25.11.2017 01:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.