Восьмая дочь конюха 70

 В субботу после занятий Настя решила зайти к Соковичу. Она постучала в дверь его кабинета и, услышав глухое: - Войдите!  открыла дверь и не узнала его. Обычно приветливый
и выдержанный профессор, встретил её холодно и хмуро. Она поняла, что от прежних отношений не осталось ни искорки. Сухо спросил: - Что Вам угодно, Анастасия Градова?
- Я хотела бы поговорить с Вами о теме моего доклада на Вашем кружке?
- Градова! Я не могу быть Вашим руководителем. Это исключено. Из-за Ваших отношений
с Еремеевым я попал в глупое положение. Мой лучший ученик вынужден был бежать из вуза
в сельскохозяйственный институт. Я получил выговор по партийной линии впервые в послевоенное время. Во время войны были выговоры, но это была война и я был рад тому, что не расстрел!
- Не расстрел? - удивилась Настя...
-Да, да... Там могли расстрелять в любую минуту и чужие, и свои...
- А здесь я получил выговор ни за что? Ваши взаимоотношения перевесили на меня, обвинили, что я проглядел, не сумел предупредить то, что произошло между вами в банкетном зале... Я вынужден был оправдываться... За что?
- Станислав Георгиевич! Я глубоко Вас уважаю и сочувствую Вам.
- Мне ни Вашего уважения, ни Вашего сочувствия не нужно. Без них обходился и обойдусь...
Но в нашем кружке потеря не только Еремеева, но и  его доклада по строению коленного сустава в разные возрастные периоды. Материал собран. Необходим человек, который в короткий срок войдёт в эту тему и нам доложит хотя бы первые результаты...
- Станислав Георгиевич! Я сейчас занимаюсь вплотную гистологией хрящевой и костной ткани.
- С кем?  удивлённо спросил Сокович.
- С Николаем Петровичем Зориным.
- Толковый хирург. У него кандидатская диссертация очень перспективная. Ну, что ж, если
он взял руководство Вашей работой на себя, то думаю он поможет Вам подготовить этот
доклад по строению коленного сустава. - С этими словами он протянул Насте папку с
материалами Еремеева.
- Спасибо Вам, Станислав Георгиевич!
- Если появятся вопросы, Градова, вот вам мой домашний телефон на визитке. Пусть мне позвонит сам Алексей Петрович. Я с удовольствием с ним поговорю.  Настя попрощалась и вышла из кабинета. Спустившись вниз, она увидела, что в раздевалке её ждёт Алексей Петрович.
Настя ему передала в руки папку и сказала, чтобы он  положил её в свой портфель. Оделась и они вышли на декабрьский Энский мороз.
- Я тебе всё расскажу дома, а сейчас на трамвай в темпе, а то замёрзнем... И они понеслись на свой обычный транспорт.


Рецензии