под впечатлением от Хоппера
Я был уверен в том что небольшой очерк по поводу картины, так задевшей меня на днях, найдет любовь у пары десятков почитателей По, я получу от здешнего журнала Трумс немного зеленых и спокойно смогу вернуться в Дейли. Тогда я совершенно не задумывался о том что чернильное пятно из деревьев может стать так невыносимо моему естеству.
Если начать всю историю, расклеивая фотокарточки на стене, связывая их в монополии, вырисовывая витиеватые кусты маркером с подписями и датами, так как это делают детективы в детективных сериалах, то пожалуй стоить начать со вторника прошлой недели. Истерия и паранойя. Что то всегда остававшееся для меня слепым пятном в спектре человеческих состояний теперь окутывают меня вывернутым внутрь ежом, не оставляя ни на минуту. Я завожу разговоры с парикмахером, с буфетчицей, с полисменом, с любым существом которое в состоянии ответить. Я раз тридцать на дню сообщаю им что погода сегодня отличная и интересуюсь состоянием гематом, успехами детей в начальной школе и соглашаюсь с тем что янки в этом сезоне катятся ко всем дьяволам.
Картину я повстречал в местной прачечной пару недель назад. Брюки мои выделывали пируэты за одним из десятка иллюминаторов стиралок. Они оказались там общим старанием огромной, заполненной под завязку мазутом, пробоины на семнадцатой улице и экспрессивного водителя пикапа, который не пожелал смириться с тем что провалился в нее. Брюки мои переставали выглядеть брюками от самых колен и ниже и не оставалось ничего другого как чертыхаясь завалиться в прачечную. Я опаздывал в Дейли, за подписанием весьма приятного и чрезвычайно желательного контракта. Итак мои брюки крутились в одной из машин, а я сидел напротив и лез из кожи вон, меняя позы. Меня не интересовало ничего в этом заведении, так что взгляд мой принадлежал на все сто плиточному полу. Сейчас я чертовски накручиваю себя за то что не позвонил Доггенсу и не перенес чертову встречу на день позже. Я сидел в рубашке и панталонах, беспомощный, как инфузория, даже не зная на сколько я опаздываю. Я начал бросаться взглядом туда и сюда в поисках часов и нашел картину. Я не буду писать что она сразу привлекла внимание, она была паршивой картиной провинциального художника, которые висят в прачечных, закусочных и парикмахерских. Ни черта особенного. На картине была изображена автозаправка, выбрасывающая из окон на парковку несколько квадратов света, что свидетельствовало о наступлении вечера. При том небо невозмутимо продолжало гнуть свою лазурную непорочную линию. Мимо шла просека, обильно сдобренная травой, желтой и высокой. За просекой был лес. Теперь я сглатываю каждый раз когда упоминаю его. Лес был черный практически полностью. Чтож, художник имел все шансы поймать незатейливый пейзаж как раз в то время, когда солнце пользуясь моментом зашкаливало барометр контрастов. Но эта чернота не была простым отсутствием света. Отнюдь, она была невозмутимо ясна, ясна как божий день и от того делалась еще зловещее.
короче я поморщился, как это полагается сделать когда мыслями вдруг овладевает что то глупое и совершенно не заслуживающее внимания, просушил штаны, нацепил их. стиральные машины отдалялись, картины уже не было вовсе. я был счастлив убраться отсюда. городки, вроде этого всегда производили на меня преотвратительнейшее впечатление. казалось бы, полисы, такие как нью йорк, должны отталкивать, они напичканы безразличием и бешеным ритмом. даже заметка о трупе молодой женщины, на седьмом месяце беременности, выловленной мальчишками, пускавших змеев, из озера в центральном парке не заставит ничью кожу побелеть от ужаса. в этом отношении полис - огромная бюрократическая машина, ему просто некогда отвлекаться на бесчеловечные мелочи, стоять перед желтой ленточкой и глазеть вместе с толпой зевак. однако это и заставляет чувствовать себя защищенным в пределах полиса. защищенным от раздирающего душу животного страха. в полисах его попросту нет. облепившись со всех сторон незнакомцами и незнакомками ты чувствуешь себя защищенным. хотя и в сущности никто из них ровным счетом не способен тебя защитить. мнимость. вполне себе обнадеживающая, надо сказать. но провинциальные городки, в коих мне довелось останавливаться, заставляют трястись поджилки. здесь все не так. одни и те же лица которые ты видишь по нескольку раз за день, ввергают сознание в состояние метаморфоз и галлюцинаций. прачечная, закусочная, номер в отеле, все вертится как в сатанинском калейдоскопе. в полисе сотни тысяч горожан, всем на тебя глубочайше наплевать. провинциальный же городок, неимоверными стараниями произвел на свет не больше сотни жителей и создается впечатление что каждый из сотни интересуется тобой. это невыносимая доброжелательность, бьюсь об заклад они могут вырывать кишки из живота и наматывать их на палку, с тем же выражением лица добрых американских поселенцев. точно попадаешь в клуб маньяков. Шериф, который может похвастать отличным послужным списком, в частности арестом на срок в трое суток, того парня, парковавшегося на газоне мистера Кэмпера. в свободное время, практически всегда, шериф латает заборы соседкам. Мэр, выращивающий на заднем дворе своего особняка огромные тыквы. он срывает первые места на фестивалях овощей и частенько выступает с трибуны прямо в фартуке, бриджах и в соломенной широкополой шляпе. миссис Марви - умалишенная цветочница, готовая засадить картечью в того кто посягнет на ее мерзкую оранжерею.
я гнал хаотичными быстрыми шагами вверх по улице в отель, где я остановился. внутри засело что то. тогда это можно было определить как некая сосредоточенность. вскоре я стал одержим.
не стоит говорить о том, какой душераздирающей болью исходят тинейджеры, когда шериф подвешивает их в подвале на крючья, насилует, а затем потрошит. не стоит упоминать какое умиротворение окутывает лицо мэра, когда он спускает своих псов убийц на бродяг, специально отловленных для охоты, а затем обтягивает их кожей свои кресла и кушетки. нужно умолчать и о безумной цветочнице, откусывающей голову соседке огромными монстроподобными садовыми ножницами, из за того что соседский сорняк залез корнями на ее превосходные розы. Я сидел в кресле, резкими глотками отхлебывал виски из бокала и прокручивал в голове все эти издевательства. запершийся в номере и совсем выбившийся из колеи я окончательно погрубел и разнервничался. гнев был единственным защитным фактором моего несчастного организма на неоправданную панику и страх. казалось стоило мне перестать чертыхаться и тут же все скрытые двери ужаса распахнутся и неведомые черные субстанции низвергнут меня в мир замешательства, в состояние отчетливого неосознанного переполоха, доводящего до тошноты и сумасшествия. чертовы деревенщины, думал я. и что страннее всего, мне на ум стала приходить картина из прачечной. теперь она уже не была так безобидна. я отчетливо представлял ее себе и она была зловещей. я вдруг стал фантазировать, все глубже в душу мне пролазили маленькие черные ручонки, растущие изнутри. я даже вполне осознавал свое помешательство, но было любопытно и я не давал себе остановится. я был маленьким мальчиком, обнаружившим в зарослях репейника труп, мне было мерзко, но хотелось тыкать и тыкать в него палкой, вздымать его слизкую обмякшую кожу. чтобы окончательно не лишиться рассудка, я решил набросать все придуманное на бумагу, к тому же парой метафор я был искренне доволен. так я попытался доказать самому себе что окончательно не рехнулся.
Свидетельство о публикации №213032601240