Безумие

Когда я первый раз брал телефонную трубку, то мне казалось, что выйдет простой, незатейливый разговор. "Как дела?", "Всё хорошо?", "И у меня", "Может завтра" - бытовые фразы, бытовые истории, смешные в жизни других, не значимые в жизни моей.

Когда я первый раз брал телефонную трубку, то мне казалось, что, в ином случае, мир треснет и его осколки упадут мне под ноги, не выдержав продолжительного, протяжного, пронзительного, продажного, как дружба, звонка. "Динь-дон", "Дзинь-дзинь" - знакомые звуки, раздражающие слух, но со временем ты привыкаешь к ним, доведя отвращение до безвкусия.

Когда я первый раз брал телефонную трубку, то слова тянулись медленно, расплывчато, будто капли на лобовом стекле автомобиля, мчащегося по мокрому шоссе, невзирая на ливень, на грохот гроз, на предупреждающие знаки, на конец дороги. "Нужно было поставить автоответчик" - мысль, как мысль, которая перерастает в идею, а идея устремляется к действию и вот звонок затихает на своей третьей, пятой, первой секунде, начав крутить записанное обращение со смехом, без него, с криками и печальным молчаньем.

Когда я первый раз брал телефонную трубку, то я ощущал её в своей руке, чувствовал касание ладони холодного пластика, видел тёмный оттенок её зелёного цвета, проговаривая слова в микрофон я слышал собственное эхо в динамике. "Ало? Ало? Ало? Ал? А?" - затихающие, идущие на спад отрывки, убаюкивающие, мерные, мирные, не предвзятые - отголоски и не больше.

Когда я первый раз брал телефонную трубку? Когда? Когда я первый раз брал эту телефонную трубку?! Кто мне тогда звонил?! Как я с ним говорил?! На каком языке?! Какое у меня было лицо?! Что я держал в свободной руке?! Зачем я вообще разговаривал?! Откуда у меня телефон?! Почему он из пластика?! Почему он был именно в моём доме?! КОГДА Я ПЕРВЫЙ РАЗ БРАЛ ТЕЛЕФОННУЮ ТРУБКУ?! Вопрос, пробивающий лёгкое, заставляющий задыхаться от ненависти. Когда?!

Когда я первый раз брал телефонную трубку, то мне сказали.


Рецензии