Буренка

   Обычный городской полдень за окном. Сентябрь.  Стою у окна  в своей московской квартире , а мысли… мысли далеко отсюда. Там, где свежая зелень луга, стрекотание кузнечиков, и мне совсем немного лет. Беззаботная пора почему-то навсегда отпечатывается в памяти, будто в ней есть что-то особенное. А может, просто тогда была возможность   по- иному видеть мир, участвовать в его жизни, быть ее частью. Помнится, совсем недавно, я, как и другие дети из общего советского прошлого,  проводила  летние каникулы в деревни у бабушки и у тети. Там, за сотни километров от шумящих магистралей города, пребывая в спокойствии и гармонии, я и становилась этой самой частью. Сегодня трудно себе представить, но моей заветной мечтой на тот момент  была  - деревенская жизнь с ее многочисленными хлопотами. Именно об этом я и написала в сочинении на тему: «Если бы я была моей мамой…», когда училась в 3 классе. Первые строки говорили сами за себя: «Если бы я была моей мамой, я уехала бы жить в деревню и воспитывала бы там животных». Мама до сих пор вспоминает это выдающееся творение, за которое я (между прочим) получила пятерку, со слезами умиления на глазах.
   Да, в том возрасте сельская живность представляла для меня большой интерес. Я  «по-взрослому»  вникала в процесс приготовления вареной картошки и прочего прикорма для двух здоровенных поросят из  расположенного неподалеку перекошенного сарая, тщательному поиску свежеснесенных яиц бесконечно клохчущими курами и, конечно же, дойке коров, парное молоко которых было моим излюбленным лакомством. Все хотелось узнать, попробовать, наверное, как и любому ребенку.  Это сейчас меня не заставишь полоть картошку и ворошить сено, а раньше любое дело было необходимостью жизни – целью, которую непременно нужно было достичь. А достигалась она с особым удовольствием.
    За радость было - помочь любимой тетке, если вдруг она опаздывала с работы, пригнать корову, например.
   Благо животные отвечали взаимностью. Можно  даже сказать, коровы были ко мне не равнодушны. Особенно одна из них – белая с коричневыми боками, большим мокрым носом и длинными густыми ресницами – Буренка.  Она все время ждала меня. Я часто выносила ей корки хлеба или остатки блинов. Она  аккуратно слизывала гостинцы с моей ладошки и  долго –долго  по- собачьи глядела на меня своими грустными карими глазами,  подставляя морду под руку.
     С этой коровой у меня связана масса воспоминаний, но одно из них…
   Как-то раз вечером я отправилась с дядей встречать стадо. Дом наш находился на пригорке, и чтобы корова не заплутала, мы  шли на встречу и  после гнали ее до дома.  Все знали, что я обычно не убегала далеко, поэтому моему исчезновению никто не удивился. Видно, подумали, что я где-то в саду играю. Я была тихим ребенком, находила себе занятие без проблем. Как уж там получилось,  я точно не помню, но то ли дядька  заговорился с кем-то по дороге, то ли еще чего, а время шло, но ни его, ни коровы не было, и меня соответственно тоже. Кинулись искать  - найти не могут. Ну, думает тетка: «Увижу, убью паразитку!». Тетка у меня незлобивая вовсе, это она любя могла меня отругать. Но, не тут-то было. Вышла она на пригорок посмотреть. А из-под горы уже идет Буренка… а  у нее на шее… я. Обхватила, значит, руками и ногами снизу  шею своей любимой коровушку и еду.  А корова, знай себе, кивает головой и спокойно перебирает копытами. Что делать? Как быть?  Тетка, схватилась за голову,  пытается сообразить: «Если крикну, корова испугается, девчонка  руки отпустит,  и затопчет рогатая ребенка». И хочется, и колется. Так и пришлось корову  до сарая вести, привязывать и меня снимать…и потихоньку,  потихоньку в сторонку уводить, чтоб не сбежала. А уж потом - и смех и грех. Отчитали меня «по-взрослому». Но тетка, как я уже писала, незлобивая у меня, да и случай  уж больно занятный вышел, полсела об этом еще долго вспоминала. Вот так то. Россия должна знать своих героев. То ли дело сейчас - меня в деревню палкой не загонишь ….


Рецензии