Ночные демоны беспамятства, Глава третья

- Вы хотите кому-нибудь позвонить? - спросил грубый пожилой голос с некоторой снисходительностью.
- Нет, спасибо. Мне некому звонить.
- Через несколько минут приедет Ваш адвокат.
- Кто?
- Вы не знаете, кто такой адвокат, но Вам хватило мозгов на почти идеальное убийство? Чему нынче учат в школах? - спросил мужчина, закатывая глаза и не давая вставить и слова.
- Нет, я знаю, кто такой адвокат... Я не понимаю, к чему мне адвокат. Это лишняя трата времени и бюджетных средств. Впрочем, как и в любых очевидных делах.
- Вы не имеете права отказаться. Слышал, есть кое-кто, кому не терпится упрятать Вас за решётку на пожизненный. Так что... Наслаждайтесь свободой, пока можете. - сказал старик напоследок.
Через несколько минут после того, как за полицейским захлопнулась железная дверь, Стейси начала оглядываться вокруг. Большое зеркало, за которым наверняка сидели дежурные, камера наблюдения в верхнем углу... Там же, ближе к потолку, было маленькое окошко, через которое в этот изолятор пробивался свежий воздух. Сколько времени произошло с момента задержания, с той секунды, как на запястьях захлопнулись стальные наручники? Сначала приехали двое дежурных, не верившие анонимному доносу. Она видела их из окна... Они подошли к до боли знакомому женскому силуэту. Девушка сидела на детской площадке, на спинке скамейки, опустив голову, и светлые волосы окутывали опущенную голову... Стейси просто пускала клубы дыма, наблюдая за ними, и что-то вертелось в голове. что-то из прошлого... но память как будто отшибло. Когда офицеры узнали дорогу до нужной квартиры, они с девушкой разошлись в разные стороны... Стейси слышала, как они поднимаются наверх, лбезно открыла им дверь, хоть это уже не играло никакой роли. Вот она. Вот тело Даяны, пронизанное одной единственной пулей из пистолета Стейси. вот и всё... у них не было никаких вопросов - лишь осмотрели труп. Затем они вызвали подмогу в виде криминальных экспертов, двух новых дежурных на место преступления и труповозки... Около получаса они осматривались в квартире, перешёптываясь между собой как в начальной школе, как будто не замечая Стейси... А потом решили по очереди озвучить свои догадки наперебой.
- Ты что-нибудь украла? - спросил первый, что помоложе.
- Нет. У меня всё есть.
- Это любовница твоего мужа? - спросил было радостно тот, что постарше и поопытнее.
- Нет. Я не замужем.
Затем они обменялись. Молодой дал старшему десятку, а взамен получил целых пятьдесят долларов.
- С вами приятно работать, сэр.
- Замолчи... Спорю на сотню, что это всё-таки имеет отношение к делам сердечным.
- Ставлю полтинник, что ничего подобного, и они даже не знакомы.
- Я вам не мешаю? - вмешался в диалог двух коллег голос скованной наручниками преступницы. - Мы так и будем тут сидеть?
- Мы ждём подкрепления. Мало кому хочется работать среди ночи... Так что, смирись с тем, что прийдётся ещё немного посидеть в нашей компании. Покидать место преступления нам нельзя. - отвечал старший, главный из этих двоих.
- Дурацкая система...
- Только для её служащих и её нарушителей.
- В смысле?
- В том смысле, что девушка, сдавшая тебя, сейчас спокойно проспит до завтрашнего утра, в удобное ей время её допросят, ей будет предоставлена программа по защите свидетелей, пока тебя не посадят, и будет оказана психологическая помощь. - монотонно, но бодро сказал младший полицейский, водя в очередной раз своими маленькими зелёными глазами по комнате. - Так что там по поводу того, чтобы разрешить наш спор?
Тут же воцарилась тишина. Старший офицер из-под густых бровей с упрёком смотрел на младшего. Стейси сидела и не двигалась. Пачка "Винстон" и второй бокал с вином, девушка на детской площадке и её светлые волосы... Всё сошлось. Стейси казалось, что она задумалась лишь на секунду, но когда она вернулась к реальности, в дверь уже входили всё новые и новые полицейские.
- Элисон. Элисон Зибер. Так звали девушку? - обратилась она шёпотом к младшему офицеру, когда он проходил мимо.
- Я не могу Вам сообщить её имя из соображений безопасности... - но едва заметно он кивнул ей.
С тех пор, как она произнесла это имя вслух, сознание как будто перевернулось. К мыслям о Даяне вернулись воспоминания тех времён... О первой большой и долгой любви... Об Элисон... О боли и предательствах. Те два года промелькнули перед глазами как один день от начала и до конца... Сегодня они были буквально в паре метров друг от друга, разделённые чёртовым папоротником. Как можно было не почувствовать это... Как?! Она не могла унять свои мысли, готова была обхватить голову обеими руками и кричать настолько громко, чтобы забыть о всём том, что было семь лет назад, равно как и о случившемся сегодня ночью.
В это же мгновение, стоило Стейси опустить голову на стол, щёлкнула ручка двери, и на пороге появился мужчина... С рыжим портфелем, в брюках, не подходивших ему по росту, из-под которых торчали разные носки (на правой ноге - в горошек, а на левой - в полоску), в красном потрёпанном шарфе и погнутой шляпе с полями. Его седые волосы нечёсаными клочьями выбивались из-под неё, а чёрные горящие глаза тут же пробежались по комнате, а сам он комичной походкой продефилировал к столу.
- Здравствуйте, я Ваш адвокат, мистер-р Дуглас. - сказал он с улыбкой протягивая руку.
- Здравствуйте. Мне кажется, мы с вами уже виделись...
- Правда? Где? - он тут же принял крайне заинтересованный вид.
- Не помню точно... Но, кажется, на мой десятый день рождения, родители нанимали клоуна, очень похожего на Вас... Может, на одиннадцатый.
- Что ж... Всё возмож-жно, всё возмож-жно. За столько лет я сменил много р-работ. Но остановился на адвокатской пр-рактике.
Он почти бесшумно снял своё пальто, и аккуратно перекинул через спинку стула, на котором очутился в следующую секунду. С удивительной проворностью совершал он все действия. Шляпа уже лежала на столе, а сам он копался в идеально упакованном портфеле, восседавшем у него на коленях. Он достал одну из картонных папок и начал читать вслух.
- Итак... Мисс Нор-рманн. Почти двадцать два года. Так поведайте мне вот что... За что вы убили Даяну Адамс? Насколько мне известно по изученным матер-риалам... - он пролистал и мельком прочитал несколько страниц из папки - Вы были знакомы с детства, точнее, с девяти лет. Между вами были сначала др-ружба, позднее - и р-романтические отношения, а после, ваши пути р-разошлись. Не без помощи тр-ретьих лиц и сложившихся обстоятельств, естественно. Так что ж-же подвигло Вас, сознательную девушку, на убийство?
- Вы с детства заикаетесь? Только на две буквы?
- Возмож-жно... Да. А это имеет отношение к делу?
- Просто... Всегда было интересно... При пении правда перестаёшь заикаться?
- Я, конечно, не слышал своего пения со стор-роны. Но всё возмож-жно.
- Нас не снимают и не ведётся наблюдение? Иначе ведь Вы не ответили бы...
- Так точно. Это нар-рушение конфиденциальности. И да, иначе бы я не ответил. - адвокат выдержал короткую паузу - Так вот... Я уж-же ответил на вопр-рос заданный позж-же моего. И хотел бы услышать и Ваш ответ.
- Я не знаю. Я просто застрелила её, как собаку. Хотя в собаку не смела бы стрелять.
- Вы знали, что она дочь судьи?
- Прекрасно. Мы даже знакомы лично с миссис Адамс. Не лучшие воспоминания в моей жизни.
- Я представляю. Она сделает всё, чтобы посадить Вас пож-жизненно за убийство единственной дочер-ри.
- Я знаю.
- Так есть хоть что-нибудь, что могло бы уменьшить ср-рок?
- Думаю, Вы бы уже знали.
- Значит... Вы и сами не пр-ротив? Вы не будете бор-роться за свободу?
- Нет... Иначе бы меня здесь не было.
- Тогда... Мы с Вами встр-ретимся через три дня в суде, откуда Вас отпр-равят на пож-жизненный ср-рок. Я не могу помочь тому, кто не хочет этого. Сейчас Вас допр-росят - говор-рите то, что считаете нужным. Только пр-равду.
- Было приятно познакомиться, мистер Дуглас.
- Взаимно, мисс Нор-рманн. Если Вы пер-редумаете... Тр-ребуйте позвать меня. - попросил он с предельно серьёзным лицом.
- Не сомневайтесь - и она расплылась в широкой улыбке - Я уже не передумаю.
Адвокат аккуратно вложил папку в свой ярко-рыжий портфель, надвинул шляпу на затылок и расправил поля. Он поднялся со стула, развернул своё пальто, накинул на плечи и почти бесшумно скрылся за железной дверью. Стейси поспешила тут же вернуться к прежнему занятию - обхватила голову руками и опустилась на стол. Это последнее, что чётко сохранилось в памяти, всё остальное как будто растворилось в сознании. Допрос двух полицейских, три дня под стражей, за которые следовало утрясти все нынешние дела, суд... На суде её не интересовали агрессивные взгляды миссис Адамс, которые она упирала в спину Стейси, приговор, который давал ей срок, ограниченный вечностью. Но её интересовали только показания единственного свидетеля по делу... Мисс Элисон Зибер. Стейси боялась заглянуть в её глаза... Всё ещё, спустя столько лет. Всё ещё она трепетала от её вида и голос начинал предательски дрожать. Но, пожалуй, хотя бы ради случайной и приятной встречи с Элисон и прекращения рода семьи Адамс, стоило навсегда оказаться за решёткой.
Её увели из зала суда с руками за спиной, скованными наручниками, под конвоем двух полицейских, под гнётом осуждающих взглядов. Прежняя жизнь навсегда осталась позади, но часть её упорно не хотела выходить из головы... Та часть, что с интересом смотрела ей вслед своим пронзительным взглядом, ожидая того, что Стейси обернётся. Но зачем? Зачем было лишний раз тревожить дремлющее глубоко внутри? Стейси просто покорно смотрела в пол и неспешно передвигала ватными ногами. С одной стороны, всё было кончено... С другой стороны, конец был лишь очередным началом. Чего-то большего, чего-то волнительного и неизведанного.


Рецензии