Мими

Она до сих пор вблизи, моя Мими. Хотя она вовсе не моя, - она всегда сама по себе...
Просто ей необходимо иногда, а, скорее, - почти всегда, изливать свои жалобы, свои беды и разочарования кому-нибудь...И я подхожу для этой роли, как никто, вернее,- подходила когда-то...
Но теперь, несмотря на то, что нахожусь сейчас по волею судьбы снова недалеко от неё, уже не выдерживаю прежних нагрузок.

Эту маленькую неутомимую женщину  я знаю пятнадцать лет.
Знакомство наше тривиальным не назовёшь...
В марте 1998 года, безумно соскучившись по дочери, я приехала в Германию, в старинный её университетский город Тюбинген, и остановилась в скромном отеле «Барбарина», что находился  почти впритык к аспирантскому общежитию, в крошечной квартирке которого поселилась моя девочка.
И, когда мы оживлённо переговаривались с ней перед стойкой регистрации этой самой «Барбарины», маленькая худенькая черноволосая женщина за этой стойкой внезапно всполошилась, зарделась, и  вдруг отчаянно-вопросительно спросила,- «вы — русские?»...
Так началась наша дружба с Мими.
По утрам, в почти безлюдной гостинице, она приносила мне кофе на столик в  маленьком холле, присаживалась рядом, и говорила, говорила...
В редкие свои свободные часы после работы ей хотелось показать мне самые красивые места в окрестноcтях, и тогда она везла меня на своей красивой машине в какой-нибудь древний прекрасный замок на горе...

Она была болгаркой, вышедшей вторым браком за немца, который оказался клиентом её процветающего турагенства в Варне.И переехала к нему в Германию, оставив и розы и море, и свой вполне благополучный маленький бизнес.

С Россией же её связывало студенчество в МГУ, и не только...
Выступив наивно по радио на какую-то правозащитную тему, юная болгарка была выслана на «химию» за Урал, где провела два или три года, пока её не вытащил оттуда болгарский посол.
Она до сих пор сохраняет любовь к советской музыке тех лет,- Ротару, Пугачевой,  и ещё многим другим, которая у меня вызывают искреннее удивление.
В те времена мы увлекались только западной музыкой.
Пугачёвой порадовались искренне,- это был  временной прорыв,- и музыка и слова тех первых её песен были гармоничны и чудесны, ну а потом всё вернулось на круги своя, постепенно смешавшись с мелодраматичной обычной попсой.
Но у Мими эта любовь осталась навсегда.
   
      После моего отъезда Мими стала близким человеком для моей дочери и её будущего мужа. И даже - посаженной матерью на их свадьбе через полгода.
Я не могла приехать,- просто не успевала поменять паспорт.
      Кто знал, что девочка моя не станет тянуть кота за хвост всякими гражданскими союзами?...Нет, брак, так брак, - сразу и навеки веков.
А я могла только бесконечно перелистывать чудесный альбомчик с их свадебными фотографиями, и потом, через год, когда уже родилась моя внучка, одну из этих прекрасных фотографий, увеличенную до плакатного размера, увидела в витрине того самого фотоателье г. Тюбингена.

      В то лето второго моего приезда мы очень часто виделись с Мими и её славным мужем Арменом, несмотря на то, что оба они работали, как проклятые, не гнушаясь никакой работой, особенно Мими...
Она перемывала горы посуды, убирала в том самом отеле, а по вечерам помогала мужу со всякими бухгалтерскими делами, да ещё нанималась параллельно и на всякую тяжёлую домашнюю работу к разным частным людям... И потом, когда в Германии уже не находилось хорошо оплачиваемой работы, она уезжала на заработки в Испанию - ухаживать  за немощными, но обеспеченными.
 
Её мечтой был - собственный дом.
Не снятые квартиры, не лишь бы что, нет,- только настоящий прекрасный ДОМ! Обставленный так, как хотелось бы только ей. Никакой ИКЕИ, ничего простецкого,- её дом должен быть «перфектным»,- ах, это любимое её слово!...Сколько раз оно её подводило, вернее, не оно, но стремление к нему.

      Да, мне удалось увидеть эту сбывшуюся мечту через несколько лет, когда после всех своих перенесенных физических катастроф, окольными путями я снова оказалась в Германии, чтобы увидеть теперь уже маленького своего внука.

Дом стоял на горе, окруженный розовым садом. Описать его  подробно не смогу. Да и ни к чему это...Этот дом был лучше любого на Беверли -хиллз,- и по экс-, и по интерьеру.
В нём не было тех больших свободных пространств, что так типичны для американских особняков. При всей своей роскоши он был и функционален и по-славянски уютен,- и антиквариатом, и цветочными вазами и полотняными скатертями-занавесями и пр. и пр...Всё в нём было - перфектно!
Мы обедали  на террасе за  большим круглым столом под  цветным зонтом в окружении цветочного изобилия...

У Мими всегда хватало времени на всё, - и на уход за домом, и на цветники, и на долгие пешие или велосипедные прогулки в близлежащиее леса и близстоящие горы.

   ... Через два года я узнала, что всё кончено. Кризис полностью разорил маленькую фирму-магазин электронных товаров Армена, он стал безработным, и содержать дом-мечту стало совершенно невозможным. Его пришлось продать.
Армен купил небольшую квартирку, полностью отремонтировал её сам, и даже нашёл какую-то малооплачиваемую работу, но всё же... А Мими снова «пошла в люди»,- и  почти три года она без отпуска и выходных жила в чужом доме, ухаживая круглосуточно за двумя престарелыми больными сёстрами.
Ей снова удалось скопить деньги на дом,- теперь уже в Болгарии,  в расчёте не на жизнь, а на старость...

Но как только она лишилась этой последней своей каторжной работы в январе нынешнего года, первый( полуподвальный) этаж её не шикарного, но вполне благоустроенного нового дома залило прорвавшейся водой, погубив и пол, и утеплённые стены, и белые ковры и белые кожаные диваны...

Сейчас  Мими снова в поисках работы.
И, хотя по-прежнему эта крошечная худенькая женщина может свернуть горы, её возраст уже слишком большая помеха для трудоустройства,- ей 62.

И самое ужасное то, что мне, оказавшейся здесь уже не временно, а как-бы до конца, уже не здоровой и отнюдь не весёлой, совершенно не хватает сил, чтобы поднять ей настроение, чтобы внушить надежду, чтобы самой стать такой, как раньше, на что она всё ещё надеется...

Держись, Мими!


Рецензии
держись Яна! ДЕРЖИСЬ Мими! Душа - держись за имя свое.

Петр Плеханов   17.07.2013 18:42     Заявить о нарушении
Спасибо,Пётр!!!
Но как же стало трудно держаться...
И имя, как его не сокращай, становится ненадёжной опорой для души(...

Яна Голдовская   18.07.2013 16:56   Заявить о нарушении
в . в звуке имени- Бог! в буквах имени - Бог! только у него нет имени. Он отдал его нам.

Петр Плеханов   18.07.2013 18:18   Заявить о нарушении
Благодарю!

Яна Голдовская   18.07.2013 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.