В любое время ночи и лета. Инна и Павел

Наталья Алексеевна Исаева
http://www.proza.ru/avtor/nataisaeva
http://www.proza.ru/2013/03/26/179


Моя давняя подруга Инна Соколкина уже около тридцати лет борется за свою жизнь. Болезнь не уходит, а просто время от времени затаивается, словно её нет. А Инна верит, что её нет, потому что очень хочется верить. На радостях Инна устраивается на работу. Но едва втянется, вработается, начнёт получать удовольствие от работы, болезнь тут как тут: «Здрасте! Вы по мне не скучали?» и снова больничная палата, пилюли, капельницы, и снова борьба за жизнь.


      На встрече с одноклассниками все наши хвалились своими достижениями. В школьные годы Инна восхищала всех своей одаренностью, а потому все были уверены, что после её рассказа ни у кого не останется куража, чтобы хоть чуть-чуть погордиться собой. Посоветовавшись, Инне дали слово самой последней. И когда она встала, все затаили дыхание. А она впервые сказала одноклассникам то о себе, о чём никто из них не знал, кроме меня. Начала же по своему обыкновению с похвалы в их адрес:

- Вы все такие молодцы, и я всегда вам говорила, что у вас всё получится. Я радуюсь вместе с вами вашим успехам. Мне тоже есть, чем похвастаться. И хоть нет у меня ни должности, ни дома на Канарах, ни норковой шубы, и сюда я приехала не на роскошной машине, а на метро, я знаю цену жизни, я знаю, что такое счастье, я живу. И это моё самое большое достижение. Я иногда размышляю над тем, счастливее была бы я, если бы была здорова. И мне думается, что то счастье, которое есть, лучше того, которое могло бы быть. Ребята! Любите жизнь и берегите близких!


Домой я и Инна возвращались вместе с Павлом. Только мы трое жили в одном районе и часто встречались то на рынке, то в магазине. Павел вёл машину молча и аккуратно, впрочем, так он делал всё в своей жизни. Он и в детстве слыл большим аккуратистом, чем и отличался ото всех мальчиков. В школьной столовой поначалу все сбегались смотреть, как он невозмутимо вынимает из кармашка белую салфетку, заправляет её за воротничок, и только после этого приступает к еде. С девочками держался подчёркнуто вежливо, никого из них особо не выделял. Однако все были уверены, что он влюблён в Инну. Сама же Инна так не думала, объяснив мне, что если бы любил, то не привёл бы к ней своего друга по спортивной секции. Вот тот точно потерял голову, однажды мельком увидев Инну. И когда его провожали в армию, уговорил Павла помочь найти Инну. Паренёк учился в другой школе. И однажды в такой же снежный день разодетый как принц Юра Ралдугин и Паша в деревенских валенках и в старом тулупчике позвонили в Инночкину дверь. Инна обомлела. На проводы незнакомого мальчика она идти отказалась, но потом долго переписывалась с ним. Правда, больше она с ним так и не встретилась. Переписка оборвалась из-за того, что однажды вместо фразы «Здравствуй, дорогая Инна!» было написано: «Здравствуй, дорогая Таня!» Далее из письма Юры было понятно, что письмо он написал всё-таки ей, ведь это она училась в МИФИ, куда собирался после службы поступать Юра, и это ему она послала список документов, необходимых для поступления, и Юра её за это благодарил. В конце концов в МИФИ учится не так уж и много девушек, чтобы они все послали тот же список! Инна готова была всё обернуть в шутку. Но старшая сестра Инны, оказавшаяся рядом, спросила, есть ли у неё гордость, мол, явно же, что мальчик пишет одновременно нескольким девочкам. И посоветовала взять затупившийся красный карандаш и жирно написать резолюцию поперёк письма: «Не понятно кому» и отправить адресату, что Инна и сделала. Юра извинился и переписка на время возобновилась. Но что-то сломалось в душе Инны, и она призналась в этом Юре. А он обиделся, вспылил. Инна в ответ замолчала навсегда.

С Пашей Инна после тех событий частенько сталкивалась то там, то тут, но никогда не спрашивала о дальнейшей судьбе Юры, стыдясь того, что впустила в сердце человека, которого знала только по письмам.



За окнами Пашиной машины сплошной стеной валил снег. Машины шли на минимальной скорости. И наконец мы попали в пробку. И только тут Павел заговорил. Мы с Инной уже давно знали от его старенькой мамы, что Павлик возглавляет отдел в минздраве. И вот сейчас, оказавшись с нами в одной машине, Павел стал возмущался, почему Инна ни разу не обратилась к нему за помощью. Для него было бы радостью помочь ей. Павел велел впредь не стесняться и смело звонить ему в любое время ночи и лета. Он так и сказал: ночи и лета. И в подтверждение своих слов дал нам с Инной по визитке.

Я спросила:

- Почему ночи и лета?

- Ночью звонить — все ругаются. Летом звонить — все на даче или на юге, или просто расплавились от жары, — с улыбкой ответил Павел, довольный своим юмором. — В общем, берите визитки и звоните, девочки! Звоните!


Приятно, — подумала я. — Хоть кто-то девочками назовёт двух немолодых женщин.

А Инна, взяв визитку, пошутила:

- Министров не хватит на всех больных.

- А для чего тогда министры существуют, если не для того, чтобы помогать людям? — серьёзно спросил Павел.

- Знаешь, Паш, не люблю признаваться в нездоровье. Мне легче справляться с проблемами, когда о них знают не все. Часто люди начинают испытывать ко мне такую горячую жалость, что она мешает жить и им самим, и мне. И тогда уже я из любви к ним стараюсь спрятаться от них. А некоторые с каким-то странным возмущением воспринимают любые мои попытки радоваться жизни, следить за собой, регулярно приводить себя в порядок, даже если я месяцами не выхожу из дома. Доходят до абсурда в своём непонимании. Типа, ты же больна, зачем тебе ондатровая шуба? А то, что мне в искусственной шубе холодно, и я по этой причине постоянно простужаюсь, это как? Вот мне-то она как раз и нужна — длинная, с огромным воротником. Зимой я закутываюсь в неё так, что торчат только глаза, и медленно иду вдоль дома до хлебной или овощной палатки, и воздухом подышала, и продуктов купила, и не замёрзла. И ношу я эту шубу уже одиннадцать лет. А у неё только манжеты слегка пообтёрлись, а в остальном как новая. Если бы я ездила каждый день на работу, то мне как всем, хватило бы курточки или полушубка, но правда, изнашивались бы они во сто крат быстрее, потому что в транспорте всё быстро изнашивается.
Не бери в голову, Паша. Нормально у меня всё. Ну, а если что, позвоню, конечно. Спасибо тебе! Не каждый день министры помощь предлагают, — она улыбнулась улыбкой женщины, у которой в жизни нет и никогда не было абсолютно никаких проблем.


Шоссе стало понемногу освобождаться от затора. Павел вновь сосредоточился на дороге и до самого моего дома больше не проронил ни слова.

____________________________________________________

Другая часть повести, где рассказано о юности Инны Соколкиной и её будущего супруга - Вячеславе Иванове, о их встрече спустя много лет и о других обстоятельствах их жизни:
http://www.proza.ru/2010/12/23/244
Ещё о Инне Соколкиной:
http://www.proza.ru/2013/03/30/2237
Другие части повести:
Стихи, духи, любовь, измена:
http://www.proza.ru/2018/12/22/194
Заштопанное счастье:
http://www.proza.ru/2018/12/21/171

____________________________________________________

(с) Наталья Алексеевна Исаева
http://www.proza.ru/avtor/nataisaeva
http://www.proza.ru/2013/03/26/179
© Copyright: Наталья Алексеевна Исаева, 2013
Свидетельство о публикации №213032600179


Рецензии
Героине довелось узнать ту истину, о которой её одноклассники в своём большинстве ещё и не догадываются. А потому имея здоровье, считают себя несчастными и не ценят жизнь.

Пётр Давыдченко   09.02.2019 19:55     Заявить о нарушении
Вероятно так. Спасибо!

Наталья Алексеевна Исаева   16.02.2019 02:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.