Диалог со скамейкой

О, как же я устал! Весь день на ногах. Эта постоянная суета может свести с ума кого угодно! Ну и что, приду сейчас домой и там вновь: «Вынеси мусор, сходи за картошкой, чего ты опять лежишь?» Но ведь должен же я когда-нибудь отдохнуть! О! Моя скамейка! Та самая, на которой я в 12 лет выцарапал свое имя. Или это не она?
Да здесь уже столько слоев краски, что и не рассмотреть ничего, не то что мой автограф… Да, возможно, это и не она. Сколько времени прошло! Уже не один десяток лет…
- Это я.
- Что?
- Это я, твоя скамейка!
- Дожил, вот уже и скамейка со мной разговаривает. Теперь ещё нужно выкраивать время на посещение врача. Интересно, а какому врачу идти? К психотерапевту или уж сразу к психиатру?
- Ты лучше приходи в этот парк почаще, и необходимость во врачах отпадет…
- Ты думаешь?
- Просто уверена. Поверь, за те годы, что я здесь стою, столько людей повидала и столько историй выслушала, что сама уже могу консультировать на вопрос, в чем счастье и есть ли на этом свете любовь…
- Да? Интересно… Ну и как, есть ли на свете любовь?
- А ты уже в этом не уверен? Уже забыл, как ты здесь сидел с букетиком сирени?
- Действительно, сидел. У меня тогда не было денег на букет  цветов и пришлось надрать сирени вон там, в конце парка…
- Тогда у тебя не было сомнений, есть ли любовь?
- О! Тогда я был на седьмом небе от счастья! Ведь она посмотрела на меня и даже согласилась встретиться! Какой восторг! Тогда я, наверное, мог бы взлететь ввысь. Однако все это прошло, и я даже забыл об этом. Надо же, абсолютно забыл и, наверное, никогда бы не вспомнил, если бы ты мне сейчас не напомнила…
- Да, я заметила, что вы, люди, очень быстро все забываете. В этом ваша печаль, но и ваше счастье…
- А чего же в этом счастливого?
- Как чего? Ведь в жизни бывают не только счастливые моменты, а и печальные. Если помнить о них всегда, то просто не сможешь идти дальше по жизни.
- Да, ты права. Я и не думал, что скамейки такие философы!
- Скамейки, как и люди, разные…
- Да ну? Ты ещё скажи, что у каждой скамейки свой характер!
- А вот и скажу! Проверь сам!
- Это как же я проверю?
- А ты не задумывался, почему ты всегда так любил сидеть именно здесь, а не вон на той скамейке, что рядом. Хотя вид с неё открывается более интересный: отлично видно всю клумбу с нарциссами!
- Даже не знаю. На тебе мне как-то уютнее, что-ли, спокойнее. Да я уж сроднился с тобой за все эти годы!
- Все дело в том, что мы с тобой подходим друг другу характерами.
- Ну, ты скажешь! Может быть, я обязан на тебе жениться? Извини, место уже забито…
- Да нет, не скажу. Хотя, признайся, что зачастую, когда у тебя возникали действительно серьезные проблемы, ты бежал не к своей жене, а ко мне…Именно здесь к тебе приходили ответы на твои, казалось бы неразрешимые вопросы… Как ты думаешь, кто тебе подсказывал эти ответы?
- Д-а-а, вот уж никогда не думал, что это была скамейка в парке!
- А ты подумай… Так ли у тебя много таких преданных друзей, как я? Я о тебе все, или почти все знаю. Я помню тебя ещё совсем маленьким, когда тебя в первый раз привела сюда мама. Я помню, как ты пошел в школу, и как вы потом с твоим другом Колькой ели здесь мороженое после занятий…
Я помню и твои горькие слезы, когда тебя бросила твоя любимая девушка. В тот день ты пришел именно ко мне и провел со мной всю ночь! К утру твоя боль утихла, и ты пошел домой уже другим, нежели был накануне: повзрослевшим, возмужавшим. Ведь ничто так не закаляет сердце мужчины, как его несостоявшаяся любовь… Во все твои самые важные моменты жизни я была рядом с тобой…
- Однако. Но давай будем беспристрастными. Мне ли одному ты верна? Сколько за день к тебе приходят и мужчин, и женщин? И всех их ты встречаешь, и всем рада!
- Вот и не всем. Ко мне действительно приходят многие, но верна я лишь тебе одному. Ведь быть с кем-то и быть ему верным – это разные вещи…
- Интересная у тебя психология. Прямо скажем, женская! Такое ощущение, что я со своей женой разговариваю!
- А вот и нет. Разве у меня есть к тебе какие-то претензии? Разве я что-то требую от тебя? Все что мне нужно – это подарить тебе покой и успокоение…
- Ты уверена?
- Да, конечно. Разве за все то время, что мы вместе, я хотя бы раз упрекнула тебя в чем-либо, или показала свое недовольство?
- Вообще-то нет…
- Ну, вот видишь!
- Да, все это, конечно, хорошо, только больно попахивает маразмом… Послушай, а может мне к тебе свою жену направить? Ну, чтобы она у тебя поучилась понимать меня и принимать таким, каков я есть?
- Попробуй…
- Да… Боюсь, что и она меня тогда направит только совсем в другое место. Не заметишь, как в психушку загремишь… Вот ведь, странное дело, живешь со своей женой и, казалось бы, кому доверять, как не ей? А получается, что скамейке в парке я могу довериться, а своей жене – нет… Скамейка в парке меня понимает и принимает  безо всяких условий, а родная жена… Да какая она мне родная? Как были чужими людьми, так и остались… Вот скажи, разве это правильно, что я не могу поделиться со своей женой всем, что на моем сердце? Ведь как говорят в народе: муж и жена две половинки одного целого! А как же так получается, что твоя половинка тебя совершенно не понимает? Как же мы тогда можем быть единым целым, если мы две совершенно разные половинки?
- Это извечный вопрос мужчины и женщины. Поверь мне, все, что ты говоришь мне сейчас, слово в слово говорят и женщины.
- А им-то чего не хватает?
- Все того же: понимания, принятия…
- Да как их понять? Для начала пусть они сами себя поймут! Они же сами не знают, чего хотят!
- Вот-вот, то же самое говорят про вас и женщины.
- Не может быть! Ты уверена?
- Абсолютно…
- Так, может быть, к тебе моя жена прибегала?
- Было дело. Сидела здесь и лила слезы… Знаешь, сначала я не хотела её принимать, а потом мне её так жалко стало.
- А чего она слезы то лила?
- Боялась, что ты ей изменяешь…
- Я?
- Да. Она же не знала, что на самом деле ты уходишь ко мне… В какой-то момент мне даже стало совестно, что я - это и есть та самая разлучница, о которой говорила здесь твоя жена…
- С ума сойти! Я ей изменяю! Согласись, что за бред? Никогда я не пойму, что за сумбур творится в их головах. У них все вперемешку: и цветное, и белое белье крутится в одном барабане…
- Ты лучше подумай о том, почему она пришла именно ко мне?
- К тебе?
- Ну да. Посмотри сам, в парке много скамеек, но твоя жена пришла именно ко мне…
- И что это значит?
- То, что вы очень похожи, и сердца ваши бьются вместе, и вы действительно две половинки одного целого…
- Ты уверена?
- Да уж поверь мне и моему опыту. Через меня прошло столько людей, что я научилась отличать, где истина, где обман, где любовь, а где – равнодушие.
- Ты хочешь сказать, что моя жена любит меня?
- Думаю, что да… Я больше тебе скажу, и ты её любишь… Ты без неё не можешь так же, как без меня. От неё ты бежишь ко мне, а от меня к ней…
- Какой-то замкнутый круг получается. Вот ведь, никогда не думал, что угожу в любовный треугольник, в котором третьим лицом будет скамейка в парке…

- Ты здесь? Совсем уже стемнело, а ты все не идешь…
- Кто это? – от неожиданности сердце у мужчины готово было выскочить. Наверное, так себя чувствует вор, которого неожиданно схватили за руку…
- Это я, ты не узнаешь собственную жену? Я почему-то так и подумала, что ты решил посидеть в парке… Был тяжелый день?
- Ну, как сказать, обычный!
- Ты в последнее время совершенно не отдыхаешь.
- Да? Отдохнуть, конечно, не мешало бы, но ведь и ты тоже постоянно вся в делах. Дом, работа, дети, все смешалось в какой-то круговерти.
- Это ничего. Главное, что мы с тобою вместе. Знаешь, а давай мы с тобой будем время от времени сбегать ото всех.
- Куда?
- Да вот на эту скамейку! Здесь так хорошо, спокойно. Здесь мы сможем говорить о самом сокровенном, будем лучше узнавать друг друга…
- Да уже узнали, поди, за 15 лет совместной жизни.
- Это только кажется! На самом деле мы совершенно не знаем друг друга! Мы знаем лишь то, что снаружи, но ведь это не главное! Я хочу понять тебя, познать твой мир…
- Да нет у меня никакого мира! Я тебе все всегда рассказываю как на духу!
- Я знаю, я верю тебе! Ты можешь говорить мне обо всем, что тебя волнует, и я тебя всегда пойму!
- Да?
- Конечно! Ведь я же люблю тебя! А теперь пойдем домой, ужин давно уже остыл. А завтра мы опять придем сюда. Мы будем сидеть на нашей скамейке и размышлять о нашей жизни.
- Отлично! А теперь действительно пора домой, да и прохладно как-то стало!

Мужчина с женщиной тихо исчезали вдали, а одинокая скамейка в парке смотрела им вслед и вздыхала: «Я буду ждать тебя! Вас…»


Рецензии