Успех безнадёжного предприятия глава 9

В том самом номере школьной газеты, где  напечатали моё интервью, было ещё одно -  ученицы 12 класса  Джулии.
 
Её бабушка, читая о любимой внучке, наткнулась на интервью русской и узнала, что милая Джулия посещает её уроки.
 
«Пригласи русскую учительницу   ко мне в гости. У меня есть опыт общения с ними»,- заявила она внучке.
 
На  ближайшем занятии  Джулия  вручает мне написанное от руки приглашение  Барбары на ужин.
« Моя бабушка хочет вас видеть. У неё есть друзья в России. Я смогу вас забрать завтра вечером.  Заеду в пять».
Почему - то у меня в голове создался образ приятной старушки, говорящей по-русски.
   
Покупаю цветы и коробку конфет.  Пока едем с Джулией, узнаю, что  Барбара является владелицей симфонического оркестра Шарлотта, по-русски не говорит, недавно вышла замуж во второй раз. Первый муж был дедушкой Джулии и прежним дирижёром оркестра.

Сейчас оркестром дирижирует новый муж, который моложе жены на десяток  лет. Месяц назад у неё в гостях была пара из России.

Увидев Барбару воочию, я была поражена её стройностью, красотой  и энергией. 

Яркая своим  красно-бело-голубым длинным узким платьем из тонкого шёлка, ухоженная  блондинка с  распущенными волосами  и холёными ручками, Барбара  выглядела ровесницей  своей дочери и  была старшей подругой своей внучке.
 
Джулия уехала по своим делам, обещав вернуться часа через полтора.
 
Сели за стол, спросили, что я буду пить: вино или водку. Ответила – вино, и увидела разочарование в глазах хозяйки.
 
«Русские пьют водку.  Вы не русская!»  -  «Русская». – «У меня месяц назад были русские. Они вот здесь сидели, и я видела,  как они пьют водку».  – «Как же  они пили?  До потери сознания?» - испугалась  я   и  устыдилась  за неизвестных соотечественников.

«Я же говорю, что не русская! Даже не знаете, как они пьют.  Они пили и не пьянели!» - сказала она гордая знанием предмета, о котором шла речь.
 
Радостная  за не посрамивших честь россиян, я говорю: « Это не те, чьи имена вписаны в книгу рекордов Гинесса?»  - «Нет. Это Слава Ростропович и Галина. Галина Вишневская».
 
Чуть не упав с того самого  стула, на котором сидела САМА  ВИШНЕВСКАЯ,  я, собравшись, отвечаю: « Что вы хотите? Я ведь не только пить, но и петь так не умею».
 
Вечер прошёл  замечательно.  Мы много смеялись.  Барбара  рассказывала о своих поездках по миру.  Спрашивала о моих первых впечатлениях,  подсмеивалась над американцами. И всё-таки, прощаясь,  она посмотрела на меня с некоторым недоверием…. Или  это моя мнительность….
Когда рассказала эту историю Маше, она посоветовала допросить маму с пристрастием.

***    
 

Раньше при слове «апартаменты» в голове моей возникал образ современных царских покоев. Оказалось, что в Америке это всего лишь квартиры, сдаваемые в наём.
 
 «East Point Apartments» -  община, которая сдаёт  квартиры. Разные по размеру, типовые по дизайну двух и трёхэтажные  серые и терракотовые домики.  Штук двадцать, стоящих рядками.  В центре  - здание конторы, где администрация организует  вечера знакомств и другие праздники. 

За конторой – плавательный бассейн и теннисный корт, есть хозяйственный блок, в котором стоят стиральные машины автоматы и сушилки. На машинах – корзины для белья.  Одна стирка тогда стоила  50 центов, а сушка 25.  Мы приходили туда, загружали бельё и уходили на 40 минут. Потом переносили бельё в сушку и опять на 15 минут свободны.  Иногда, если бельё уже высохло, а  хозяин за ним  не торопится,  и  свободных машин нет, ваше исподнее (и не только)  могли вытащить и  сложить в корзину. Я называла это «копаться в чистом белье».

 Домик наш был  на 4 семьи: две квартиры с одной стороны, столько же с другой. Наша two bedroom apt. ( с двумя спальнями)  находилась на первом этаже.  Такая же  - над нами.  А с противоположной – односпальные. И соседом через стенку  был Тед.  Да, тот самый Тед, который встречал нас  вместе с Райанами.
 
Делла нас туда и  «пристроила».

Когда зашла речь о переезде,  и мы стали искать подходящее жильё, то начали  с дешёвых.
 
Но Делла ( а пока  только она была нашим личным водителем) всегда находила какой - нибудь недостаток, который  через минуту казался  жутким изъяном.

То, что я не дружу с ценными бумагами в виде разных банковских билетов и не умею их считать, а тем более копить, всем давно ясно.
 
Но тут, в Америке, оплоте капитализма, в меня впервые чуть было не вселился дух бережливости и стяжательства, но, как говаривала моя мудрая бабушка:  « Знать не суждено – на  сажени Бог спас». 
К тому же,  вспомнив  ещё одного мудреца, ровесника моей бабули,  я решила, что пусть  экономика будет  экономной, а мне не обязательно.

 В результате   мы остановили свой выбор на « East Рoint».
 
Проживание  в трёхкомнатной  отремонтированной перед вашим заселением квартире  с кондиционером, камином, встроенным холодильником  и  электроплитой;  с полами, покрытыми понравившимся вам ковролином, стоило по 600 баксов в месяц  с каждой. Плюс счёт за электричество, и  телефон.
 
Делла позаботилась и собрала нам «приданое».

За две недели до переезда она напечатала и повесила в каждой учительской  по красивому объявлению  следующего содержания:  « Учителя из России, одна из которых преподаёт  в этом году  в  нашей школе, через неделю переезжают  на новую квартиру.  Им понадобятся на некоторое время следующие вещи, которые они вам вернут, если вы укажете адрес и телефон:

1. две  больших кровати,
2. два письменных стола,
3. стулья,
4. кресла,
5. настольные лампы,
6. телевизор,
7. магнитофон,
8. посуда и кухонная утварь,
9. постельное бельё.
 
Благодарим за участие в благотворительной акции".


И народ потащил нам...  Кто что мог...

Всякий раз, заходя в учительскую, мы с Машей находили адресованные нам «посылочки».
Приходя из школы, Маруся с порога предлагала: «Давайте  посмотрим,  что сегодня нам подали!»  И сердце прыгало от радости.

Попутно, заезжая на гараж-сейлы (распродажа вещей по дешёвке из гаража), мы однажды там обнаружили и прикупили  стеклянный круглый стол и четыре стула для кухни всего за 20 баксов.
Комод с зеркалом и два кресла для гостиной обошлись в 60.
 
Сверх списка предложили диван, и мы согласились принять его. Повесили жалюзи и шторы из Wallmart . Жилище приобретало уютный вид.

Позже  возле мусорных баков мы найдём  чистую микроволновку с прикреплённой запиской «Возьми меня. Я работаю» и подчинимся письменным указаниям.

В первые дни после переезда на новое место за продуктами  ходили пешком через маленькую рощицу.
Во-первых, - короче, а во-вторых,- не надо проходить с полными  в обеих руках сумками  на виду у проезжающих американцев. Время для походов в магазин выбирали ночное, опять же по причине природной скромности. А чтобы не было страшно  идти по неосвещённой рощице, где привольно хозяйничали белки и пугали своим шорохом, мы с Машей  громко пели русские песни.
 
Весь репертуар Жанны Бичевской, начиная с «Шумел камыш», и, заканчивая «У церкви стояла карета»,  был исполнен за два похода, туда и обратно, когда вечером к нам заглянул Тед.
 
Он начал так: «Я знаю, что вы  ходите за продуктами ночью. Должен вас предупредить, что это не безопасно. Видите ли, недавно соседи слышали там безобразное пьяное пение. Лучше говорите мне, когда вам будет нужно. Я готов вам помочь».

Вот так мы получили объективную оценку своих вокальных способностей.  А раньше все хвалили…


Продолжение следует. http://www.proza.ru/2013/03/31/134


Рецензии
Заглянул к Вам и, на сон грядущий, решил прочитать взятую наугад главу, но остановиться было трудно. Очень хорошо пишете. Безупречный литературный язык и много полезной информации. Успехов Вам в творчестве.

Ник Литвинов   29.06.2019 02:51     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Николай, за визит и добрые слова.
Чтобы понять название, и как автор туда попала, читать лучше с первой главы, в конце которой идёт ссылка на следующую. ))
Удачи во всём!

Людмила Вятская   29.06.2019 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.