Трамвай

Аня всегда была одинокой. Но она внутри себя, как ненасытного ребёнка, вынашивала идею. Идея заключалась в том, что Аня должна была отупеть, окончательно, вдрызг отупеть и … начать жить, как механизм, как остальные люди вокруг, как все эти люди…Для этого нужно найти работу, которая бы помогала превратиться ей просто в функцию, в ячейку мироздания и убивать, уничтожать, растоптать это долгое, бесконечное, страшное время. И не думать о смерти. Совсем, никогда не думать о смерти.
Аня стала работать кондуктором в печальном трамвае. Трамвай шёл долго, позвякивая вагонами, и все куда-то спешили, и всем что-то нужно и куда-то, и зачем-то, и почему-то…Она уставала за день от монотонного маршрута, от безликого народца, от убогого вида за трамвайным окном. Аня тупела. Но что-то больше, чем её идея, покусывало душу. Ей пока ещё хотелось бороться, жить, бороться, жить… Стучит трамвай по изъезженным рельсам.
Тусклая, промёрзлая Россия. Злые, неулыбчивые лица. Ранним утром, когда начал обещать радость апрель, Аня пришла на работу. Села на место кондуктора. Заснула. И ей снилась Бразилия… Смуглокожие бразильцы, пальмы и такое синее небо, и обжигающее солнце…Проснулась… Куда идёт этот трамвай? Куда она едет? Не думать о смерти, никогда не думать…
Но что-то надо было сделать… Что-то надо. И Аня закричала, заорала, завыла…Потом чьи-то руки, машина, белое.
А потом опять сон о Бразилии, из которого уже не надо возвращаться


Рецензии