Призрак на велосипеде
…В пору летних отпусков и школьных каникул не только развлечения и отдых поджидают хорошо поработавших граждан и их детей. Особенно, если они не примут во внимание знакомых из своего окружения, у которых – жизнь сплошной отпуск, проводимый в праздности на свободе или в исправительных трудах за колючей проволокой.
Именно таким прослыл у себя на переулке Омском, уроженец Республики Азербайджан Геворк Карабаров, не утруждавший себя по месту нового жительства постоянной занятостью, зато хорошо изучивший жесткость скамьи подсудимых. И надо же было такому случиться, что осужденный к условному сроку лишения свободы воришка, смог испортить лето северянам, целый год до этого мечтавшим отдохнуть под ласковым солнышком «на материке».
Галина Меркурьева с сыном Павликом по-разному должны были провести благодатную пору. Сама она сначала завезла сына к своей матери в Бийск, откуда проследовала дальше на Черное море. Но именно там, на южном курорте, узнала шокирующую весть о том, что на ее несовершеннолетнего сынишку было совершено нападение, заставившее ее «скомкать» отдых и заторопиться обратно.
Случилось это в заречной части города, в переулке Комсомольском, где пересеклись дороги двух компаний – взрослой и подростковой, чтобы потом все происходившее с ними, подробно поведать следователю. По версии Карабарова, он с добрыми приятелями, имен которых, к сожалению, не знает, прогуливались погожим днем с единственной целью: дождаться еще одного незнакомца, которому Геворк, якобы, отдал свои деньги на некую покупку.
Гонец до магазина уехал, по его словам на велосипеде. И чтобы поторопить его, нужен был мобильный телефон. Как раз такой, по которому слушал музыку школьник, шедший с двумя приятелями на берег Бии. У него и попросил «сотик» Геворк, в тот момент, страждущий немедленной телефонной связи. И уже когда звонил, вдруг увидел того самого велосипедиста с его деньгами, проезжавшего в отдалении. За ним и бросился вдогонку, забыв отдать подростку «Сони Эриксон».
По всему выходило, что зря взрослого человека подросток заподозрил в попытке грабежа, напрасно бежал за ним с криками: – Дядя, отдай телефон! Так что неправомерно Карабарова схватили и повалили на землю двое прохожих, пришедшие на помощь ограбленному ребенку.
Только совсем по-иному выглядела ситуация со слов самого Павлика Меркурьева и двух взрослых граждан, пришедших к нему на выручку. Никакого велосипедиста они вообще не видели. Бежал Карабаров не за «призраком» на двухколесной педальной машине, а скрывался конкретно от ограбленного им подростка. И все это придумал, чтобы избежать наказания за все им содеянное.
И следствию стало ясно, что еще только собираясь поживиться на юном любителе музыки, Геворк все рассчитал довольно тонко. Сначала, один раз позвонив по телефону Меркурьева, он вернул его Павлику со словами, что не удалось связаться с нужным абонентом. Тот взял телефон и с друзьями продолжил прежний путь. Но незнакомый «дяденька» вдруг снова окликнул его и опять попросил мобильник. Спутники приехавшего с Заполярья сверстника пошли дальше, посчитав, что все обернется так, как уже было – возвращением телефона. И не видели, того, что было дальше. Чего, как выяснилось, как раз и добивался злоумышленник. Под видом того, что набирает номер, не торопясь, пошел в противоположную сторону, а потом и побежал, намереваясь скрыться в кустах от владельца аппарата «Сони-Эриксон».
Так бы, возможно, и получилось, если бы его не задержали случайные прохожие, заступившиеся за незнакомого им мальчика. Правда, другие из прежней компании Карабарова, которых, по его словам, он не знает, подошли к лежащему на земле Геворку с чужим телефоном в руках и его задержавшим гражданам с предложением: – Отпустить невиновного ни в чем человека и не поднимать шум. Только их никто не послушался и была вызвана милиция.
Уже на следствии, когда стала известна истина в том, что случилось в переулке Комсомольском, Карабаров перестал запираться. Он честно поведал все о том, как пытался ограбить школьника. И эта явка с повинной была учтена судом в качестве смягчающего вину обстоятельства. Как и наличие на иждивении подсудимого двух детей, возрастом немногим старше того, кого Геворк хотел ограбить.
Но если перед этим за кражу, совершенную в Петропавловском районе он получил условное наказание, то теперь не удалось вновь избежать изоляции от общества. Суд назначил Геворку Карабарову наказание в виде четырех с половиной лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Свидетельство о публикации №213032601900