Возвращение Шмеля

Жадность сгубила не одного ловца криминальной удачи. Потому, что следом за первой добычей так хочется им снова подсчитывать «навар», тогда как, на самом деле, наступает пора отвечать за свои поступки по всей строгости закона. Именно так было однажды зимой, когда мерцавшие в вечернем сумраке огни домов частного сектора, манили к себе незваных гостей.
Вообще-то, никуда не собирался отлучаться далеко от своей квартиры, в день собственных именин Юрий Гребнев. Хотя и не стал отсиживаться в четырех стенах, а отправился в кафе, где компанию ему вскоре составили знакомый Семен Шмелев с квартала АБ и парень, известный им обоим только по кличке «Малый». 
Выпили по случаю дня рождения, поздравили виновника торжества, но расходиться не торопились. Хотя уже и деньги кончились у виновника торжества, а у его «гостей» и подавно, лишнего в карманах вовек не бывало.
Тут у Семёна появилось не двусмысленное предложение:
 –  Знаю, парни, как легко раздобыть денег для «продолжения банкета»!
Кто таков Шмелёв? Какие у него могут быть интересы? –  собутыльники знали достаточно хорошо, потому, что тот не скрывал своего богатого криминального прошлого, в котором было полдюжины судимостей за кражи и аферы. Но на этот раз Шмель, как привыкли звать его окружающие, не собирался действовать тайком или с обманом. По его плану предполагалось прямо средь бела дня забрать кругленькую сумму у зажиточной семьи, проживающей в посёлке Нагорном.
Новоявленные сообщники охотно поддержали инициативу приятеля. Наняв такси, всей компанией они отправились по названному Шмелём адресу. Их появление было «как снег на голову» для семьи Надежды и Харитона Шутеевых, а так же для их молодого родственника Якова Акулова.
Хотя все началось вполне пристойно. В дверь вежливо постучали, и Акулов безбоязненно откинул крючок. Всё остальное показалось ему самым настоящим кошмаром. Не успел парень и глазом моргнуть, как был избит и увидел перед глазами хозяйский столовый нож, которым ему угрожал один из незнакомцев, требуя деньги.
Называемый сообщниками «Шмелём», тот и далее вёл себя исключительно нагло и агрессивно. Все с тем же «хлеборезом» в руке он подошел и к хозяйке, запугивая ее неминуемой расправой, если та не отдаст им три тысячи рублей.
Столь крупной суммы у обитателей дома не нашлось. Тогда в ответ на неповиновение Шмель приказал Акулову собираться в дорогу. Мол, поедет с ними на кладбище, где они его зарежут и прикопают. После таких слов Надежда Шутеева стала гораздо сговорчивее. Она отыскала треть требуемой суммы, чем несколько смягчила суровый нрав разбойников.
Почувствовав это, Яков попросил у них позволения пойти на кухню и смыть кровь с разбитого лица. Сам же, спокойно дойдя до умывальника, после сделанных шагов, стремглав бросился к выходу из дома и вскоре скрылся с глаз.
Только его паническое бегство не охладило пыл незнакомцев. Чуть не передравшись за добытую в ходе налета тысячерублёвую купюру, Шмель и Малый все же не захотели конфликтовать. Они оставили основной дележ на потом. Зато предложили жертве недостающие две тысячи рублей занять у соседей.
Туда и сопроводили Шутееву. Ей соседка, в ответ на незамысловатую просьбу, вынесла еще одну тысячерублёвку. На этот раз, забрав деньги, Шмель, передал их Малому, а сам потребовал недостающую до вышеуказанной суммы часть.
Под предлогом принести ее, Надежда побежала в дом к соседке и успела в нем закрыться, но не избежала удара по спине деревянным черенком от лопаты. Закрывшись в чужом доме, получившая травму,  Надежда Шутеева расслышала угрозы незнакомцев вернуться к ней еще раз за бытовой электронной техникой.
Когда, имея в качестве добычи две тысячи рублей, все трое уехали на том же автомобиле, на котором и пожаловали в поселок Нагорный, местные жители начали действовать иначе. Все еще  перепуганная всем  случившемся, жертва преступления вызвала на место происшествия сотрудников правоохранительных органов. С ними же и уехала женщина в отдел внутренних дел, давать более подробные показания. И обратно она вернулась с оперативниками, опасаясь, что свои слова злоумышленники сдержат.
Но так на самом деле и произошло.
Несколько часов спустя Шмелёв, Гребнев и Малый, обуреваемые прежней жадностью до чужого добра, вновь на такси приехали к дому Шутеевых. И на этот раз активно подавлял сопротивление хозяина и его родственника именно Шмель. Опять был избит Акулов, тогда как о голову Харитона Шутеева разбойник разбил видеомагнитофон, кинув его со всей силой в хозяина.
С остальным имуществом налетчики поступили более бережно. Стали выносить его на улицу и грузить в поджидавшее такси, заставляя при этом быть носильщиком, совсем запуганного ими, Якова Акулова.
Кроме нескольких телевизоров и струйного принтера, разбойники забрали с собой ещё и мобильный телефон, а также портмоне с документами на автомобиль «Волга». Последним из дома обобранных земляков выходил сам Шмелёв, вытаскивая третий по счёту телевизор.
Жадность его и сгубила. Заметив приближающийся милицейский автомобиль, сообщники Семёна заставили водителя такси срочно уезжать с места разбоя. Оставив своего приятеля с чужим телевизором в руках прямо перед Надеждой Шутеевой и сотрудниками милиции.
В отношении Юрия Гребнева уголовное дело было выделено в отдельное производство. Личность Малого устанавливается. А вот Семёна Шмелёва за разбой уже осудили, назначив ему наказание в виде восьми с половиной лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.


Рецензии