Предположим, нечестивый человек попал на небеса

ПРЕДПОЛОЖИМ, ЧТО НЕЧЕСТИВЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОПАЛ НА НЕБЕСА
Д.С.Райл
http://www.biblebb.com/files/ryle/suppose_an_unholy_m..

Предположим на минуту, что вам позволено войти в Царство Небесное без святости. Что бы вы сделали? Какое наслаждение вы могли бы почувствовать там? К какому из святых вы могли бы присоединиться и быть с ним рядом? Их радости – не ваши радости, их вкусы – не ваши вкусы, их характер – не ваш характер. Как вы сможете быть счастливы, если не стояли на почве святости?
Возможно, вы любите легкие и беззаботные компании, мирской настрой, гуляк и искателей удовольствий, светских людей и нечестивцев. Там не будет ничего подобного.
Возможно, вы думаете, что святые Божии слишком строги, конкретны и серьезны. Вы скорее избегаете их, у вас нет радости в их обществе. Но другого общества на небесах не будет.
Возможно, вы думаете, что молитва, чтение Писания и пение гимнов – это скучная, тоскливая и дурацкая работа, то, что надо терпеть, но не более того. Суббота утомляет вас, вы готовы провести лишь небольшую ее часть в поклонении Богу. Но помните, что небеса – это нескончаемая суббота. Жители их днем и ночью возглашают: «свят, свят, свят Господь Бог Всемогущий», и поют хвалу Агнцу. Как нечестивый человек найдет удовольствие в таком занятии, как это?
Или вы думаете, что вы найдете радость во встрече с Давидом, Павлом и Иоанном после жизни, проведенной в делах, против которых они учили? Будет ли для вас сладко поговорить с ними и узнать, что у вас с ними много общего? Будете ли вы, прежде всего, счастливы встретить лицом к лицу Иисуса, распятого за ваши грехи, за которые Он умер, если вы любили Его врагов и презирали Его друзей?
 Будете ли вы стоять пред Ним с доверием и вопиять: «Сей есть Бог наш… мы Его ждали, возрадуемся же и возвеселимся во спасении Его» (Ис.25.9)? Думаю, что достаточно будет сказать, что язык ваш отсохнет от стыда, и единственным вашим желанием будет быть изгнанным. Вы будете чувствовать себя чужим в земле чужой, как черная овца среди святого Христова стада. Голоса херувимов и серафимов, песни ангелов и архангелов и все общество неба будут для вас языком, которого вы не сможете понять. Сам воздух небес будет воздухом, которым вы не сможете дышать.
Я не знаю, что думают об этом другие, но для меня очевидно, что рай будет жалким местом для нечестивого человека. Это не может быть иначе. Люди могут сказать, что они «надеются попасть в рай», но сами не понимают, о чем они говорят. Мы должны иметь небесные мысли и знать вкус неба уже сейчас, иначе мы никогда не окажемся там в жизни грядущей.
И прежде чем идти дальше, позвольте мне сказать несколько слов об этом. Спросите себя: вы святы? Вы что-нибудь знаете о святости, о которой я говорю? Я не спрашиваю, посещаете ли вы регулярно свою церковь, были ли вы крещены, принимаете ли вы Вечерю Господню, считаетесь ли вы христианином? Я спрашиваю о чем-то большем: святы вы или нет?
Я не спрашиваю, одобряете ли вы святость в других, любите ли вы читать святые книги и говорить о святых вещах, есть ли все это на вашем столе, или что вы имеете в виду под святостью. Я спрашиваю о другом: святы ли вы сами или нет?
Почему я спрашиваю об этом так настойчиво? Я делаю это потому, что в Писании сказано: без святости никто не увидит Господа (Евр.12.14). Это не мои фантазии, это не мое личное мнение, это Библия, Слово Бога, а не человека.
Исследуйте эти слова! Какие мысли приходят вам на ум, когда вы слышите их? Я смотрю на мир и вижу, что он почти весь лежит во зле. Я смотрю на христиан и вижу, что у большинства из них нет ничего от христианства, кроме имени. Я обращаюсь к Библии и слышу, как говорит Дух: без святости никто не увидит Господа.
Эти слова должны заставить нас поразмыслить о наших путях и исследовать наше сердце. Конечно, они должны вселить в нас строгие мысли и побудить нас к молитве. Вы можете попытаться отделаться от меня и сказать, что вы много думаете о таких вещах и ощущаете их больше, чем другие предполагают. Я отвечу: этого мало. И бедные заблудшие души в аду способны к этому. Главный вопрос – это не то, что вы думаете и чувствуете, а то, что вы делаете.
Вы можете сказать, что эти слова никогда не означали, что все христиане должны быть святы, и что эти слова, о которых я говорю, сказаны только о великих святых, о людях с особыми дарами. Я отвечу: Писание имеет в виду совсем не это. Мы читаем, что каждый человек, который имеет надежду на Христа, освящается (1 Иоан.3.3). Без святости никто не увидит Господа.
Вы можете сказать, что нельзя в одно и то же время быть вполне святым и исполнять свой долг в этой жизни. Я отвечу: вы ошибаетесь. Это возможно. С Христом на вашей стороне нет ничего невозможного. Это было сделано многими. Давид, Авдий, Даниил – вот примеры, которые могут доказать это.
Вы можете сказать, что если вы будете святы, вы будете слишком отличаться от других людей. Я отвечу: да, это так. И это именно то, что вам нужно. Это правда, что рабы Христа всегда отличались от мира вокруг них. Это отдельный народ, особые люди, и вы должны быть точно такими же, если хотите быть спасены!
Вы можете сказать, что в таком случае лишь очень немногие будут спасены. Я отвечаю: я знаю это. Именно об этом сказано в Нагорной проповеди. Господь Иисус говорит: "Тесны врата, и узок путь, который ведет к жизни, и немногие находят их" (Мтф.7.14). Немногие будут спасены, ибо мало кто утруждает себя поиском спасения. Люди не отказывают себе в удовольствиях греха и на малое время.
Вы можете сказать: это суровые и жесткие слова. Я отвечу: да, это так. Так сказано в Нагорной проповеди. Господь Иисус всегда говорил, что люди должны брать свой крест и должны быть готовы отрезать себе руку или ногу, если хотят быть Его учениками. В религии, как и во всех других вещах, нет успеха без боли. То, что никак не ценится, ничего не стоит


Рецензии