Акт творения

  Посвящаю своему сыну Тиму.



  Пятилетний мальчик сидел на открытой веранде в саду и возился с детским конструктором.
  Был теплый летний день. Погода замечательная, везде зеленые деревья. Кусты смородины, покрытые спелыми сочными ягодами.
  Конструктор мальчику подарил папа. В конструкторе было очень много всяких деталек разной формы и размера, гаечек, винтиков, крючочков. Еще были батарейки, проводки, всякие электрические приспособления типа сопротивлений, переключателей и диодов, и еще миниатюрный электромоторчик. И еще там были разные разноцветные шестереночки и всякие такие же штучки.
  И конечно, там были маленькие отверточка, гаечный ключик и плоскогубчики.
  Словом, обычный детский электро-механический конструктор.
  Как и почему все эти электрические штучки работают, мальчик пока не знал. Он знал, что в батарейках живет электричество, как в электророзетке дома, куда папа включает свой компьютер, и как в выключателе, которым мама зажигает свет в комнате. А еще электричество живет в лампочках.
  И еще оно может больно укусить и даже ударить.
  Но папа сказал, что в батарейках электричество живет некусачее (если его не трогать языком), поэтому мальчик очень хотел узнать – как же все эти интересности в его конструкторе все-таки работают. Ему было интересно изучать новые вещи. Как, впрочем, и всем детям на свете.

  И вот мальчик с самого утра сидел на открытой веранде возле дома, и мастерил-крутил-строил-прилаживал все маленькие детальки и так, и всяк. У него даже получилось самостоятельно заставить заработать моторчик. Но тут уж подсказал папа, как надо присоединять проводки и какие куда.
  Однако папин вклад в работу мальчика тем и закончился, потому что папа уехал на свою, взрослую работу.

  За три часа мальчик построил довольно сложную ажурную конструкцию, куда были включены почти все детали из конструктора, и еще мальчик сходил в свою комнату и принес металлическую палочку и кусок пластилина, из которого скатал шарик, который надел на конец палочки.
  Он не знал, зачем он это сделал. Просто ему в его детском воображении показалось, что так будет правильно.
  И вот наконец мальчик закончил. Ему очень понравилось, что получилось. Он хотел непременно показать дело рук своих папе и маме. Его огорчало только то, что горизонтальный (мальчик не знал этого слова, но пусть будет так) маятник не хотел качаться из стороны в сторону от электромоторчика и батареек. Такой маятник он видел в часах у бабушки на стене в комнате, просто расположил его по-другому.
  Ну да ничего. Он что-нибудь потом придумает, как заставить маятник качаться. Или попросит папу помочь. Ведь ничего зазорного нет в том, чтобы попросить папу немножко помочь – основную-то работу мальчик сделал сам !

  Ребята из соседнего двора, прибегавшие позвать мальчика гулять с ними, увидели, что мальчик делает что-то непонятное, и беззлобно посмеялись над ним. Мол, «Заканчивай с игрушками, пойдем лучше ловить рыбу или стрелять из рогатки».
  Соблазн был велик. Но все же мальчик отказался. Ему было сейчас интереснее возиться с конструктором.

  Мама позвала мальчика обедать в дом. Мальчик еще раз с гордостью посмотрел на дело рук своих, и побежал в обеденный зал, где на столе его ждал вкусный обед, и на десерт – пирог с яблоками.
  А конструкцию он сможет доделать вечером, когда приедет папа…

…налетевший порыв ветра качнул слепленную из пластилина грушу горизонтального маятника. Качнул раз, качнул два. Маятник замкнул два контакта. Они в свою очередь запустили электроток по проводам, включился электромоторчик, ток от него ( мальчик сделал его генератором) побежал по обратному контуру назад на механизм маятника.
  Так повторялось все быстрее и быстрее, чаще и чаще. Наконец, критическая точка была пройдена, и антигравитационный механизм, который мальчик собрал, сам не подозревая об этом, медленно поднял ажурную конструкцию из детских деталек в воздух, унося в синее безоблачное небо…


Написано за полчаса ночью 26 марта 2013 года.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.