12. Клара Хюммель. Бесконечна только наша боль

Конкурс Копирайта -К2
Объем - 10 115 зн.

Место действия – мусульманский город


Месяца…числа… года658
Сегодня моя Госпожа, принцесса Шахр Бану родила сына. Я записал это великое событие в книгу ее жизни. Моя жизнь - связана с ее жизнью, да будет так до самой смерти!
Оживают в памяти все события, что случились с тех самых пор, как привезли меня во дворец шахиншаха. Фрески памяти затягивает покрывалом пролетевших лет и моими мыслями…

Месяца…числа… 632 г.
Посольство давно уже прибыло в Кратисфен. Но должно пройти «Время уважения», прежде чем примут гостей в доме шахиншаха. Я многое знал об этом дворце, но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания. Стены Зала Приемов были украшены серебряными плитами. Каждую неделю их натирали белым евфратским песком и полировали до зеркального блеска. Какой изощренный ум придумал это: зеркальный дворец в черной оправе площади. Необычное сочетание подавляло волю…
Но вот солнечная стена разошлась в стороны и я увидел еще пять солнц в громадных арках по бокам Тронного Зала.
Посольство двинулось вперед вдоль рядов подданных, выстроившихся согласно «Книге порядка».
Больше я не запомнил в тот день ничего. Лишь нестерпимо яркий свет, отражающийся по стенам и сводчатому потолку серебром отполированных пластин. Да еще огромный ковер, затканный золотом и драгоценными камнями, в который воткнули мое лицо, в знак поклонения шахиншаху.
Лишь потом я постепенно привык к тяжелому занавесу кровавого цвета, на фоне которого восседал Шахиншах. Привык ко львам, охраняющим царя царей, и их смертоносному дыханию. Голые рабы, с кожей такого же черного цвета, что и моя, управляли этими хищниками.

Я такой же раб. Но рожденный в знатной семье, это подтверждала голубая татуировка на лбу. Таких не продавали на рынке, как многих из захваченных рабов, а держали для особого случая. И он настал. В тот день меня подарили шахиншаху. Подарили, как дорогую вещь. Хотя люди моих знаний в этом царстве относятся к вольному сословию дибхеран. Евнухи, умеющие читать на арамейском, греческом и коптском, знающие медицину - большая редкость. Я был подарком пятнадцатилетнему Йездигерду III ,в честь восхождения его на престол Царя Царей.
Евнухи из царских покоев постепенно становятся больше, чем телохранителями. Лишенные ослепляющей человека плотской страсти, они безошибочно различают реальности бытия. Они становятся советниками, управляющими…Я надеялся, судьба ниспошлет мне такое благо. Но что ждало меня в этом дворце величия? В тот день я не знал.

Месяца…числа… 635г
В тот день родилась моя Госпожа. Шахиншах подарил меня своей жене для их дочери, которую они назвали Шахр Бану.
То, что испытывал я, было волненье, а не возбужденье. Я чувствовал, что с рождением этого ребенка для меня откроется новый, незнакомый мир. Я дал клятву на крови, как давали мои потомки, в верности этой маленькой девочке. И я останусь верен ей до конца своей жизни.

Месяца …числа..651
Войско арабов уже у стен дворца. Я не смыкал глаз уже третьи сутки. Тело мое не испытывало ни малейшей усталости, я не мог уснуть - был в постоянном напряжении. В нише напротив покоев Моей Госпожи положил толстый ковер и лег, заставляя себя немного расслабиться.
Вдруг мое внимание привлек шорох. Звук исходил не из глубины дворца, а рядом, чуть ли не над моей головой. И тут появился человек, в мягких сапогах необычного фасона, которые позволяли двигаться бесшумно. В темноте нельзя было разобрать, есть ли у него оружие.
Великан ступил одной ногой на ковер, поднял другую – и в это мгновения я обеими руками рванул ковер из-под ног пришельца. Даже падая, великан удержался от восклицаний, из его руки выскочил нож. Я прыгнул на него и плотным замком обхватил его шею. Противник был несомненно силен. Могучие руки тянули меня за плечи вниз, но я резко отпустил его шею, выхватил из-за пояса нож и, оказавшись под своим противником, вонзил лезвие в мягкое тело…
Спустя некоторое время я услышал драку в коридоре рядом. При свете факелов мы рассмотрели тела еще троих врагов. Двое были мертвы. А третий в обмен на обещание жизни сказал, что
что во дворце у них есть свои люди. Они- то и смогли провести во дворец, минуя стражу, лазутчиков, стремящихся захватить в плен семью шахиншаха.

Страх, что при сражении женщины могут быть захвачены или погибнуть, заставил меня на следующую ночь вывести Госпожу Шахр Бану из дворца и попытаться добраться до родственников на севере страны.

Месяца…числа…651г
Из внутренних покоев мы выбрались на стену дворца. Под нами чернели сады с искусственными водоемами, окружавшие дворец, и крытая галерея парадного въезда. По узкой лестнице мы спустились до двери, ведущей в сад, дальше - за дворцовую ограду, за город, в ночь, стараясь обходить костры с дремлющими арабами вокруг них.
Далекий голос долетел до нас в ночи и послышался шум просыпающегося лагеря. Слов нельзя было разобрать, но когда к нему присоединился другой, то смысл стал понятен, хотя можно было различить лишь два слова:
- Огонь…К реке…
Нас загоняли, как зверя на охоте. Гнали к реке. Голоса становились все ближе, настойчивее. Шахр Бану старалась, но сил не хватало бежать быстрее, чем наши враги. Мы бросились к реке и доплыли, неслышно и быстро, до середины прежде, чем преследователи с факелами оказались на берегу. Один из арабов закричал, что мы можем уйти на тот берег. Послышались всплески от тяжелых тел, плюхающихся в воду. Я потянул мою Госпожу за руку за собой под воду, вставляя полую длинную трубку ей в рот. Она все поняла без слов. На глубине была сплошная мгла и тишина. Но я чувствовал, как Шахр Бану плыла передо мной, казалось даже, что я вижу тонкие щиколотки, обтянутые широкими шароварами. Одежда мешала ей плыть, моя девочка приостановилась и схватила меня за руку. Другой рукой она держалась за корни на дне реки. Теперь мы уверенно держались у самого дна.


Темнота воды вокруг нас уплотнялась, но вскоре появился свет. Тяжесть воды стала резко-колеблющейся и свет был такой же - всплесками. Преследователи нашли лодку и зажгли факелы. Свет от них был рассеянным, но то, что я увидел благодаря ему, заставило меня ужаснуться. Моя Госпожа попыталась освободить руку, чтобы крепче держать трубку из бамбука. Она встала на скользкое дно, завела ногу под мощный корень. Но острый вырост, отполированный водой, впился ей в ступню. От боли моя Госпожа выдернула ногу из-под корня. От резкого рывка рана получилась длинной и глубокой. Шахр Бану начала всплывать, я едва успел ее остановить.
Прошло немного времени, и свет удалился. Сначала замерли звуки, потом в воде вновь утвердился мрак. Река потекла, как обычно, спокойно и тихо. Я осторожно всплыл на поверхность, помогая моей Госпоже. Мы выплыли на другой берег, перевели дух и вскарабкались на крутой твердый берег. Я стащил с себя мокрую рубашку, выжал и, оторвав от нее широкую полосу, завязал рану на ноге Шахр Бану.


В просыпающемся свете утра я увидел узкую тропинку, поднял на руки драгоценную ношу и пошел по этой тропе размеренным, спокойным шагом. Я не делал резких движений, чтобы экономить силы. Через равные промежутки времени я останавливался и ложился отдыхать, укладывая с собой рядом свою Госпожу. Мы шли целый день, отсутствие воды и пищи дало себя знать. Но вскоре перед нами показался небольшой дом и последние силы я потратил на долгие метры до нашего пристанища.
Обессиленные, мы уснули сразу же, как только нам предложили кровати. Единственное, что я сделал, перевязал чистым лоскутом рану моей Госпожи.
Проснулись мы от конского топота и разговора за стенами дома.

Месяца…числа… 651г.
Мы ехали с моей Госпожой в Медину. Язык не поворачивался сказать: «Везут». Я сражался, как лев за жизнь моей госпожи. Но раненый, без сознания я не смог уберечь ее от плена. Мы стали добычей воинов Омара аль Фарука. Добычей, как золото и серебро шахской казны, как ковер из Тронного Зала, который потом порежут на куски, деля драгоценности, вплетенные в него.
Моя госпожа стала рабыней, как простые хути(неполноправные). Но царь персов заставит высокомерных арабов вспомнить битву при Мосте, показавшую всему свету трусливость и неумение воевать этих слуг Пророка. А пока меня бросили в телегу, не оставили умирать, хвала моей Госпоже, от ран под стенами дворца. Я очнулся на второй день, как сказала мне милостивейшая Шахр Бану. Девочка моя ухаживала за мной, перевязала раны и делилась со мной водой, которую ей давали, оказывая высочайшую милость.

Первое, что я, очнувшись, увидел - полные слез прекрасные глаза моей Госпожи. Она с ужасом смотрела, как презренный араб запряг в повозку, идущую рядом с нами, двух молодых женщин, захваченных им в плен. И, смеясь сатанинским смехом, стегал их кнутом по обнаженным частям тела, виднеющимся сквозь остатки когда-то богатой одежды. Никто не остановил его. Это был его товар, он мог поступать с ним как пожелает.
Караван двигался медленно, телеги были тяжело нагружены награбленным добром. Война продолжалась, требуя все новых и новых жертв. Но столица была захвачена и, как многие, Осман считал дело сделанным. Часть войска возвращалась домой с богатой добычей.
Моя госпожа показала мне взглядом и на громадных птиц с грязно-белыми шеями. Они сидели совсем низко: на остатках заборов, башнях высохших ветках олив. Злобные, резкие крики и скрежет когтей о камни наполняли воздух. Тусклые клювы их были испачканы черной кровью. Они выедали внутренности погибших.
Мертвые тела персов вопреки обычаю, лежали на чистой земле. Некому свозить их в « Башню молчания». Служители, что остались живых, не успевали собирать всех.
Так началась наша дорога в далекий край.

С большими мечтами приехал я совсем молодым рабом во дворец шахиншаха. Приехал в цветущую страну. И покидал спустя девятнадцать лет таким же рабом, с одной надеждой, что жизнь мою не оборвет какой – нибудь кровожадный араб.
Месяца…числа…658.
Зов моей Госпожи прервал мои воспоминания. Я поспешил в ее покои. Лишь два человека могут войти туда - ее муж, имам Хусейн и я, ее верный телохранитель.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213031600014
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/03/16/14


Рецензии