Сон 3. Экспедиция

          Наш маленький экспедиционный отряд плывет на плоту по спокойной реке среди тайги.День солнечный и яркий,вокруг неописуемая красота,а плавное течение реки действует расслабляюще. Поэтому кто-то дремлет,положив голову на рюкзак,кто-то углубился в свои мысли,кто-то смотрит на проплывающие мимо берега...За своими мыслями и полной отрешенностью от окружающей обстановки никто не услышал появившийся впереди шум.В это время плот подходит к повороту  реки.Река убыстрила свое течение,шум все нарастал,плот стал неуправляемым и мы со всего маху налетаем на камни.Плот разбивается и все мы оказываемся в воде.Кругом все бурлит ,бешеное течение подхватывает нас и несет вниз по реке.Все наши попытки зацепиться за камни не увенчались успехом. Но это было только начало.В нескольких десятках метров нас ждало новое испытание- водопад.Я лечу вниз с высоты в несколько метров...
    Когда я очнулась, то не сразу поняла где нахожусь...Я лежала на узкой полоске суши между уступом, с которого низвергался водопад,  и стеной падающей  воды.Сверху нависал каменный козырек,который не давал воде заливать то небольшое пространство,где я была. Зрелище было незабываемое: в лучах солнца вода искрится, брызги мелкими бриллиантами осыпают меня...С трудом поднявшись и оценив ситуацию,понимаю,что отсюда надо выбираться. Я пыталась кричать,но вода глушила мой крик.Оставалось надеяться только на себя.Уступ оказался слишким узким и скользким, как и каменная стена ,поросшая мхом и лишайниками.С трудом двигаюсь в сторону берега ,цепляясь за небольшие выступы. И вдруг за небольшим выступом скалы вижу в стене отверстие,которое оказалось входом в пещеру, за которым был виден какой-то коридор, уходящий вглубь земли.Высота входа и коридора вполне соответствовала росту человека.Но осматривать пещеру я не стала,хотелось поскорее выбраться отсюда,и я  двинулась дальше. Но пробраться на берег оказалось непросто-впереди была скала.Тогда я шагнула под струи падающей воды и по мелкому каменистому руслу вышла на берег.Изрядно продрогшая я села на камень, чтобы согреться  на припекающем солнце. Моих друзей нигде не было...Я снова начала кричать, звать их... И,о чудо,услышала ответный крик где-то внизу по течению реки... Нам крупно повезло, все остались живы и практически не пострадали, не считая синяков и ушибов, но лишились всех своих вещей и приборов.Решили пройти вниз и поискать, может вода выкинула что-нибудь на берег. И вскоре нашли (это было второе чудо) рюкзак, зацепившийся за упавшее в реку дерево, а в нем неприкосновенный запас спичек, залитых сверху воском и упакованных в целлофан.Это было  для нас равносильно возвращению к жизни... Когда мы сидели  и сушились у костра, я вспомнила про обнаруженную пещеру.Мы не могли пройти мимо такой возможности осмотреть стены пещеры.Но отложили это до утра, решив подготовиться и сделать факелы,которые мы и смастерили из бересты, обернув ею палки.
       Утром, тем же путем, каким я выбралась из-за водопада, мы пришли к пещере...Вход в нее, при ближайшем рассмотрении ,оказался искусственного происхождения-вырубленным в скале, как и следующий за ним коридор. Внутри коридор был сухим и темным.Мы шли вперед, освещая путь факелами.Коридор был везде одинаковой ширины и высоты. Мы шли, ощущая, что идем  в гору. Стены коридора стали постепенно расширяться, стало немного светлее, а на стенах появились, от света факела, какие-то  искорки. Нашему восторгу не было предела: все стены были усыпаны мелкими кристаллами горного хрусталя, аметистами,опалами и другими минералами, которые играли и переливались при освещении.Зрелище было незабываемое. А впереди открывался большой зал...Войдя в него мы поняли откуда шел свет. В центральной части зала в потолке пещеры было отверстие, через которое зал и освещался.Но больше нас удивило другое... Когда-то пещера была обитаемой, но сейчас все покрывал толстый слой пыли и очертания предметов порой только угадывались...
      Мы разбрелись по залу, стряхивали многовековую пыль, брали в руки предметы, слышались удивленные возгласы...Но чем дольше мы их рассматривали, тем задумчивее становились...Мы никогда не видели ничего подобного: ни форма предметов, ни материал, из которого они были изготовлены,нам были не знакомы.Мы даже не могли определить назначение этих предметов.Наконец, мы собрались в центре зала, где что-то возвышалось,затянутое паутиной, песком и пылью.Мы начали убирать пыль и песок и перед нашим взором предстал странный предмет, скорее даже фигура.Это было высеченное из какого-то камня  животное,которое нам сначало показалось похожим на бульдога.Но внимательно приглядевшись, поняли,что обманулись- такого животного мы ни разу не видели.На спине лежавшего животного было что-то наподобие седла,  имелись какие-то петли и ручки.Размеры фигуры были небольшие-в длину около 2 м и 1м в высоту.Я взобралась и села в седло, просунув ноги в петли, ухватилась за ручку,находящуюся передо мной.И тут начало что-то происходить....Подо мной "сфинкс,задрожал, послышалось гудение...Все отскочили в сторону, а я взмыла на "сфинксе" вертикально вверх, как взлетают летающие тарелки. Я закричала от испуга и удивления.Мой аппарат взмыл вверх и вылетел в отверстие над пещерой наружу. Внизу была тайга, та самая река по которой мы плыли и солнце-яркое,теплое.Страх прошел, уступив место восторгу...


Рецензии