Шахта это тоже, что война...

\Продолжение цикла "Будни энергетика шахты"\

«Шахта – это  тоже,  что  война, 
случается,  что  и  страшней  бывает.
И  не  каждый  бравый  старшина 
добровольно  здесь  работать  пожелает.

Вот  один  устроился  такой, –
говорил  на  фронте  был  три  года, –
поработал  чуть,  махнул  рукой 
и  из  шахты  дал  скорее хода.

Говорил:  «В  могиле  глубины 
лишь  два  метра,  да  и  это  страшно!»
Здесь  четыреста – и нету  старшины! 
Оказался  мужиком  он   зряшным.

Поглядишь,  иной – герой  собой, 
а  шахтёрской  жилки  не  найдётся.
Лишь  на  полдня  поведёшь  в  забой, 
он  на  веки  с  шахтой  расстаётся.

А  другой – стручок,  а  не  мужик, 
никакой  геройской  в  нём  породы, 
а  на  помощь  первым  прибежит, 
да  и  вкалывает  в  шахте  годы.

Безразлично,  русский  ли,  еврей, 
главное,  чтобы  людей  в  нас  видел 
и  в  натуре  бы  имел  своей 
всё  людское  в  настоящем  виде.

За  неделю  я  узнал  сполна 
и  скажу,  что  здесь  ты  приживёшься.
Не  трепач,  как  тот  вот  старшина, 
и  с  испуга  прочь  ты  не  сорвёшься.

Офицерская  закалка  что  ль  в  тебе?!
Чую,  есть  какая-то  надёжность.
Это  важно  в  тутошней  судьбе, 
как  и  ум,  терпенье,  осторожность 
и  умение  решенья  принимать 
без  боязни,  что  за  это  светит.
Вижу  я,  что  лет  так  через  пять 
ты  на  шахте – главный  энергетик».

… Как  пророчил  мне  наставник  мой, 
сталось  так:  я – главный  энергетик.
И  на  плечи  взвален  груз  такой, 
что  за  многое  и  многих  я  в  ответе.

Жизнь  людскую  доверяют  мне, 
ежедневно  много  сотен  жизней.
А  ведь  в  шахте,  словно  на  войне, 
даже  здесь  судьба  ещё  капризней.
Но  мы  с  ней,  по-моему,  дружны.
Да  и  сам  я  что-то,  в  общем,  стою.
И  поэтому  живыми  быть  должны 
все,  кто  здесь  работает  со  мною.

1963 г.   

Читайте дальше!


Рецензии