Глава 2 - Две тайны, Два человека

- Доброе утро, Шерлиз! - Я стоял подле кровати. Выглядел, как я считаю, нелепо. И все из-за моего поварского фартука, растрепанного и старого. - Шерлиз! Уже двенадцать дня, время обеда, а мы еще не завтракали!
Она неохотно встала и потянулась. Сначала я оценил её красоту. А после я тактично отвернулся, заметно покраснев.
- Прошу прощения, Грегори, я не хотела вгонять вас в краску... - Было слышно, как девушка завернулась в одеяло. - Вы не могли бы...
- Да, конечно, я выйду. Жду вас внизу, на кухне. - Все еще краснея, я поспешил удалиться из спальни.

Минут через пять Шерлиз спустилась. На ней была одета майка на пару размеров больше да потрепанные джинсы.
- Надо же. А говорят, что женщины редко ходят в домашней одежде перед другими. - Усмехнулся я. - Прошу, яичница, стакан компота, тосты с сыром. Чуть попозже будет суп.
- Благодарю. Да и вы для меня ведь уже не "другие". Могу позволить себе.
- А с чего вы так решили?
- Я знаю, что это вы вчера меня спасли. Я заметила ваши глаза. - Шарлиз присела за стол.
- Глаза?
- Да. Собственно, поэтому я и направлялась именно в то кафе. Ваши глаза рассказали мне, кто вы есть, чем занимаетесь, что у вас на уме. Еще тогда, когда мы столкнулись на улице, где-то за час до кафе.
Я немного удивился, но буквально на секунду. Ибо сам имею силу, в которую не сразу так и поверишь.
- Молва о "божественном вмешательстве" в вашем городке стала уже не просто слухом, а фактом в масштабах страны. Вы же замечаете, что людей на улицах с каждым днем все больше?
- Да, есть такое. И я предполагал, из-за чего. И как я сейчас понял, ваша сила состоит в том, что вы читаете все по глазам?
- Именно.
Молчание продолжалось до тех пор, пока завтрак с наших тарелок не исчез.
- И знаете... Вы мне понравились. То, как вы мыслите. То, как вы живете... Спасибо, что не отказали мне пожить с вами.
- Знаете, сложно не отказать такой милой девушке, как вы. - Я усмехнулся. - Вы всегда так прямолинейны в разговоре?
- Когда не вижу смысла что-либо скрывать.
- Тогда давайте на ты. Вы знаете обо мне все...
- Не больше, чем вы могли бы мне сами рассказать.
- Расскажешь поподробнее?
Шерлиз улыбнулась. Чертовски милая улыбка.
- Это как читать газету. Все, что вы... - Девушка откашлялась. - Все, что ты помнишь - первая страница, которую я могу прочитать с прилавка. А чтобы прочесть больше, мне следует купить газету.
- Купить?
- Как бы да. И чтобы я могла её "купить", тебе надо вспомнить то, что ты "продаешь".
- То есть, если я забыл номер телефона, то ты его не узнаешь, посмотрев мне в глаза?
- Именно.
Я встал из-за стола и положил посуду в раковину. Шерлиз также встала и подошла ко мне.
- Надо же мне как то вносить вклад, так что посуду и готовку беру на себя, если ты не против, Грег.
- Я бы и сам, но тебе виднее. - Я отошел от раковины, уступив место девушке. - Эх. Вот мне интересно, зачем нам вообще были даны эти силы? Воля случая?
- Как бы банально не звучало, но нас должно быть четверо, и когда мы соберемся - тогда и произойдет нужное. Забавно, но так было написано на бумажке, что была в моей корзинке. В той, которой меня подбросили.
- Вот оно как?
- Да, своих настоящих родителей, увы, я не видела. Осознанно, по крайней мере. Моя приемная мать сказала о записке, когда мне было 14 лет. Наверное, прямолинейность у меня от неё, все таки. Воспитание, хмех... И знаешь, если бы не книги, я бы вряд ли попробовала бы приехать сюда и найти человека, который вершит благодетель под именем Господа.
- Мне это даже стало интересно. Говоришь, таких, как мы должно  быть четверо?
- Походу дела, да.
- Ну, будем ждать их.
 Через пару минут мы сидели в моём кабинете. Я проверял текст на возможные ошибки, а Шер чинила печатную машинку. Ближе к вечеру мы выбрались на улицу - Я за вдохновением, а девушка за компанию. По дороге я услышал множество историй из жизни Шерлиз - про то, как она обнаружила в себе дар, как развивала, кого обманывала, даже как подрабатывала в полиции. На фоне этих разговоров я невольно вспоминал и своё прошлое...
- Рядовой Монро, за пулемет, быстро!
- Есть, сер!
 Я прекратил стрельбу с винтовки, закинул её за спину и ринулся к пулемету. Враги наступали по всему фронту, где-то их натиск был сильнее, где-то слабее...
- Квадрат четырнадцатый, передай дальше! - крикнул мне другой пулеметчик, находившийся в метрах десяти от меня. Кивнув, я развернулся и крикнул эту же фразу другому солдату, после чего вновь повернулся лицом к врагу. С каждой секундой они, словно тьма, росли в количестве и наступали все с большим натиском. Мой пулемет не выдержал нагрузки - он работал на износ уже пару дней - и отказался стрелять. Я снял с плеча свою винтовку и принялся отстреливаться уже ею. Где-то в тылу неприятеля послышались взрывы - наша артиллерия работает со знанием дела, но расслабляться не стоило. Я только и делал, что успевал менять пятизарядные магазины - почти все мои пули находили цель, хотя я даже особо не целился. На душе было несколько противно - но инстинкт диктовал - "Стреляй. Пока ты жив - стреляй. Пока ты стреляешь - ты жив.". Пули свистели над головой словно пчелы, я же чувствовал себя медведем, который мало того, что без меда, так еще и преследуемый гигантским роем полосатых насекомых.
 Я полез за очередной обоймой, но внезапно дл себя понял, что стрелять мне больше нечем - мои двадцать обойм закончились в считанные минуты. Оставалось только достать пистолет и молиться. Я глянул в соседнюю огневую точку и с удивлением обнаружил, что пулеметчика сразила одна из "пчел". Пулемет безмолвствовал, но, судя по всему, был еще рабочий. Я решил действовать. Спустившись в окоп, я добежал до той пулеметной точки и, только схватив ручку оружия, услышал пронзительный свист. Быстро схватившись за голову, я плюхнулся на землю. Грохот. Я почувствовал, как комья земли пролетели над моей спиной. Привстав, я оглянулся - пулемета, с которого я не так давно стрелял, как и места, где он стоял, уже не было.
- Случайность или наводка?... - Мелькнуло в голове. Ведь если наводка, то это пулеметная точка тоже может накрыться медным тазом. В голове метались две мысли - "стрелять" и "бежать".
  Я рискнул и вновь схватился за пулемет.
  Свист.
  Взрыв.
  Я открыл глаза. Я, с пулеметом в руках, стоял где-то в рощице, которая находится, вероятно, где-то недалеко от нашего поля боя, судя по звуку стрельбы, исходившему откуда-то слева. Я медленно убрал руки с пулемета и также медленно дотронулся до себя.
- Я...Жив? - Я недоумевал. Я даже успел услышать, как снаряд позади меня взорвался, но при этом я жив. Жив, да еще к тому же нахожусь где-то далеко. Мне ничего не оставалось, как перехватить поудобней пулемет и пойти на звуки сражения. Минут пять ходьбы и я был уже у окопов. Вражеских окопов. Вероятно, меня занесло в тыл к врагу, а не к нашим. Я был вдвойне удивлен - меня никто не засек, хотя я передвигался довольно открыто, но на всякий случай я все же лег на землю и внимательно осмотрелся. Слева от меня стояли ящики -наверняка с боеприпасами - за ними виднелись стволы артиллерийских установок. Справа от меня пустые окопы - что было несколько очевидно - все силы были брошены в атаку.  На глаза попались пара лежавших рядом с окопом и слегка припорошенных землей автомата. Я нашел довольно длинную палку, заткнул ею дуло пулемета, после чего бросил его в окоп и подобрал один из автоматов. Проверив магазин, я не поленился и снял со второго автомата обойму. Затем я подполз к ящикам, и сделал это вовремя - один из солдат, видимо, услышавший лязг брошенного пулемета, подбежал к окопу и, заглянув во внутрь, вытащил мой пулемет. Не придав значения тому, что пулемет был чужой, солдат просто закинул "трофей" на плечо и пошел обратно. Проследив за ним, я чуть не попался на глаза механикам, что обслуживали артиллерию, но все таки добрался до их штаба. Из большой палатки доносились громкий хохот и радостные восклики. Они упивались тем, что довольно легко сломили нашу защиту.
- Что ж, нанесем им удар там, где они меньше всего ждут. - Подумал я и принялся придумывать план, предварительно спрятавшись за одним из довольно приличных размеров кустов, растущих неподалеку от штаба-палатки. Я припомнил, что проползал мимо топливного склада.
 Я выглянул из-за куста и нашел взглядом склад. Канистры и цистерны с топливом стояли на виду, но взять их не представлялось возможным - вокруг копошились солдаты, вероятно, заправляли технику.
- Эх, мне бы одну канистру... - С досадой подумал я, глядя на склад, но, внезапно, осознал, что держу в руках одну из них. Шокированный, но уже не так сильно, как в первый раз, я поставил канистру рядом с собой и ущипнул себя за руку.
Нет, не сон. Это действительно канистра и наверняка с горючей жидкостью.
Довольная улыбка появилась на моём лице. Сильно рискуя, я облил часть низа палатки топливом, достал спички, которые я всегда таскал с собой, и начал представление, за которым уже следил из-за кустов.
Смех сменялся на крики со скоростью пожара, поглощавшего палатку. Из палатки начали выбегать командиры - какие горящие, какие нет. Кто-то принялся тушить других, кто-то таскать воду, чтобы потушить пожар. На душе было противно, но при этом присутствовало и ликование. 
 И тут мне пришло небольшое осознание ситуации. Я захотел канистру - я её получил. Я хотел сбежать от пулеметной точки - я сбежал.
 Мне стало интересно. Я обратил свой взор на большую фуражку одного из офицеров.
- Я хочу эту шляпу. - Подумал я. Но ничего не произошло. Я представил себе, что шляпа уже в моих руках... и вот, она действительно в моих руках. Офицер, недоумевая, хватается за голову и начинает смотреть по сторонам, я же, стараясь сдержать смех - толи от осознания, толи от вида офицера - старался отползти от базы подальше.
 И тут меня схватила новая мысль.
- А что, если мне попробовать... ммм... переместиться к нам?... Хочу в наши окопы... - Я закрыл глаза и представил себе, как выглядят наши окопы. Открыв глаза, я увидел лицо недоумевающего командира.
- Не знаю, как и что тут творится, но молодец, что ты здесь. - Командир попытался заглушить в себе любопытство и изумление на лице.
- Да, сер?
Взгляд командира невольно притянул трофей.
- Рядовой Мон...Монро! Что у тебя в руках делает фуражка врага? - Удивлению генерала теперь настолько не было предела, что он уже не смог его скрыть. - И откуда у тебя автомат НК-30??
- Сер, - Я не любил врать, хотя и явно понимал, чем это может закончится. - Я только что был в тылу врага и провел небольшую диверсию...
- Ты знаешь, где находится штаб врага? Можешь сообщить примерные координаты?
- Если вы мне скажете примерные координаты их артиллерии, то да.
- За мной, Монро. - Командир властно указал жестом идти за ним. По дороге он немного повернул голову и произнес - И я, пожалуй, сохраню твой секрет в тайне. Не знаю, как и почему, но мне и не нужно знать. Только ты же понимаешь, как его стоит использовать?..
 Я кивнул. Всегда знал, что капитан Ренгер - отличный лидер и никогда не задает лишних вопросов. Сколько его знал - никогда.
 Из-за воспоминаний я не обратил внимания, насколько быстро стемнело. Мы сидели на скамейке в парке, Шер, видимо, обратила внимание на то, что я вдался в воспоминания, и чутка кемарила у меня на плече, обняв мою руку. Я не мог понять - действительно ли она в меня влюбилась или же это просто потому, что нам предстоят некие "испытания". В любом случае, мне приятно - еще бы мне было не приятно! Я нехотя разбудил Шерлиз, и мы отправились обратно, в мой старый ветхий дом.


Рецензии