Солнце

Солнце, не исчезай!
Солнце, не надо тонуть!
Солнце, я хочу сказать тебе,
Солнце!
Прежде чем нижний твой край коснётся гребня волны,
Ты на меня посмотри, выслушай,
Солнце!
Я этим вечером, то есть сейчас, стою на морском берегу,
Ветер сбивает платок, песок под ногами остывший,
Мне б повернуться, уйти бы домой – я идти не могу
Прочь от тебя, когда ты красным кармином дышишь.
Солнце!
Частично закрытое тучами –
Завтра, наверное, дождь.
Солнце!
Дорога ведёт к тебе – твоими лучами высвечена.
Солнце!
Ты не слышишь меня, ты звезда,
Ты не Бог, ты никто – не ничто.
Солнце!
Ты – так грустно – всего лишь источник света;
Почему же мне чудится, что не одна я тут на берегу,
Хоть ни рядом с водой, ни поодаль на дюнах других людей нету?
Солнце!
Давай будет так –
Тебя не олицетворив,
Человека разумными качествами не наделяя,
Буду я говорить – просто вот – в никуда говорить;
Зная, что в никуда, но к тебе обращаясь.
Солнце!
Доколе, доколе, доколе лететь будет в космосе наша планета Земля?
Не получится ль так, что полёт её долог ещё, но без нас, а не с нами?
Если да, то когда, почему, в какой год, какой час уничтожим себя мы и как: сами или не сами?
Что присудит Всевышний нам по итогам многих тысяч лет,
Что мы здесь, размножаясь всё больше и больше, грызёмся?
Может Рай, может Ад, жаль, но третьего нет;
И не надо – но страшно, что Рай видеть мало кому доведётся.
Эти войны, коррупция, классовость, аморальность, нужда,
Зависть, алчность, мздоимство, равнодушие, всё по блату –
Вот тупик, вот конец; но, цепляя успешность за хвост, люди рвутся дышать бесфундаментной, ложной элитарности смрадом.
Все живут, словно бегают наперегонки:
Неизвестна дистанций длина, время финиша покрыто мраком,
Неизвестно, какие на финише будут призы.
И победителей схема подсчёта – неразгаданная идеограмма.
Солнце! Светило!
Прости; демагогия всё.
Очень короткая, правда, надеюсь, не утомила.
Ты никто, не ничто,
Ты не слышишь, не чувствуешь – это досадно, зато
И не споришь: и говорить с таким собеседником мило.


Уже исчезает в воде верха короны кольцо,
На долю секунды зелёным горело и вот, почти ночь наступила.
Темнеет так быстро; но ещё розовы облака,
А свет звезды Солнце больше не затмевает другие,
Рассыпаны точками, будут мерцать до утра.
В четыре заря сакурным цветом появится с другой стороны горизонта.
Темно, полумрак, пора мне домой,
Я пошла. А завтра я снова к морю приду говорить с глухим Солнцем.


2012-2013.


Рецензии
Лала, это прекрасно.
Я не льщу))

Лев Рыжков   26.03.2013 04:27     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв.)

Лала Мубаракши   26.03.2013 06:01   Заявить о нарушении