Про Ленинград

Предисловие. Данный текст был написан мной в феврале 2011 года ( то есть, два года назад). Практически не редактировался. События, описанные здесь, происходят в сентябре 2010 года.

И вот мы в Ленинграде...

В мой День Рожденья, который в этом году выдался насквозь пропитанным светлой грустью, мы, то бишь я, моя мама и папа, поехали в город хрустальной мечты, город-надежда скорого переезда многих камчадалов, Санкт- Петербург. Любви с первого взгляда между нами не возникло, искры не пробежало. Возможно, во всем виновата плохая погода, царившая над городом – героем, да и к тому же я в поезде прочитала одну философскую книгу, «Кладбищенские истории» Б.Акунина, и все наше путешествие меня обуревали размышления о смысле  жизни. Ну да не об этом речь.
Когда поезд подошел к перрону, мы даже не поняли толком, что это и есть культурная столица нашей Родины. О прибытии нам не сказали, просто все молча  вышли из вагона – и всё. Странные. Потом-то конечно все это осозналось, что вот, мы в Питере, особенно это почувствовалось, когда мы, выйдя с Московского вокзала окольными путями, встретились «лицом к лицу» с Невским проспектом. Какой бы широкой и большой эта улица не казалась бы петербуржцам, в Москве бы это была самой обычной заурядной улицей, какой бы не была она красивой.
О своих экскурсиях я рассказывать не буду, это обычный туристический винегрет : Эрмитаж, Петергоф, Кунсткамера, поездка по Неве на катере, Юсуповский дворец, Исакиевский собор, Спас на крови… Не буду описывать каждую экскурсию, это будет очень долго и нудно, так как впечатлений у меня от этого всего много. Лучше давайте я поговорю  о насущных проблемах.
Возвращаясь с какой-то экскурсии, нам нужно было самим добраться до гостиницы. Сели в какой-то автобус, а к папе подсела какая-то старушка. Даже уже тонкостей и не помню, но, кажется, папа спросил у нее, на какой остановке нужно сделать пересадку. На этот, казалось бы, невинный вопрос старушка рассказала все и об автобусах, и об остановках, при этом успевала поглядывать в окно и рассказывать об исторических местах, которые мы проезжали. Время от времени она начинала разговаривать с соседом напротив, причем, на всю ту же тему об исторических местах. Изредка перебивая друг друга, они уже вместе рассказывали папе о чем-то связанном с их городом. Признаться, я и раньше слышала, что в Санкт-Петербурге люди какие-то другие, но я даже и не думала, что настолько другие. Это меня поразило до глубины души.

Как-то раз мы обедали в «Литературном кафе». Название у него несколько иное, я и не помню уже, да и не в том суть. Пока родители стояли в очереди на кассу, я сидела в зале и исподтишка наблюдала за присутствующими. Интереснейшее зрелище, хочу я вам сказать. Кто-то сидел и читал книгу.  У нас в Петропавловске я ни разу не видела, чтоб кто-то в кафе интересовался чем-то, кроме еды. Кто-то из посетителей работал в ноутбуке, ожидая заказ. Но особенно мое внимание привлек один мужчина, который . . . сочинял стихи! Да-да, сидел и сочинял стихи, черпая вдохновение, видимо с портретов поэтов на стенах.
Что ещё меня удивило в этом чудесном городе, так это их книжные магазины. Я очень люблю бродить между книжными стеллажами, неважно, собираюсь ли я что-то покупать или нет. Мы были в «небольшом» магазине, по их меркам, который назывался то ли «Буквоплюй», то ли «Звукоед» ( не хочу сотрудничать с рекламодателями) . О, да, это было нечто. Просто огромный, нет, мегоогромные залы, проходы, стеллажи, а какой выбор… Наши камчатские магазины и рядом не стояли. Единственный минус, что эти залы как-то странно устроены, и я кругами ходила вокруг одного зала… Только сейчас поняла, почему на меня так странно смотрел один продавец :)
Продолжение следует.


Рецензии