Встреча и проводы



Встреча была насколько неожиданной, настолько и приятной для обоих.
- Эдик!..Магницкий!...
-Генка!..Малинин!...
  Геннадий затискал школьного приятеля до хруста в рёбрах.
- Вот-так встреча! Как ты здесь очутился?
-Да вот на остановку иду, домой пора ехать, неохота, хотя уже поздно,- жена в отпуске с детьми, а я просто по городу бродил, делать нечего,- пояснил Эдуард, - а ты чё тут делаешь?- задал он встречный вопрос Генке.
- А я живу тут неподалёку, так сказать контролирую эту территорию, а ты в неё вторгся без разрешения,- пояснил Геннадий и предложил,- пошли ко мне, с женой познакомлю, с тёщей, бражки попьём.
- Ну ты и сказал, -послышалось в ответ,- да меня не всяким вином соблазнишь, а ты какой-то суррогат предлагаешь.
- Да у меня классная настойка, тебе понравится,- уговаривал Гена, увлекая за собой товарища, -ведь сколько не виделись, а? Лет, наверное, двадцать, да? А ты совсем не изменился.
Друзья направились по направлению к многоэтажке по дороге вспоминая общих знакомых, кто кого видел, кто из одноклассников чем занимается и прочее.
- Про тебя-то всем всё известно,- говорил Гена Эдику, пропуская вперёд себя в подъезд, - ты у нас человек видный, известный, и по телевизору тебя многие видели и в газете про тебя писали. Так и занимаешься своими фокусами?
- Да, разве это бросишь, вот руковожу «Театром маленьких чудес», коллектив у нас собрался хороший, на гастроли ездим, недавно в Китае выступали.
Гена открыл ключом дверь, и приятели вошли в коридор, Эдуард, сев на детский стульчик, снимал туфли, когда увидел чьи-то ноги в домашних тапочках, подняв голову, он хотел сердечно поприветствовать хозяйку, вышедшую из кухни, но не успел и рта раскрыть.
- Ты глянь, Люд, опять какого-то собутыльника приволок, да когда же это кончится? – раздался голос Генкиной тёщи.
На этот голос из комнаты вышла полная, что называется « в теле», супруга товарища со следами былой привлекательности на лице.- А это ещё что за бындел, - пристально разглядывала она незваного гостя сверху вниз, -нового друга себе нашёл, да? То этот Жорик, морда пассатижная, каждый божий день тут на холяву пил, пока по морде веником не получил, то этот алкаш Петька с «Мукомольного»…, Витька, уголовная рожа…Опять пьянку решил устроить что ли?...Чё ты у них на холяву не пьёшь, а всех себе в дом тащишь?..
Эдуард оторопел, никогда нигде его так не встречали, будучи культурным и интеллигентным человеком с высшим образованием, он вообще не ходил туда, где ему не были искренне рады, а тут такое!.. Да ещё громогласное обвинение в холяве!.. Как умный человек он понимал, чем вызвано такое негодование домочадцев, но эпитет «бындел» к нему не мог иметь никакого отношения. Вынести такого отношения его чувство достоинства не могло, встав со стула, он обратил свой недоумённый взор на приятеля.
- Не-е-е-е, извини, генацвале, я уж пойду, зачем ты меня сюда привёл?- и он сделал попытку покинуть столь негостеприимную обитель. Но Геннадий видимо предвидел такой поворот, был к этому готов, да и планы, наверное, были у него совсем иного рода. Он всей своей силой борца-полутяжа сгрёб в охапку товарища и потащил на кухню.
- Перестань, Эдик, не обращай внимания, всё нормально,- успокаивал он.
- Куда уж нормальнее?! За кого тут меня принимают, за какого-то бындела, бражка мне что ли эта далась? –вполголоса изливал своё возмущение гость. В такой обстановке он и шампанское не смог бы проглотить.
На кухне бренча посудой хозяйничала тёща, ворча на зятя. Смысл тещиных жалоб был понятен гостю, Генка, видать, частенько закладывал «за воротник» вместе с корешами-собутыльниками и этим давно и серьёзно «достал» свою семью. Из комнаты слышались обвинения супруги, проклинающие день своей свадьбы с «этим идиотом», «компрессорной мордой», у которого на уме одна водка, у которого и дружки одна «пьянь» и всякая «бичета».
- Да, попал в переплёт из-за какой-то бражки, приятное, однако, знакомство,- сокрушался про себя Магницкий, мечтая провалиться сквозь шесть этажей и очутиться на воле. Генка тем временем молча и деловито разлил настойку по стаканам и приятели выпили за встречу. Неожиданно для гостя настойка оказалась очень приятной на вкус. Тихо переговариваясь, приятели выпили ещё по полстакана, тем временем ворчанье тёщи прекратилось, стихли и обвинения и из комнаты. Генка решив, что настал его черёд речь держать и ответить на необоснованные, по его мнению, обвинения, взялся осуществлять надуманное.
- Да чё вы, мама напали на человека зря, это мой школьный товарищ, мы с ним со школьных лет не виделись, он не такой, как те забулдыги, которые ко мне ходят, он порядочный человек, не алкаш, случайно встретились, пригласил его в гости, а вы его так обидели.
- Так уж прямо и порядочный, разве к тебе придёт порядочный,- заворчала тёща,- у тебя разве могут быть порядочные друзья, всё алкашня одна…
- Вот же сидит,- продолжал хозяин,- он вообще не пьёт, еле уговорил его зайти, а вы его так встретили, он артистом в театре работает, фокусником. Люд, помнишь, я тебе про него рассказывал? Его ещё по телевизору показывали, а ты не верила, что это мой одноклассник. В газете про него писали. Ну вспомни… Эдуард Магницкий..
Из комнаты выглянула Людмила, недоверчиво разглядывая гостя и что-то стараясь что-то вспомнить.
- Эдик, покажи ей какой-нибудь фокус, чтоб поверила.- попросил Гена.
Хотя артист и не был готов экспромтом показывать своё искусство, но будучи мастером своего дела, вспомнил, какие фокусы можно показать с подручным материалом.
- Назовите мне число, месяц и год рождения, - обратился он к ней,- и я скажу вам, какой это был день недели.
- 18 февраля 1956 года,- произнесла она и уставилась на фокусника в ожидании ответа.
- Суббота,- ответил артист не задумавшись.
- Мам, правда?- тут же спросила она свою мать.
- Не помню точно, - нерешительно ответила мать,- вроде пятница была, у отца на следующий день выходной был и он гулял весь день, друзей угощал.
- Так тогда ведь шестидневка была,- развеял сомнения артист,- суббота была рабочим днём.
- Ух ты!- не удержался Генка от восхищения.- а как это ты узнал?
Эдуард попросил у него сигарету и спичечный коробок, потом проделал несколько ловких манипуляций с появлением и исчезновением этих предметов под пристальными взглядами окружающих. Потом он полез в карман и достал оттуда несколько монет разного достоинства, в его арсенале было несколько фокусов с монетами, которые он с радостью продемонстрировал удивлённым зрителям.
- Обалдеть…Вот это класс!- произнёс Геннадий,- я же говорю вам, что он не из тех, которые ко мне ходят, а уважаемый всеми человек. Слушай, ты же картами здорово работал, может покажешь, а?- Высказал он очередную идею.
- Давайте карты, покажу с удовольствием.- согласился артист.
Люда бросилась в зал искать карты, а Генка юркнул в спальню, оттуда послышалось:
-Девчонки, вставайте скорей, дяденька пришёл, фокусы показывает.
Из спальни вслед за отцом выскочили две девочки лет семи-девяти и уставились на гостя в ожидании чуда. Шутка ли! Фокусников даже по телевизору видеть не приходилось, а тут прямо дома сидит волшебник и показывает чудеса.
Получив в руки колоду карт, Эдуард почувствовал прилив сил и вдохновения, не размениваясь на банальные фокусы типа « выбери любую карту и запомни её» , и зная, какие трюки в состоянии воспринять дети, он сразу перешёл к манипуляциям. Самым непостижимым образом карты то появлялись невесть откуда, то исчезали прямо на глазах восторженной детворы. Дети визжали от восторга, Генка глядел разинув рот, даже он не рассчитывал на подобное, лица жены и тёщи также излучали радость и удивление.
Показав ещё несколько простеньких фокусов с исчезновением монеты из под платка, с попавшейся под руку бельевой верёвкой, Эдуард решил, что этого вполне достаточно и, поблагодарив хозяев за угощение, а публику за внимание, засобирался уходить. Проводить его в коридор вышли все, Геннадий вызвался непременно проводить друга до остановки, дети благодарили «дяденьку» и просили приходить почаще, тёща умилённо и заискивающе извинялась за негостеприимный приём, оправдывая своё поведение образом жизни зятя и надоевших его дружков.
- Вы уж простите нас,- умоляла она,- мы думали, что опять какого-то собутыльника привёл, замучил уже нас своими пьянками, узурпатор эдакий.- оправдывала она своё поведение и обижаться на неё не было никакой возможности.
- Вот с путними друзьями-то не общается,- вторила ей дочь,- разве мы против, с хорошим человеком если немного посидит, выпьет, как вот сейчас. Не обижайтесь уж на нас, приходите почаще.- искренне просила она виновато улыбаясь.
Ещё раз попрощавшись со всеми, в состоянии сильного эмоционального подъёма гость покинул гостеприимную квартиру, за ним следом поспешил хозяин.
По дороге на остановку Геннадий высказывал товарищу свои впечатления от увиденного, описывая их в самых восторженных тонах, а уже на остановке крепко пожал приятелю руку и поблагодарил:
- Спасибо тебе, Эдик. Ты так поднял мой авторитет в глазах тёщи, будет теперь знать, что у меня не все друзья рвань и пьянь, а есть и такие, как ты. Сейчас она меня хоть немного зауважает, спасибо. Заходи хоть иногда, теперь они тебе только рады будут.
Подъехал автобус и увёз Эдуарда домой, всю дорогу остававшегося под впечатлением разительного контраста между тем, как встретили и как проводили.



Рецензии