За прикосновение к строке моей благодарю

                Сказать бы Вам высоким слогом,
                Самим сердцем благодарность объявить
                Всем, кто прикоснулся к слову
                Моей прозы, дал своё ей «Быть!»

     …Впрочем, о прозе уместнее и говорить проще. Поэтому скажу так. Прошло 22 месяца с того дня, когда я выложил на читательский суд свою повесть «Уставшая юность, прости». Столько же времени работал над ее дальнейшей редакцией и логическим продолжением, которые вылились теперь, пожалуй, в несколько неловкое и сомнительное для меня слово – нет, о жанре пока умолчу. Но должен признаться, что позитивно настраивающим на такое творчество было каждое из полутора тысяч посещений глав этой повести. Особенно действенным, по-настоящему вдохновляющим «эликсиром» для меня стали профессионально-писательские и просто читательские отклики. Самые разные по своей тональности написания, оценке прочитанного и цели выражения.


     Особо хочу подчеркнуть наибольшую значимость тех «рецек», которые оставили на страничке самые активные мои читатели. В их числе - уверенная, что «нет ничего более ценного, чем простое человеческое общение», Лена Север из Минска, побывавший на целине с ротой «тихоокеанцев» в конце 70-х Юрий Ткачев из Краснодарского края и мужественно пережившая нелепый уход из жизни талантливого сына, теперь трепетно тиражирующая его творчество Ольга Безуглова из Ростова-на-Дону. Будучи и сами великолепными мастерами художественного слова, они нашли время и неподдельные чувства для прикосновения к моим скромным авторским мыслям. Первая из них интуитивно заметила: «Чтобы так ярко передать все события, их надо было лично пережить» и впоследствии заключила: «Книга с Вашей повестью была бы хорошим воспитательным аргументом. Её стоит прочесть в подростковом возрасте - она способна в корне изменить мировоззрение молодого человека». Второй доброжелатель в своем отзыве подчеркнул, что действительно «ужасная была жизнь ссыльных людей. Даже рожать детей чревато тюрьмой». А третья моя, ростовская, ценительница написала: «Невозможно читать равнодушно, просто слезы на глазах - как же издевалась-то над народом "народная" власть...».


     Она же – доктор биологических наук, профессор кафедры почвоведения и оценки земельных ресурсов Южного федерального университета и автор ряда книг  издательства «Феникс» – нашла в себе силы и мужество дочитать мое сочинение до конца. При этом сделала даже излишне лестный для меня вывод о том, что «само Время дохнуло из этой повести, сама Жизнь! Вспомнилось совсем забытое, то, что ни разу за все эти годы не вспоминалось». Рядом с ней у этого финиша оказались также отдавшая 25 лет своей жизни одной из известных тогда в Казахстане школ слегка описанного мною целинного края Людмила Онучина и некоторые ее живущие сейчас в Кирове, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле друзья-«кантемировцы». Лестно назвавшие мое повествование своего рода «Хождением по мукам» юности», они даже невольно чуть ли ни восприняли его за документальную прозу. Самой искренней благодарности за аналогичный читательский порыв заслуживают и Валентина под литературным псевдонимом «Сердце Беспокойное» с ее выводом, что мне «удалось очень полно, ярко и трогательно описать жизнь Аркадия, который с годами менялся вместе со страной и окружавшими его людьми». И оказавшаяся, якобы, под «сильным впечатлением от повести» Наталия Матлина, жизненный девиз которой «Храни меня Господь от тех, кому я верю, Кому не верю - тех остерегусь сама», и другие прочитавшие ее коллеги по перу.


     Не могу здесь не обмолвиться добрым словом также о теплом философском отклике московского литератора и включившего меня в список своих избранных авторов Алексея Кузьмина. О вдохновляющей доброжелательности и жизненном оптимизме Людмилы Роскошной, для которой «сейчас самым близким другом стал белый лист бумаги» с … будущим рассказом о ее долгой, интересной жизни. Было бы грешно  упустить в этом ограниченном терпением читателя перечне имена  прошагавшего в трудах пол-Украины и Молдовы Владимира Шаповала,  пишущего юриста из Екатеринбурга Николая Николаева, волгоградского автора книг исторической и правовой тематики Николая Бичехвоста.  И  выразившего по прочтении повести сожаление, «что вот в школе не изучают жизнь, какой она была на самом деле», Евгения Терентьева, и сделавшего мне деловое предложение руководителя Представительства крупнейшего независимого издательства любителей литературы «Век Искусства» в Санкт-Петербурге Александра Титова.


     Не меньшей моей признательности за творческое внимание заслуживают даже прочитавшие лишь последнюю главу повести ленинградский выходец с «красным дипломом» из Тель-Авива, национальный мастер Израиля по шашкам, мойщик посуды в ресторане Электрической компании Семен Ешурин и рецензентка под загадочным именем - Троянда. Если первый из-за «нехватки времени» попросту (и это естественно) не разобрался в сути написанного заключения, то вторая  вообще усомнилась в целесообразности моего проекта. «Я не против, поймите меня правильно, - заключила всего по одной главе она. - Но будут ли читать? Будут ли покупать книгу? У Вас серьёзная конкуренция.Сейчас книжные лавки ломятся от литературы, писателей всё больше, а читателей - всё меньше»...


     И, честно говоря, это вдохновляло меня по-своему так же, как и вышеназванные, другие полсотни положительных откликов. Хотя и  самого в процессе работы настораживали, продолжают периодически тревожить сомнения оппонентов. Потому, наверное, мой лирический герой тоже пытается ответить на эти вызовы времени и творчества, по-житейски объяснить падение интереса к такого рода литературе. Одновременно с этими сомнениями не может не радовать другое – ведь к повести все-таки проявили некоторый интерес завсегдатаи «Прозы». Пусть не очень многие, но все же! Именно ради даже такого числа читателей и для них мне нужно было и стоило продолжать это повествование. Что я и сделал.


     Теперь же, учитывая полную поглощенность повести новым произведением, я с огромной благодарностью им всем снимаю ее со своей литстраницы. Снимаю, чтобы на это место выложить новые главы, не менее для меня дорогие сюжеты ушедшей с тревожным веком жизни. Появятся же они для начала в виде новелл, а там посмотрим…
     Так что за прикосновение к строке моей благодарю и c "Прозой" не прощаюсь!


Рецензии
Так ведь это РАДОСТЬ! Когда Вы можете реализовать то, что Вам дорого. Творческих успехов Вам. С теплом, Ирина.
Благодарю, что Вы заходили ко мне на страницу и читали.

Ирина Бабкина   03.10.2014 14:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.