Уничтожать людей можно и без репрессий!

                Глава из книги "Спасут ли Россию динозавры?"               

                «…люди ни во что не верят
                столь твердо, как в то, о чем
                они меньше всего знают…»
                М. Монтень. Опыты.

Многие из нас были непосредственными свидетелями того, как в лихие 90-е люди, не сумевшие вписаться в условия становления дикого капитализма в ельцинской России, безвременно уходи-ли из жизни. И отнюдь не бандиты, а вполне добропорядочные граждане. Одни, вроде реформаторов, считали этот процесс естественным. Другие горевали по поводу смерти своих друзей и домочадцев, не имея достоверных доказательств, что они стали жертвами затеянных либеральных реформ. А о чем говорят статистические данные?

За восемь лет правления Б. Ельцина страна потеряла, по од-ним оценкам, в результате неестественной убыли населения 6,79 миллиона человек. Хотя есть и более мрачные данные, которые публикуются лишь в специальных или малотиражных изданиях.
Это ни много, ни мало почти 6 городов, подобных Екатеринбургу или Новосибирску. Вот почему пустеют дальневосточный край и Сибирь, стираются с карты небольшие поселки и деревни на бескрайних просторах Родины.

Несмотря на ужасающие цифры, отовсюду слышно воронье карканье по поводу немыслимого числа жертв сталинских репрессий. Зададим себе вопрос – почему ни один ниспровергатель советского строя не попытался сравнить количество жертв в то «жестокое» время с их числом в нынешнюю эпоху. 
Объяснение простое. Те и другие не сопоставимы. Впрочем, пусть читатель сам делает выводы. Укажу лишь адреса, где подлинность приводимых сведений можно проверить.
На сегодняшний день известны и опубликованы точные цифры жертв красного террора. Но многим моим собеседникам, даже из числа молодых ученых, они были не знакомы.

«За время с 1921 года по 1 февраля 1954 года за контрреволюционные преступления было осуждено 3 777 380 человек, в том числе к высшей мере наказания – 642 980 человек, к содержанию в тюрьмах и лагерях на срок от 25 лет и ниже – 2 369 220, в ссылку и высылку – 765 180 человек». Это данные из справки, подготовленной по заданию Н. Хрущева генеральным прокурором СССР Р. Руденко в 1954 году.

В 1989 году, выполняя директиву Политбюро во главе с М. Горбачевым, Российская академия наук поручила крупнейшему в стране специалисту – исследователю репрессий В. Земскову еще раз подсчитать число жертв массового террора. Нужно ли говорить, что искали «жареные» факты. Но ученый оказался человеком объективным и порядочным. Вот почему отечественные журналисты не балуют его вниманием.

Приходиться приводить выдержки из интервью газете La Vanguardia от 2001 года, из которых становится понятно, почему вокруг отечественного историка организован заговор молчания.
«Земсков — человек скромный и сдержанный — впервые получил доступ к наиболее секретным архивам МВД-МГБ и сталинской тайной полиции (ОГПУ-НКВД). Там он обнаружил по-дробные документы, касающиеся репрессивной машины Сталина: о ГУЛАГе, тюрьмах, числе расстрелянных и депортированных и т.д. Оказалось, что государство и его мясники вели учет своих преступлений и злодеяний со строгостью педантичного конторского служащего».
Прошло более десяти лет с тех пор, как были открыты эти архивы, однако сам Земсков и выводы, к которым он пришел, остаются неизвестными для широкой общественности. «Меня не приглашают на телевидение»,- говорит он без малейшего налета ложной скромности. Это первое интервью, которое Земсков дал иностранному СМИ, поскольку никто в России не проявляет интереса к доказательствам, которые заставили по-новому взглянуть на количество жертв…               

- Существуют ли точные цифры жертв сталинских репрессий?         
- Термин «репрессии» можно толковать по-разному. Я ограничиваюсь «политическими репрессиями», то есть теми гражданами, которым была инкриминирована статья 58 УК (контрреволюционная деятельность и другие тяжкие преступления против государства) и которые были приговорены к расстрелу или другим мерам наказания. С 1921 по 1953 год таких было около 4 млн. человек. Из них около 800 000 приговорены к расстрелу. Кроме того, мы предполагаем, что около 600 000 умерли в тюрьме, так что общее число жертв достигает 1,4 млн. человек. 

- Почему был избран такой временной период: 1921-1953? Разве после 1953 года репрессий больше не было?
-  В период с 1937 по 1953 год в ходе репрессий погибло много людей. В самый жестокий период — 1937-38 годы — осуждены более 1,3 млн. человек, из которых почти 700 000 расстреляны…

- Что вы можете сказать о числе репрессированных и погибших в СССР, которые назывались во времена холодной войны?
- Речь шла о дискредитации противника. Западные советологи утверждали, что жертвами репрессий, коллективизации, голода и т.д. стали 50-60 млн. человек. В 1976 году Солженицын заявил, что в период с 1917 по 1959 год в СССР умерли 110 млн. человек. Трудно комментировать эту глупость. На самом деле темпы прироста населения составляли более 1%, что превышало показатели Англии или Франции. В 1926 году в СССР было 147 млн. жителей, в 1937 году — 162 млн., а в 1939 году 170,5 млн. Эти цифры заслуживают доверия, и они не согласуются с убийством десятков миллионов граждан.               

- Какова была реакция на цифры, названные вами?
- … писатель Лев Разгон вступил со мной в полемику. Он утверждал, что в 1939 году в лагерях находилось более 9 млн. заключенных, в то время как, архивы называют другую цифру: 2 млн. Им двигали эмоции, но он имел доступ на телевидение, а меня туда не приглашали. Позднее они поняли, что я прав, и замолчали.

- А на Западе?
- В первых рядах моих критиков был Роберт Конквест, чьи цифры репрессированных в 5 раз превышали документальные свидетельства. В целом, реакцией со стороны историков было признание. Сейчас в университетах обучаются уже по моим цифрам.

- До какой степени точны архивы ГУЛАГа, НКВД и т.д., доступ к которым вы впервые получили благодаря Горбачеву?
-  Статистика ГУЛАГа считается нашими историками одной из лучших. 
- О чем вы подумали, впервые открыв секретный архив ГУЛАГа и узнав, что число репрессированных значительно меньше, чем считалось и говорилось?
-  Сначала было удивление. Затем я быстро понял, что на Западе были введены в серьезное заблуждение на этот счет; но, не-смотря на это, все выводы о террористическом характере режима и репрессиях, которым подвергались люди, остаются в силе. Это важно, прежде всего, для того, чтобы все это не повторилось».

Полностью интервью можно прочитать в интернете. Оно затрагивает важные вопросы, которые у всех на слуху, а доступ к правдивой информации, как видно из текста, закрыт искусственно. Может быть, хоть так люди узнают ее. Цифры жертв репрессий многократно выверены и добросовестные исследователи не подвергают их сомнению. Всегда, когда приходилось обращаться к ним, внутренне содрогаешься. Трудно понять тех, кто старался приумножить потери. Ведь смерть даже одного невинного человека – трагедия.

Тех жертв, что принесены на поле битвы за власть, вполне достаточно, чтобы любой нормальный человек принимал их, как драматическую страницу в истории страны. Главный вопрос – кто несет ответственность за них? В последнее время появляются достоверные факты, что «красные вельможи, еще недавно считавшие себя победителями, первыми подняли меч террора и погибли от своего же меча. Это, впрочем, была и расплата за все те художества, которые они творили в гражданскую войну». Это выдержка из малоизвестной книги Ю. Жукова «Иной Сталин» *. Но всех же не процитируешь.

Понятно, когда количество жертв преувеличивал Н. Хрущев, люто ненавидящий И. Сталина, и те, кто непосредственно пострадал от политических репрессий. Вполне объяснимо, когда подтасовкой фактов занимаются зарубежные ученые, пытающиеся создать из нашей страны монстра, с которым цивилизованным людям невозможно строить нормальные отношения.

Сейчас точно доказано, что за время правления Ивана Грозного количество жертв было меньше, чем всего лишь за одну Варфоломеевскую ночь во Франции. А вывод?  Последняя выступает в роли культурной европейской страны, а Россия, конечно же, - азиатской, и к тому же варварской (!?).
Но вот случай, связанный с пребыванием в цивилизованной Франции Петром Первым: «В Реймсе, который посетил царь, священники из собора показали ему старинный требник – молитвенник. Пояснили, что написан он старинными письменами, никому не ведомыми. Царь взял его в руки, и потрясенные служители услышали, как он свободно читает тексты. Рукопись оказалась древнерусским евангелием, которое привезла с собой в XI веке дочь Ярослава Мудрого Анна, ставшая женой короля Франции, человека неграмотного, как и большинство его соотечественников. Франция в те времена была отсталой и малокультурной страной в сравнении с Киевской Русью».
Но и такие факты не действуют на тех, кто при слове Франция впадает в экстаз. А что касается степени цивилизованности, то она определяется, видимо, умением врать без зазрения совести.

Возвращаясь к вопросу репрессий хочется понять мотивы тех, кто распространяет ложь, нагнетая обстановку нетерпимости к недавней истории, ну хотя бы тех же политиков и писателей. Например, Г. Явлинский утверждает, что 12 миллионов было репрессировано, из них 2,5 миллиона погибли. Причем он не вступает в дискуссию с профессиональным историком, чтобы доказать подлинность приводимых данных. А выносит их сразу на массу недостаточно информированных читателей.

Как прокомментированы цифры А. Солженицына, видно из текста. Ученый не посчитал даже нужным обсуждать их. Хотя с другими мифотворцами дискутирует предметно и доказательно. Тех, кто хочет разобраться подробнее с этой темой, отошлем к его трудам.

Конечно, разноголосица в подсчетах настораживает. Как-то я спросил одного из ярых критиков И. Сталина, самого пострадавшего от режима - откуда берутся совершенно немыслимые цифры в его научных трудах, публикациях и художественных произведениях его единомышленников?
В приватной беседе тот честно признался, что это приблизительные оценки и он, как многие другие, оперирует миллионами жертв для большей убедительности. Понимая бесперспективность дальнейшей дискуссии, в которой используются столь «неопровержимые» аргументы, рискнем все-таки сопоставить число жертв сталинских репрессий с приводимыми уже цифрами о неестественной убыли населения в период правления Б. Ельцина.

Сознаю, что сравнение с научной точки зрения не вполне корректное. Хотя, чем отличаются жертвы, которых расстреляли от тех, кого довели до смерти или самоубийства невыносимыми условиями жизни, не очень понятно.

Сопоставим 6,79 миллионов человек неестественной убыли за 8 лет правления Б. Ельцина с 1,4 миллиона жертв за 30 с лишним лет пребывания у власти И. Сталина. Исходя из этих цифр, кого следует считать тираном, кровожадным деспотом, преступником, наконец? Не будем навязывать своего мнения, пусть выбор делает каждый самостоятельно.   

В любом случае, количество пострадавших не поддается осмыслению. Но почему-то критиков ельцинского террора, приведшего Россию по утверждению ООН к демографической катастрофе, еле слышно. А о виновниках – вообще ни слова. А ведь «факт геноцида русского и других российских народов был зафиксирован и в материалах комиссии Государственной думы РФ по импичменту президента Б. Ельцина в 1999 г.».

Не способны ниспровергатели советской эпохи объяснить, почему «наиболее резкий рост продолжительности жизни в России пришелся на период между 1927 и 1959 гг., т.е. на период максимально интенсивной индустриализации». Впечатляющие цифры опубликованы в научных трудах, мало известных широкой общественности. Фальсификаторы истории не используют их, дабы не рухнули конструкции, напоминающие карточные домики.

В ходе перестройки и последующих реформ страна понесла неизмеримо большие людские потери, чем во время сталинских репрессий. Экономическое и моральное угнетение оказывается не менее страшным, чем «молот» массового террора.

По разрушениям, преступлениям эпоха Б. Ельцина не имеет равных в истории». Например, самая значительная доля умерших москвичей пришлась на 1994 г. – 17,6 смертей на одну тысячу населения. Неслыханный показатель!
А ведь демократы, да и нынешние власти преподносят Б. Ельцина как современного героя, ставят памятники, создают библиотеки. За что? За геноцид народа, за миллионы искалеченных морально и физически граждан России и русскоязычных жителей бывших республик СССР? Долго можно задавать наболевшие вопросы. Да что толку. Ответов - в «демократическом» обществе, не дождешься.

Никто и не подумал спросить у граждан России, достоин ли почестей первый президент. Наши руководители живут в своем обособленном мирке, ценности которого далеки от народных интересов.

На каждом углу вещали о достойной жизни в будущем, но забыли предупредить, что станет она таковой лишь для избранных. Как остроумно выразился один из экспертов: «Капитализм, который был построен у нас, не устраивает никого, кроме олигархов». Правда, к ним следует добавить еще чиновников, умело «стригущих» золотое руно.

Большинству же уготована участь бесправных наблюдателей разгула новоявленных богатеев, присвоивших результаты труда предыдущих поколений. Так не слишком ли высокую цену заплатил народ за построение «золотого века» для новых хозяев жизни?               
Разве об интересах граждан Советского Союза заботились три одержимых стремлением к личной власти политика, когда разрушали страну? Несмотря на четко выраженное на референдуме 17.03.1991 года волеизъявление населения о нежелательности ее распада, когда 76,4% граждан высказались за сохранение СССР.  Нет сомнения, что это деяние подпадает под определение «правового нигилизма» со стороны власти, проигнорировавшей мнение народа.
Почему люди, позиционирующие себя демократами, хотя им более подходит данное народом прозвище – «дерьмократы», отмахнулись от результатов референдума, как от назойливой мухи?

Нигде не слышал и не видел объяснений тех, кто не способен создать что-либо дельное, зато горазд крушить построенное до них. И построенное неплохо, несмотря на глумление разрушителей. Ведь ни один олигарх не создал свою империю самостоятельно. Все их приобретения – труды попираемого ныне и духовно, и материально поколения пенсионеров, уничтожаемых без репрессий.

*Юрий Жуков. Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 1933 – 1937 г. г. М., Вагриус, 2003

               


Рецензии