Сказка о Золотой Рыбке
Жил-был аквариум. И жили в этом аквариуме разные рыбки. Ну очень разные, но все — яркие, веселые, дружные! Ну, ссорились иногда особенно во время кормежки. Или если какой петушок поспорит с другим петушком из-за особенно красивой самочки, или две самочки — из-за какого-нибудь особенно милого петушка) Но в принципе добрые все были рыбки, и все — с отличным чувством юмора. Днем плескались, соревновались, из воды прыгали — кто выше всех, а ночью тихо и мирно засыпали под сенью красивого общего островка. Много было в этом островке норок, все довольно скромные, все рядом, рыбки жили одной общиной, одной семьей, иногда менялись этими норками, но никогда из-за них не спорили: ведь это был их общий прекрасный дом!
И однажды подселили в этот аквариум настоящую золотую рыбку. Изумительно красивую. Она была такой яркой, что затмевала буквально всех! А еще она была самой веселой и самой доброй из всех. Вечно мирила то петушков, то самочек, жалела тех, кто оставался совсем один, и вечно устраивала новые конкурсы, и радовалась за каждого, кто честно побеждал, и постоянно подгоняла отстающих, чтобы тоже веселились и радовались жизни.
Но вот подумали-подумали хозяева аквариума, и решили провести эксперимент. Переселили всех рыбок в другой аквариум, побольше, с разными красивыми островками, и у каждой рыбки — свой островок. И кормить начали еще вкуснее, чем прежде.
И что только произошло с рыбками! Вдруг начали они ссориться. То одна рыбка кусок повкуснее урвет, то другая. Даже объедаться начали. А когда какая-нибудь рыбка хотела поменять себе норку — прежняя хозяйка тут же ее пинать! Правда, сильно пинать рыбки не умели, так, только по мелочи, то в один бочок толкнут, то в другой, то рыбок-подружек позовут и пинают вместе. А если какой корм особенно вкусный появится — тут почти все пинают друг друга! Только парочка-троечка самых добрых рыбок никого по-прежнему не пинали, а Золотая Рыбка меньше всех. И по-прежнему Золотая Рыбка пыталась всех мирить, и конкурсы устраивать, и веселить всех и каждого. И многие продолжали веселиться, и с удовольствием участвовать в конкурсах... но уже не все. Появились и такие рыбки, что больше веселиться уже не хотели: им не до веселья, они норки или угощения делят, кому лучше или кому больше достанется.
И что ни день, вечно в аквариуме то здесь, то там чья-нибудь чешуя отваливается: то в драке выдрали, то одна рыбка исподтишка у другой специально чешуйку-другую оторвала. И Золотой Рыбке тоже доставалось время от времени: то когда она кого-нибудь помирить пытается и драку разнимать полезет, то если слишком близко подплывёт во время кормежки туда, где из-за этой самой кормежки дерутся.
А потом и совсем плохо стало. Пока большинство рыбок то за корм, то за норки свои дрались, — слишком мало осталось тех, кто в конкурсах и соревнованиях принимал бы участие с радостью и весельем. Все больше злобы появлялось. А как известно, от злобы красота не родится, и от злобы умирают таланты. Неудачно начали рыбки выступать — все, кроме тех, кто по-прежнему конкурсам радовался. И потому в этих конкурсах все чаще стали побеждать именно добрые рыбки, которые не думали о драках и ссорах. И в первую очередь, конечно, самая добрая и талантливая Золотая Рыбка, вместе со своей любимой подружкой, ведь они обе постоянно вдохновляли друг друга.
Не понравилось многим рыбкам, что Золотая Рыбка со своей подружкой побеждают чаще других. И начали они у них победы отнимать. Золотая Рыбка с подружкой опять покажут себя лучше всех — но большинство отказывается признавать их победу, и вручают самую вкусную награду кому-нибудь другому. Стала обижаться Золотая Рыбка. Один раз обиделась — простила, другой раз обиделась — простила, а потом обиделась — и не простила, и тоже начала ссориться.
А злые рыбки только этому и рады. И стоило Золотой Рыбке опять поссориться с кем-нибудь — злые тут же на нее пуще, чем на кого другого набрасываются, и золотые чешуйки так и разлетаются во все стороны! Ну, и исподтишка тоже чаще, чем у других, у нее стали чешуйки выдергивать, и не по одной — по две, а все больше и больше.
Стала Золотая Рыбка чахнуть и болеть от того, что слишком много чешуек уже повыдергивали, и ее подружка вместе с ней тоже, — но все равно оставались они самыми яркими. Золотая Рыбка никогда жадной не была, и своими золотыми чешуйками щедро со своей подружкой делилась, не жалела сама повыдергать иногда пару-тройку своих чешуек, чтобы подружку украсить. И по-прежнему они обе оставались самыми веселыми и талантливыми, хотя и не такими яркими и веселыми, как прежде.
А была в новом аквариуме одна рыбка самая злая. Она сама всегда мечтала золотой рыбкой быть, да не было у нее ни одной своей золотой чешуйки, все только черные. Смотрит — смотрит она на Золотую Рыбку, и жутко ей завидует. И первая больше всех золотые чешуйки у нее выдергивает, и другие золотые чешуйки подбирает, и все, что насобирает, на себя цепляет, чтобы черные свои чешуйки спрятать. Но слишком много было золотых чешуек у Золотой Рыбки, а у Черной — по-прежнему очень мало, и те плохо держатся. А когда поняла Черная Рыбка, что Золотую Рыбку как ни обдирай, она все равно золотой останется — совсем разозлилась.
И придумала тогда Черная Рыбка хитрую такую штуку. Нашла где-то растеньице, у которого очень вязкий сок был, ну прямо клей настоящий. И начала золотые чешуйки к себе приклеивать. А заодно свои черные чешуйки парочку-троечку выдернет, а потом подкрадется к Золотой Рыбке и на нее эти чешуйки наклеит. А потом зовет всех остальных рыбок и всем показывает: вы видите, на самом деле Золотая Рыбка вовсе не такая уж золотая, у нее и черная чешуя имеется! И я сама вовсе не такая черная, смотрите — у меня тоже золотые чешуйки есть, настоящие, попробуйте отдерите! Просто вы раньше ничего не замечали, слишком уж Золотой Рыбкой восхищались и ее черных чешуек не видели. А мной возмущались, и потому не видели моих золотых чешуек!
Другие рыбки подплывут-подплывут к Золотой Рыбке, подергают черные чешуйки — и правда, те крепко держатся, как настоящие. Подплывут к Черной, подергают золотые — тоже не отдираются! А про клейкий сок никто ведь не знает. Одна Золотая Рыбка догадывается про клейкий сок, но ей все равно никто не верит: никто этого клейкого сока не видел, и никто не видел, как Черная Рыбка черные чешуйки к Золотой Рыбке приклеивала, а золотые — к себе. Даже сама Золотая Рыбка этого не видела, очень уж ловко у Черной Рыбки это делать получалось.
И тогда обвинили Золотую Рыбку в обмане, и начали на нее нападать еще больше прежнего. И все больше и больше золотых чешуек из нее выдергивать. А Черная Рыбка и рада: дождется, когда золотые чешуйки кто-нибудь выдернет из Золотой Рыбки, и когда Золотая Рыбка уснет — тут же свои черные чешуйки на голую кожу подклеивает.
Стала Золотая Рыбка совсем уж ободранной, только черные чешуйки во все стороны торчат, а золотых почти и не видно. И еще больше заболела Золотая Рыбка, и все реже конкурсы устраивала, и все реже из воды выпрыгивала, и даже других рыбок перестала мирить, и, конечно же, все чаще и чаще стала с остальными рыбками ссориться... Тут и начали над нею смеяться все остальные: мол, вот ты какая на самом деле! И не веселая, и не талантливая, и не добрая, а наоборот, злая! Ты только обманывала нас всех, никогда ты не была ни веселой, ни талантливой, ни доброй!
Но Золотая Рыбка не сдавалась. Поболеет-поболеет, а потом соберется с духом — и новый конкурс. А если новая какая рыбка появляется — Золотая, как в прежние времена, и по-доброму к новенькой, и с шутками. Ведь та-то еще ничего дурного ей не сделала.
Но другие рыбки и тут не прячутся по углам: окружают новенькую, и начинают ей черные приклеенные чешуйки Золотой Рыбки показывать. И еще стараются почаще внимание новенькой на то обращать, что не так уж и часто Золотая Рыбка веселится и прыгает, и как часто Золотая Рыбка с другими рыбками ссорится.
И начинают новые рыбки и правда только черные чешуйки у Золотой Рыбки замечать, а если у нее новые золотые вырастают — им уже кажется, что они и не золотые вовсе, а так, блеклого яичного цвета...
Но однажды случилось неожиданное: удалили Черную Рыбку из аквариума. И стало больше некому золотые чешуйки воровать и на себя клеить. А главное, некому свои черные чешуйки к Золотой Рыбке приклеивать. Да и остальные злые рыбки тоже немного притихли: уж больно привыкли они под руководством Черной Рыбки с Золотой Рыбкой воевать, а без этого руководства как-то даже невесело стало и неинтересно вечно ссориться и чешуйки у Золотой Рыбки выдергивать.
Потихоньку-помаленьку, но начала на Золотой Рыбке новая чешуя отрастать. Даже там, где черные чешуйки были приклеены. А на новой чешуе приклеенные чешуйки плохо держатся, отваливаются. И стала Золотая Рыбка снова становиться все более и более золотой, и все менее и менее черной. А заодно и здоровье стало поправляться, и новые силы появились. И серьезно ссориться стало вроде не с кем: устали все рыбки от войны, обнаружили, что, оказывается, жить в мире все-таки лучше. Слишком уж долго они все воевали, слишком много сил на эту войну отдали!
Что будет дальше с Золотой Рыбкой и всеми другими рыбками в этом аквариуме, пока неизвестно. Одно только стало наконец ясно: настоящая Золотая Рыбка всегда остается золотой, сколько бы ее ни обдирали и не обклеивали черными чешуйками.
А вот Черным Рыбкам никогда золотыми не стать!
Свидетельство о публикации №213032600049