Новосибирск-Шеньян. Новое мировоззрение

    Электричка быстро мчалась в сторону Новосибирска, а я сидел и наслаждался просмотром фильма  "В августе 2008-го"  . Ну как наслаждался, с утра глаза работали еле-еле и некоторые сцены угадывались лишь по слуху, однако это позволило скоротать полтора часа поездки и 6-ти. А потом начался фильм, где милый сердцу и добрый души человек, Димка Дюжев, играл какого-то беременного интеллигента, однако звук был ужасный и просмотр пришлось отложить. Оставалась одна надежда- мр-3.Однако, через некоторое время я понял что меня под музыку очень сильно клонит в сон и перешёл к прочтению книги по обустройстве своей жизни.
     На самом деле, прочтение книг о самосовершенствовании- занятие довольно полезное, однако если ты не планируешь всерьёз ничего менять,то незачем и время тратить.Полистайте комиксы, поиграйте в компьютерные игры и будет вам счастье. Раньше подобные книги мне были попросту не нужны, потому что рядом была девушка и я находился под её влиянием. Кстати, таким образом можно и различать свои чувства к своей второй половинке: если ты её по-настоящему любишь, то будешь вникать в то что она стремиться до тебя донести, ну а нет- будет просто желание долбануть её сковородкой по голове дабы на время прервать этот непонятный поток слов. Ну, видимо, я всё-таки её любил. Однако сейчас мы в разных странах и приходится пользоваться книгами, да и есть в них и положительные стороны: они не испепеляют взглядом пока ты думаешь, ненавязчиво доносят основную мысль, на них не влияет алкоголь и они дают время подумать, в общем помните, что книги очень полезны, хотя не скрою, что последний час, проведённый с девушкой на этих каникулах, был куда полезнее килограмм макулатуры, ну да я отвлёкся, вернёмся к поезду.
     Уважаемые девушки, я не настаиваю на ответе, но если вы пользовались услугами данной электрички, то как вы пользовались её туалетом? Для непосвящённых:  там стоит высокий унитаз, при удачной "посадке" на который, ты будешь сидеть и смотреть в открытое окно, закрыть которое не представляется возможным. Само собой, всё это в позе парящего орла. А если прибавить к этому большую скорость электрички и сильную качку вагона из стороны в сторону, то получается поза орла в гнезде во время землетрясения, ну и как в такой позе гадить? Да, удержаться можно, ибо рядом с окном есть ручка, но штаны уже ничто не спасёт, да и вид снаружи на вас будет довольно забавный.
     Под конец поездки в туалет выстроилась очередь из нашего и соседних вагонов, потому что вскоре его должны были закрыть. Я тоже встал в эту очередь, но только потому что мне было скучно, а разве очередь это не весело?
     По прибытии в Новосибирск я бегал по вокзалу в поисках нормального человеческого туалета и наконец-то нашёл. Сдал сумки в камеру хранения и отправился в город. После нескольких часов надоело гулять, вернулся на автовокзал, а затем уехал в аэропорт. Таксист, что меня вёз, хорошо знал китайскую культуру и их нравы, так как раньше много работал с этим народом, ну и я начал кое-что понимать в их поведении, то, что раньше было от моего понимания скрыто. Откуда пошла ненависть китайцев к японцам? Это идёт ещё издавна и вражда подкрепилась Второй Мировой Войной. Но вот что интересно: за исключением Китая, китайцы и корейцы, которые где-то работали, обязательно были обязаны кланяться японцам или иностранцам. Это не были правила, это они сами так поступали, объясняя своё поведение генами. Якобы японцы это господа. А кто любит господ? Благодаря зависти- никто. Таким образом, это чувство переродилось в ненависть, самую что ни на есть настоящую. Часто говорят что китайцы считают что они самый мудрый и высший народ на Земле. Не стоит обращать на это внимание: пусть считают как хотят, как бы хитры и проворливы они ни были, Китай- развивающаяся страна и явно не может считаться выше тех же самых Японии, Европы и США, против таких фактов идти бесполезно, так что если кто-то из иностранцев считает что китайцы обращаются с ним как с более низшим, то этому не надо придавать огромного значения- это комплекс, он не лечится и не стоит тратить на это нервы, мы ведь знаем правду. Ну а я тем временем прибыл в аэропорт. И снова часы за чтением и в ожидании. Познакомился с одним китайцем, поговорили, затем началась посадка. Я встретил одну знакомую женщину, мы сидели и долго разговаривали о жизни. И вот уже и самолёт.
     Мне очень нравится летать самолётами S7, но откуда такое пренебрежение к иностранцам? Экипаж всегда делает чёткие объявления на русском и всегда невнятные и тихие- на английском. После таких мыслей я начал опасаться что самолёты этой компании в принципе не запрашивают вышки других стран при посадке, надеясь на авось.
     Начался тяжёлый и утомительный перелёт сквозь ночь. Я опять же сидел с книжкой и старался не спать, чтобы не проспать обед, как это было в прошлый раз. Вообще, мне НИКОГДА не везло с соседями в самолёте. То это дядя, через которого не выйдешь в туалет, то толстая бабища, которая молится чтобы самолёт не упал ( я-то внял её молитвам, но вряд ли смог бы что-нибудь сделать, если бы самолёт ушёл в штопор), а в прошлый раз это была очень немолодая пара непонятной национальности. При этом, бабка сидела рядом со мной, громко пердела и ругалась на непонятном мне наречии. Вот в тот-то полёт я был не очень рад подаваемому обеду, несмотря на его многообразие. В этот раз, сидя между двумя китайцами, которые, уснув, положили свои головы мне на плечи и дружно громко захрапели, я пообещал себе что НИКОГДА больше не буду летать один, но ведь и это не всё: сзади сидела женщина с собакой, издающей совершенно невообразимые звуки плюс у меня ещё и началась аллергия на этот комок шерсти. И аллергия моя была ужасной, очень ужасной. Я чихал и чихал, причём при каждом чихе, головёшки моих "товарищей" подскакивали, но тотчас же возвращались на свои места, а храп усиливался! Повысив громкость этих стерео- эффектов на достаточно высокий уровень, я держался изо всех сил чтобы не чихать, а книга про использование буддизма в повседневной жизни удерживало меня от кровавой расправы с соседями и лающим чудовищем сзади. Просто я считал что сейчас мы летим над Монголией и у меня есть полное право вершить суд как над русскими так и над китайцами, вряд ли у монголов так много самолётов чтобы летать за нами, а на пони они бы меня не догнали.
     Как добропорядочный пассажир, я выключил свой телефон и время мог сверять только по часам. Находясь больше в пространственном состоянии я не замечал что мои часы встали и показывали одно и то же время. Поездка становилась невыносимой, но наконец-то объявили о посадке и мы оказались в пекинском аэропорту, откуда я вышел только через час. Много времени ушло на поиск багажа и банкомата. 
     Очередной эпизод: пекинский вокзал. В прошлый раз я купил билет в окошке, рядом с которым почему-то не было народу, вот и сейчас там была очередь лишь из четырёх человек, в то время как к другим окнам стояли сотни. Когда я подошёл ближе к окошку, то понял в чём дело: над ним висела вывеска, гласящая что оно обслуживает лишь инвалидов, беременных, больных и стариков. Оглянувшись, я увидел что за мной встали ещё несколько молодых китайский студентов, ожидая, что у них тоже получится прикинуться беременными. А мне прикидываться необязательно, может быть я первый раз в Китае, не знаю что там написано, а лишь могу красиво и правильно спросить билеты на электричку в Шеньян, что я и сделал. Однако в этот раз удача повернулась ко мне далеко не лицом: билет был на электричку в 6 вечера и только стоячий, а это был далеко не лучший вариант. Пришлось пройтись по частникам и за ту же цену мне предложили билет на автобус, который через 6 часов должен был довезти меня до пункта назначения. Я, естественно, согласился, тем самым наступив на грабли, по которым прошёлся ровно год назад. Меня посадили сзади на мопед, я взял сумку за ручку и мы поехали к автобусу. Я хочу воспользоваться случаем и сказать спасибо моим родителям за новую сумку, ибо старая не выдержала бы такой гонки, но новая, к сожалению, тоже начала маленько "хромать".
     А теперь самое главное-автобус. Я многим рассказывал про китайские автобусы с кроватями, но при этом ни разу их даже не видел, а теперь я встретился с ними достаточно близко. Три ряда двухъярусных кроватей, с китайцами без ботинок на них! Моя кровать была на втором ярусе среднего ряда почти в центре автобуса. Там не было подушки и она была маленькая, то есть невозможно было распрямить ноги и заснуть, потому что можно было легко с неё свалиться. А самое главное- не работал кондиционер! Поэтому было сложно сохранять самообладание скрючившись на этой кровати и вдыхая аромат отрыжки и десятков пар носок.
     И вот у меня наступило дежавю, а именно: прошло шесть часов, семь, восемь, девять, а мы всё ехали! На самом деле провести такой длительный срок в молчании чрезвычайно сложно и это сильно давило на психику. Под конец одиннадцатого часа поездки, когда мы уже въехали в черту города, китайцы предприняли попытку со мной пообщаться и вот тогда-то я с удивлением обнаружил что понимаю их лучше чем раньше, видимо отдых от китайского идёт на пользу. Так вот, весь автобус твердил о вероятности войны, в которую будет втянута и Россия. Это касается Японии, Кореи и спорных островов, повод не очень веский, но все эти разговоры всё-таки настораживают. Все подтвердили что без России Китай может не справится с угрозой Японии, которую, несомненно, может поддержать США, то есть вырисовывается интересная картина: страна, земли которой потихонечку заселяются жителями другой, будет помогать ей отвоёвывать и другие... Что ж, я не художник и тем паче не политик, так что так эти наброски и оставлю.
     В общем, я снова в Китае, но сейчас всё как-то по-другому. Несомненно, эта страна открывает людей полностью, сдирает маски с лиц. Поэтому круг друзей постоянно меняется. Когда я сидел у девушки последний день, я всё ещё смотрел на неё другими, более холодными глазами, глазами человека недоверчивого и готового услышать любую плохую новость. Однако все те слова что я тогда от неё услышал, вернули меня к себе, она заставила меня понять что я ПОМЕНЯЛСЯ, а меняться это не всегда хорошо. Как я радовал людей раньше, как был готов им помочь, а потом всё поменялось. И сейчас сидя здесь, в этой квартире, я понимаю что совершил много плохого по отношению к миру, мне ничего не хочется, кроме желания разобраться в себе. Старый мир уже не вернёшь, многих людей тоже, но самому надо стремиться к лучшему. Во время этих каникул я познал ценность дружбы и понял кто есть кто. Кто-то считает всех продажными, называя себя при этом другом, но он не может прийти на помощь в трудную минуту, понимаете? А есть люди, которые не в состоянии тебе помочь, но они волнуются за тебя и стараются сделать хоть что-нибудь, но помочь, вот таких людей и надо беречь и помогать им всегда, когда они этого попросят.
     Да, я снова отыскал в себе того человека: любящего, верного, доброго, но мне кажется, что слишком поздно. Верность сама по себе не ценится, а доверие пошатнулось и находится под опасным углом по отношению к земле. Согласитесь что очень плохо видеть как твоя девушка целует другого и шепчет ему что-то на ухо, может быть даже что любит его; плохо смотреть на могильный памятник своего друга, зная что если бы ты в тот день оторвался от очередной пассии и взял бы трубку, то этого бы и не случилось; что плохо, навещая родителей в больнице, только тогда просить прощения за всю ту боль что ты им причинил в ответ на их бескорыстную любовь. Так что я хочу пожелать всем вам никогда не сворачивать со своей дороги и не позволять другим сместить вас оттуда, беречь близких вам людей и заботиться о них, помните что они тоже смертные и частица их судьбы лежит и в ваших руках и НИКОГДА не позволяйте тени сомнения появиться в ваших отношениях и постепенно их разрушать. А самое главное- живите сегодня! Нам не дано знать что будет завтра, так что сейчас и только сейчас вы сможете сделать свою жизнь лучше: признайтесь в любви, сделайте предложение, навестите друзей, обнимите родителей или просто оцените всю вашу жизнь от начала и до конца, а я тем временем пойду спать, сюрпризы завтрашнего дня также являются для нас редким даром, спасибо за внимание!
                (28.08.12 Шеньян)


Рецензии