Поэтический цикл

ИСПОВЕДЬ ПРЕТЕНДЕНТА НА ЗВАНИЕ ПОЭТА

Поэтом был я не рожден,
Не изучал поэзии нигде,
Чтоб быть поэтом, был умен,
И не завидовал я звездам.

Диплом поэта не имею,
Да, существует ли такой?
Назвать поэтом себя не смею,
Пора, друзья, мне на покой!

Кто ж назовет меня поэтом?
Стихов  не мало (600)я  сочинил,
Бывали разные при этом,
Не «ограняя» их, строчил.

Пишу я все стихи экспромтом,
 на переделку нету сил,
и не хочу звучать я громко,
стихосложенья правил  я не забыл.

Я мыслями хочу делиться,
И жизни опыт свой раскрыть,
Душа не птица, не синица,,
Ее , родную, нужно любить.

Пишу, пока меня читают(18000),
Есть одобрения, хотя и редки,
Любовь же к ним читатели не представляют,
Мои же мысли бывают метки.

Когда писал я про любовь,
Слова текли от всей души,
Недаром женщины мне волновали  кровь,
Стихи иные были хороши.

Не все могу сказать стихами,
Я прозе место отводил,
 скажите: « мил я вам», или « не мил»,
слово последнее за вами.


О СТИХАХ И ПОЭЗИИ

Посидишь, подумаешь, стихи сочинишь,
Так захотелось, что-то вышло,
Стих не плохой придумаешь, глядишь,
Речь наша – послушное дышло!

Поэзия – это концентрация чувств,
Которая выплескивается словами,
Это великий вид искусств,
Святая правда вместе с нами!


МЫСЛИ О ПОЭЗИИ МНЕ ПОКОЯ НЕ ДАЮТ!

   Почему, когда мы бываем молодыми , так хочется писать стихи? Чем они нас так привлекают? Потому, что поэзия престижней прозы? Потому, что кажется, что писать стихи сложнее, чем писать рассказы? Мне представляется, что  решение кем быть – писателем, или поэтом, лежит в душе человека, но этого он не знает! Я. к примеру, писал и пишу стихи и короткие рассказы(автобиографические), статейки на разные темы, и не чувствую, не представляю себе, что я смог бы написать короткую повесть. А со стихами мне дело кажется проще.
   Я пришел к выводу:  раз мы пишем для людей , ради их блага, для насыщения духовной пищей, то стоит ли убиваться, когда  тебя назовут рифмоплетом, или графоманом? В конечном итоге важно, чтобы люди ознакомились с твоими мыслями, если они верные, и полезные, приняли их, или отвергли. Разумеется, что когда все преподносится в надлежащей,  красивой , привлекательной форме , больше надежды ,  что людей привлекут твои творения, с ними ознакомятся. Будут думать над ними!
   Ясно, что содержание, суть прежде всего! Правда, правда, и еще раз правда! Я не противник чистого искусства, если оно доставляет людям удовольствие, если при этом они не «портятся».
Опыт жизни, мудрые мысли , которые очень могут пригодиться в жизни – вот самое главное! Красота стиха, поэзии очень важна, но необходимо,  чтобы она не заслоняла, не затмевала горькой правды жизни, не заменяла, не подменяла ее. Нужно, чтобы  люди, прочитав стихи, почувствовали душевный подъем, желание сделаться лучше, быть более полезным людям!
   Очень важно, чтобы ценные, важные для людей мысли , факты дошли до как можно большего количества  людей ! Здесь играет роль рейтинг поэта, «публикуемость», известность, авторское мастерство! Поэзия обязывает к краткости, образности,
правдивости, красоте! Согласен, что не каждый может стать хорошим поэтом!

Коль ты к поэзии пригоден, пиши, не медли!
Старайся ради блага народа!
Не пригоден- уйди!
   


ПОЭТОВ МНОГИХ Я УЗНАЛ

Поэтов многих я узнал,
На сайте есть и женщины, мужчины,
Стихов – достойный «арсенал»,
Доволен я не без причины.

Была Татьяна мне   как мать,
Людмила стала названой дочкой,
Пытался Свету я понять,
Но на ногах стою я прочно!.

Влюбился вроде я в Марину,
Романа здесь не получилось,
А Виту очень редко вижу,
Стихи же Раи не забылись.

Две тёзки – Крупенькин, Галкин
Со мною милые друзья,
Всех покидать мне будет жалко,
Нам о конце твердить нельзя!

Присяжнюк Константин -
Моя симпатия, он не один.
Я с «зубрами» знаком, еще с какими!
Это Виктор Елисеев,
Сергей Захаров,
Наряду со многими другими,
Здесь всех назвать я не сумею,
Пусть даже многим я не пара!

МОЯ ПОЭТИЧЕСКАЯ КУХНЯ

Я – поставщик духовной пищи,
Блюда – стихи различные- готовлю,
Найдешь ты вкусное, если захочешь,
Бог дал различную нам долю!

Я соли лишней не кладу,
Бывает блюдо недосоленным,
В рецептов книгу, бывает, загляну,
Готовлю блюдо очень редко острым!

И сахар в меру добавляю,
Хоть сладкое мы любим очень,
Я аппетита всем желаю,
А пряности же для меня относятся ко всяким прочим!

Жира много – очень вредно,
Готовить я стараюсь по- постнее,
Готовлю из всего. Что нам полезно,
Но подавать еду стараюсь я погорячее!

Горьких блюд я не готовлю,
И переваривать я не люблю!
Блюд не бывает недоваренных,
От посетителей я нареканий не люблю!

ПРИЗВАНИЕ - ПОЭТ

Одно умение слагать стихи
Совсем не означает, что ты поэт!
Поэзия готовит испытания «лихие»,
Попробуй на все вопросы дать ответ!

Стремление писать стихи похвально очень,
Прекрасно, что поэтом ты хочешь стать!
Багаж   же жизни здесь нужен , между прочим,
Тебе не сразу удастся читателей завоевать!

Поэты мыслят по- другому,
Их вдохновение озаряет,
Им удается сделать то, что не под силу
Рифмоплету  иному любому,
Поэт на все с других высот взирает,
Не может быть для всех он милым!

Поэт людей обязан вдохновлять,
На жизни подвиги святые,
Чистых душой стараться воспитать,
И откликаться на события любые!

Нет возражений против там всяких проб пера,
Но нужно гнать во всю халтуру со двора,
На сайте видные поэты выступают,
Известные изданиями своими,
Тогда поэзии здесь праздник наступает,
Мы все, другие, спешим за ними!




Т.К.

Изменённый вариант

В своих стихах  душу изливаю,
Стихи – отдушина души,
Немногие из них, пожалуй, хороши,
Поладить с совестью пытаюсь!

Нет материала у меня для прозы,
Не выдумаю ни рассказ, ни повесть,
Уж о  о кончины думаю угрозах,
В итоге жизни есть и чистая совесть!

Стихи нужны мне не для славы,
За рейтингом я не гонюсь,
Стиль, техника моих   стихов  не очень «бравы».
Суда читателей, поэтов не боюсь!

Свой опыт жизни людям я передаю,
Своими мыслями делюсь,
С надеждой мудрость я дарю,
На всё у каждого свой вкус!


О МОИХ СТИХАХ

Стихи мои! Вы не забава для меня,
Вы мне товарищи, друзья!
Серьезнейшее дело,
Вас сочинять по вдохновению нужно смело и умело!

Вы- добровольная бесплатная работа,
Моя вы главная забота,
Источник радости мне в пенсионной жизни,
Служу по мере сил народу и Отчизне!

Моей же жизни теперь вы цели,
О вас я думаю всё время,
Сижу я с вами, бывает, и на мели,
Но , к счастью, всё же, не тяжелое вы бремя!


Я ЖИТЬ НЕ МОГУ БЕЗ СТИХОВ!

Жить не могу, стихов чтоб не писать,
Пусть называют меня графоманом,
Кому, откуда душу знать?
Но прекращать писать пока что  рано!

Стихи мои- это поздние дети,
Страдаю я – здоровьем многие плохи,
Но что заменит их на свете?
А для меня мои все дети хороши!

Я слишком слабых помещаю  в мой дневник,
И сборник  есть –второстепенное,
Нет, нет, я головою не поник,
И в жизнь пускаю я детей, потомство смелое!

Но кто-то , всё же, признаёт меня своим,
Произведения мои он все читает,
Мне в жизни не удастся здесь встретиться с ним,
И мне не важно, что меня не «прославляют»!

                ***


О  СУДЬБЕ ПОЭЗИИ В НАШЕЙ СТРАНЕ

   Я не знаю многого, нигде не публиковался, кроме Интернета. Пишу эти строки потому, что болит сердце, болит душа за литературу: прозу, поэзию, драматургию! В настоящее время живут и творят поэты- профессионалы и поэты – любители. Давайте вспомним обстановку в стране в давнее советское время. Вот где надо искать примеры и ответы! Я знаю выдающихся профессионалов того времени: С. МИХАЛКОВА, С.Я.МАРШАКА, К.И. ЧУКОВСКОГО, А. БАРТО, Б.АХМАДУЛЛИНУ, Е.ЕВТУШЕНКО, А.ВОЗНЕСЕНСКОГО, Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО .
      Они жили на гонорары от стихов. Попробуйте сделать это в настоящее время!  Да и равных им теперь не знаю. всё время поэтов принадлежало их творчеству. Многие, к глубокому сожалению,  скончались!
   Труд, как физический, так и умственный, в том числе творческий, везде и всегда принято оплачивать.  К трудящимся относимся и мы, авторы сайта Стихи. Ру , здесь в подавляющем большинстве собрались поэты любители, образовавшие своеобразный любительский клуб по интересам. Среди них есть поэты, выпускающие книги стихов , чаще всего небольшим тиражом, за свой счёт, или за счет спонсора. Получается, что за вой труд мы не только ничего не получаем, но сами же платим  себе! Думаю, что государство положительно относится к созданию и деятельности подобных клубов, люди отвлекаются от дурных мыслей, «выпускается пар», людям даётся возможность утолить свой творческий голод( если хватит средств на это).
   Всё это так, но, если бы за творческий труд выплачивалось вознаграждение, думаю, что у людей появились бы дополнительные стимулы для совершенствования произведений, для дальнейшего продолжения работы!
  Представляется, что необходимо наладить связь с телевидением, радиовещанием с целью выступления поэтов, ознакомления телезрителей и радиослушателей с наиболее интересными, значимыми  произведениями.  Как минимум , нужно для авторов ( не всех, разумеется)  оплатить пользование Интернетом за счет государства.

ВКЛЮЧЕННЫМ В СПИСОК ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ

«Скажи мне, кто твой друг,
и я скажу кто ты.»
но вывод из этих слов не делай вдруг,
узрил  цветы,
плоды какие будут – не скажешь ты!

эта пословица частично только верна,
частично с правдою она,
вас всех благодарю я за внимание,
и за литературное старание!

!. АРТЁМОВУ Вячеславу

Конечно, список избранных можно прочесть,
Хоть маленькая, но это своеобразная слава,
И это ясно, что не лесть,
А за стихи твои  кричу я «Браво!»

2. БЕРЕГИНЮШКЕ

Список этот совсем не тайна,
Тебя давно в него включил,
Живешь вдовою ты очень правильно,
Тебя читатель не забыл!

3. БЕЗКОРСОЙ Жанне

Я не злопамятный,
Своё решенье не меняю,
Был день знакомства очень праздничный,
А от обиды не страдаю!

4. БОЙКОВОЙ Марине

Марина милая, за честь сочту,
В почётный список включить тебя,
В душе  к тебе цветок давно расцвёл,
Не забывай только меня!

5.БЕСФАМИЛЬНОЙ  Надежде

Творишь красиво, очень складно,
В стране же нашей не очень гладко,
Читал стихи, и книжечки твои,
Твори , родная, милая, твори!

6. АХУНОВОЙ Наиле

Ты, моя землячка, творишь, поэзию любя,
Я чту тебя,
Разнообразие твоё не забываю,
И хайку все твои читаю!

7. ГАЛКИНУ Михаилу Евгеньевичу

« Мой милый друг, мой друг  бесценный!»
Что я могу- так эту малость!
Пиши стихи, рассудком вдохновленный,
Цени ты в жизни любую «сладость!»

8. ЕЛИСЕЕВУ Виктору

Тебе отводится почётное здесь место,
Меня давно ты изумляешь,
Не знаю , есть ли у тебя жена, невеста,
Но красоту стиха ты не теряешь!

9. ЗАХАРОВУ Сергею

Певец  любви ты неустанный,
Откуда все слова заветные берутся?
Тебя читать не перестану,
Стихи твои жемчужиной зовутся!

10. ИСКАКОВОЙ (ЗАВЕРНЯЕВОЙ) Людмиле

Давно, давно ты в этом списке,
Ты так давно почётный член,
Со мной сошлась ты очень «близко»,
Быт пусть будет крепок, долой здесь всякий «тлен!»

11. КРУПЕНЬКИНУ Михаилу

Вы- мой учитель,
Вы- мне пример!
А список этот для избранных обитель,
Стихи же вечны, примерно, как полимер!

12. КОСТАНДОГЛО Татьяне

Но мастер ты высокого полёта,
Тебе быть в этом списке- честь для меня,
Не доживу я до своего «взлёта»,
Я , как читатель, живу, тебя любя!

13. ЛУТКОВОЙ Лиде

Сонетов милый академик,
Откуда только это мастерство?
Ты создала великий жизни «ценник»,
Тебя читать- всё наслаждение одно!

14. ПОДОБУДЧИКУ Валерию

Ты вдохновляешь меня  всегда,
И это маленькая тебе «оплата»,
И не «ругаешь» меня ты никогда,
А на стихи ты не жалеешь силы траты!

15.НАУМОВОЙ Вале

Ты заслужила это место,
Стихи слагаешь очень чисто,
Не знаю, кто теперь – невеста, иль жена,
А знать -  такая радость мне не дана!

16. САВИЦКОЙ Вите

Ты представляешь Питер вполне законно,
Ко мне относишься ты с добротой,
В стихах пред нами простор широкий,
А Питер -  город для тебя и для меня родной!

17. ШВЕЙКУ

Но как такого острослова было в список не включать?
Такого мудреца живого,
Твои квадриги не забыть,
А ты сатиры мастер  слова!

18. ШИМАНСКОЙ Светлане

Стихи твои все безупречны,
Они высокого полёта,
А наши истины не вечны,
И осчастливит  тебя когда-то кто-то!

19. ФЕНИКС – АНИЧКИНОЙ  Екатерине

Поэзии ты перлы создаёшь,
И ты герой почти что каждый день,
Несчастия превозмогаешь, а также  и тень,
Как ты, такими восторгаюсь!

20. ЮРНЕСТУ – АЛИНУ

Давно, давно тебя включил,
Борец с неправдою отважный,
Ты честь  и совесть не забыл,
А что ты пишешь – всё это очень важно!


У КОГО ЧТО БОЛИТ. ТОТ О ТОМ И ГОВОРИТ

Мне поэтесса метко сказала про творчество моё:
« Стихи то есть, поэзии – же нет!»
Судя себя и строго, и жестоко,
Скажу я всё же : « Она права»!
Но душу вкладывал и сердце я своё,
 И не горюю, пусть не поэт!
Но я на сайте совсем не одинокий,
Стихи есть без души – слова, слова, слова!

Могут сказать : « Нытьем своим ты надоел,
И сколько можно с собой возиться?»
Конечно, в  жизни я бывал  порой не смел,
Но я старался честно потрудиться!

Меня читают – мне большего не нужно,
Пускай нечасто, но одобряют,
Я всё  же принят в клуб наш дружный,
Стихи мои пока еще не «умирают»!

Прошу прощения за беспокойство,
В плену бываем у беспокойного « свойства»,
Скажу я о больном, и станет мне полегче,
Я высоко ценю все наши поэтические встречи!


САМОЕ ГЛАВНОЕ- ЧТОБЫ ТЕБЯ ЧИТАЛИ

Самое главное- чтобы тебя читали,
Пусть даже многие тебя не знали,
Перестанут читать-
Перестану писать!

Придётся «мужества набраться-
Писать без отзывов обильных,
Дебют при этом должен всё же состояться,
Весь путь желаю быть только сильным!

Живи своим только умом,
За свои принципы борись,
Будь честным, правдивым при том,
Вещь не простая – наша жизнь!

Только поэзию любя,
Имеешь право ты писать,
Заботы народа пускай всегда касаются тебя,
Пролезть же не старайся в «поэтическую знать»!

Твори по силам,
Испишешься – не медли, уходи!
Ты всем всегда не будешь милым,
И за собой всегда веди!

Себя ругаю за такую дерзость –
Полез кого-то поучать,
Всю жизнь прожил я очень трезвым,
Совсем я не хочу плевки в стихах стихами вытирать!


Рецензии