Не детские глаза

  Мне тут было всегда неловко, хотелось что-то сделать для всех этих несчастных детей, брошенных матерями на произвол судьбы.
  Ласковые ручки, веселые мордашки, тут каждый личность, несмотря на то, что ему всего три года.
 За две недели практики, я думала сойду с ума, сердце разрывалось от жалости.
 Дома капризничала дочка, и мне вдруг захотелось преподать ей один урок.
 Я взяла старые детские вещички, выстирала, погладила, купила огромный пакет конфет, и сказала:
- "Пойдем, я свожу тебя туда, где детишки не знают, что такое мама. Там бесполезно капризничать и плакать, там никто не придет", и мы пошли.
 Дети встретили нас уже на пороге, они привычно тянули ко мне ручонки, и даже некоторые кричали мне: "Мама".
 Дочь закрыла меня спиной.
-"Уходите, не трогайте, мама моя!".
 Это было немного трогательно и смешно, но для нее это был шок. Чужие дети покушались на маму и пытались ее отобрать.
 Дочь видела, что ребятам не хватает ласки, что они бедно одеты, и им всем хочется на ручки, но их мамы рядом нет. Мы отдали нехитрые подарки, и пошли к выходу.
 Дочка умоляла меня весь месяц:
-"Мамочка, я не буду капризничать, ты ведь не отдашь меня в детский дом?", и преданно заглядывала мне в глаза.
-"Конечно не отдам, глупая, я просто хотела тебе показать, как живут ребята, у которых нет мамы, вернее она есть, но она от них отказалась."
 Дочки выросли, но я все равно часто напоминаю им эту историю, чтоб не зазнавались, чтоб ценили, чтоб в будущем любили своих детей.
 А сама часто вспоминаю те серьезные, совсем не детские глаза, тянущиеся ко мне руки, и слова МАМА.
 Сколько времени прошло,почти двадцать лет,а все, как вчера: практика, лето, детский дом.


Рецензии