Приключения Айки. Глава 26

                Глава 26. Поиски  сторожевой собаки.


         Айка пошла в дом, а вороненок – за ней. Попытался взлететь на стол, но у него ничего не получилось, только пыль кругом поднял.
         - Вот торопыга! На дворе надо учиться летать, а не в горнице! – рассердился дед, заходя следом в дом, и прикрывая глаза, - Лети отсель!
         - Кар-р! А я есть хочу! Вы же обещали меня накормить? Я не могу учиться летать на голодный желудок! Кар-р!
         - Всяк  ест, да не всяк каркнет! Подрасти тебе ишо надо, а уж потом лети на все четыре стороны! – буркнул старик.
         - А это как, кар-р, на все четыре стороны!
         - А это куда ветер понесет, туда и лети! А то завалился сюда, как мышь в коробочку,  есть, ему подавай! Сейчас Айка стол накроет и сядем все.
         В дом вбежала перепуганная Анфиска.
         - Мяу! Нашего охранника нигде нет! Кормили его, поили, а он – сбежал! – кричала кошка.
         - Анфиса, может он заснул крепко, ведь всю ночь глаз не смыкал, дом сторожил! – попыталась защитить собаку Айка.
         - Как же, не смыкал? Дерево само собой переехало поближе к дому, а Кокодий совершенно никаких не предпринял мер!  Чужой вороненок залетел, так он даже не гавкнул!  - продолжала возмущаться Анфиска, -  И, вообще, пропал!
         - Да, на Кокодия это не похоже! Всегда во дворе бегал! – вздохнул дед, и добавил, - Может малость приболел?
         - Твой Кокодий такой здоровый, что об дорогу не расшибешь! Мяу!  Бездомные собаки очень живучие!
         - Так, так! Значица, обедню придется отложить, будем искать нашу сторожевую собаку!
         Все вышли во двор.
          - Кокодий! – закричала Айка.
          - Кокодий! – позвали собаку дедушка, и Анфиса.
          Вдруг трава рядом с домом зашевелилась, и оттуда выполз весь израненный пес.
           - Вот видите, мяу, я же вам говорила, что с вашей собакой ничего не могло случиться!  Мяу!
           - Кокодий, это ж кто тебя так отходил, горемыка? – подойдя поближе к собаке, сказал старик.
           - Кокодий! Что случилось? Кто тебя так? - спросила Айка.
            - Со старыми друзьями встретился! Очень им захотелось вместе со мной службу нести, да я сказал, что мне и одному здесь делать нечего! Вот они и стали мой жирок проверять! И решили, что я тут как хлеб в масле катаюсь, и надобно мне уступить место тощему товарищу! Гав! А я - не согласился! – поведал Кокодий.
       - Надо было их просто накормить! – сказала Айка.
       - Гав! Чтобы накормить, надо было в дом впустить! А одного пса, я не знал, поэтому и не решился!
       - Молодец, Кокодий! Службу исправно несешь! Вот поедем на ярмарку, тебе тоже обновку купим! – муркнула Анфиса, распушила хвостик и пошла в дом.
        - А зачем мне ваша обновка? Мне бы косточку сахарную, да будку потеплее, вот и все, что нужно охранной собаке! Гав! – гавкнул Кокодий, и пошел в траву зализывать боевые раны.


Рецензии