Пассажир по неволе

 

                До отказа набитый автобус взревел всеми своими лошадиными силами и, отталкиваясь от своих выхлопов, тронулся с конечной остановки. Ближайшие две остановки он прошёл не останавливаясь, то есть. выходить ни у кого не было желания, а войти всё равно ни у кого не было возможности. Озябшие от утренней прохлады люди с тоской  глядели вслед идущему на проход автобусу и на все лады ругали муниципалитет, не имеющий возможности выпустить на линию необходимого количества транспорта. Всем надо было на работу, следующий автобус тоже мог не остановиться, а коммерческих автобусов ещё и в проекте не было.
                Водитель хотел проехать и следующую остановку, но была нажата кнопка под надписью «кто не нажал – тот пролетел». Пришлось тормозить, на «Школе» всегда много выходящих школяров.
- Лентяи,- злился водитель,- пару остановок пройти им тяжело, а как мы после четвёртого класса за  шесть километров в соседнюю деревню в школу ходили, зимой на лыжах напрямик , через речку минут за 20 добегали.
              Он отъехал подальше от остановки, остановил автобус и открыл двери, из которых один за другим высыпали ученики с ранцами за спиной и портфелями в руках. Пока автобус избавлялся от одних пассажиров, подбежали другие , и те, кто бегал быстрее успели занять освободившееся пространство. Передняя дверь закрылась,  а  в  задней висели пассажиры,силясь втиснуться поглубже.  Кто не успел влезть, безнадёжно махнули рукой и вернулись назад на остановку.
             - Освободите заднюю дверь.- потребовал водитель в микрофон.
Висячие снаружи напрягли свои бицепсы, но до конца втиснуться не удалось, дверь не закрылась.
      - Ну что, так и будем висеть, да? - раздалось в динамиках.- пока дверь не закроется – не поеду.
      Женский голос с заднего сиденья обратился к виновникам задержки.
           -Выйдите кто-нибудь, следом пустой идёт.
        - Ишь умная какая, вот сама и выйди, мне тоже на работу надо,- послышался хриплый бас.- сама влезла, а другие пусть пешком идут, да?
          Воцарилось молчание, никто больше не осмелился вступать в пререкания с грубияном. Водителю надоело ожидание, и он предпринял решительные действия, чтобы совсем не выбиться  из графика. Он вышел из кабины, обошёл автобус и, подойдя к двери предложил последнему из пассажиров выйти, но в ответ  услышал целый поток ненормативной лексики, смысл которой сводился к тому, что его выход из автобуса принесёт много горя его вдове и детям-сиротам, а на линию надо больше автобусов посылать или ездить чаще.
         Услышанное остудило пыл шофёра и он опробовал помочь грубияну втиснуться в салон, для чего он стал толкать его в спину в надежде, что дверь вот-вот закроется и в ту же минуту можно будет ехать. Однако дальнейшее развитие событий ещё надолго приковало автобус к месту.
               Из-за угла дома вышли двое здоровенных молодцов в спортивных костюмах.
        - Во, шестнадцатый!- воскликнул один из них, и они в два прыжка очутились у задней двери.
          Их не смутил переполненный автобус и, как им показалось, пассажир, пытающийся влезть в салон. Они втолкнули его в автобус, взялись за поручни, напряглись и, не обращая никакого внимания на возражения,  с криками «А ну-ка потеснились!», «Середина совсем свободная.», «Дружно все выдохли!», «А ну ещё разок!» привели в движение всю массу пассажиров,  собравшихся в конце автобуса. Как это бывает всегда, место нашлось для всех. Под чудовищным напором молодости и здоровья, середина колыхнулась, поддалась вперёд, атлеты втиснулись, и освободившаяся дверь наконец-то закрылась.
           -Всё, трогай, шеф.- весело скомандовал   один.
        Но уехать в ближайшие 15 минут не удалось. С остановки уже отошли два шедших следом автобуса, пока зажатый между грубияном и молодыми амбалами водитель ругаясь и огрызаясь протиснулся через весь салон к водительской кабине, под возгласы одних,  возмущённых длительной и непонятной задержкой, и шутки, смех и приколы других, развеселившихся случившимся, пока влез через узкое окно на своё законное место, объясняя окружающим причину своего нахождения в салоне закрытого автобуса, многие опоздали на работу, а автобус безнадёжно выбился из графика.
        Целый день на рабочих местах и в курилках предприятий  было много разговоров о случившемся, слегка приукрашенных элементами вымысла               


Рецензии