Лягуха взрывоопасная - штрихи из советской жизни
До перекрестка оставалось метров сто, как вдруг из-под капота по всему его периметру полыхнуло пламя и раздался оглушительный взрыв.
Для проверки нажал легонько педаль тормоза – провалилась без всякого сопротивления до самого пола.
Рванул ручник, выключил зажигание – машина медленно, слишком медленно, начала терять скорость.
А перекресток Курской с широким и загруженным проспектом уже совсем рядом!
На светофоре красный свет, на переходе пешеходы, на проспекте мощной колонной машины, автобусы, троллейбусы!
К счастью, слева тротуар был почти пуст.
Круто повернул на него.
Передние колеса легко преодолели бордюр, но заторможенные ручником и двигателем задние уперлись в него и машина замерла.
Открыл капот, ожидая увидеть развороченные взрывом внутренности.
Но все было цело, только густо покрыто какой-то обгоревшей жидкостью.
Наконец заметил, что у так называемой "лягухи", или "лягушки", или "жабки", оторвана головка с контактами.
"Лягуха" в тогдашних машинах включала стоп-сигнал при нажатии на педаль тормоза.
Это устройство ввинчивалось в гидравлическую тормозную систему, в "лягухе" был поршень, который под давлением тормозной жидкости перемещался и замыкал контакты электрической цепи стоп-сигнала.
Вместо кнопки, подобной выключателю освещения в холодильнике – простой и надежной.
Какой же извращенной фантазией обладали изобретатели этого чуда!
Если тормозная жидкость начинала чуть-чуть сочиться под поршнем "лягухи", через её контакты пробивал ток, нагревавший и испарявший жидкость.
Иногда, как в этом случае, ток ещё и поджигал образовавшиеся пары: тот же, по сути принцип, который сегодня используется в так называемых вакуумных бомбах.
Многие считают, что и название "лягуха" эта деталь получила по аналогии с "минами-лягушками", как прозвали фронтовики противопехотные прыгающие мины.
Конечно, в тот раз мне очень повезло.
После этого купил несколько "лягух", стоили они копейки.
Как оказалось, во всех смыслах - в первую очередь, в смысле "жизнь копейка".
Автолюбители хорошо знали, что в продажу поступали, как правило, детали, не прошедшие входной контроль на сборке, попросту говоря, брак.
Поэтому, после замены взорвавшейся "лягухи" на новую, проехал пару сот метров, остановился и вышел проверить "лягуху" и посмотреть на стоп-сигнал.
Хорошо, что остановился!
Новенькая "лягуха" уже разогрелась градусов до семидесяти, а нити лампочек стоп-сигнала светились "сами собой"!
Заменил – опять то же самое.
И так вся купленная партия...
Заглушил я пробкой штуцер для "лягухи", а под педалью тормоза установил выключатель для дверцы холодильника. Больше проблем не было.
На современных машинах стоят подобные кнопки.
Сколько аварий произошло из-за симбиоза глупости, разгильдяйства и безответственности изготовителей тех "лягух", никому не известно.
Свидетельство о публикации №213032700105
Дури у нас много было.
Впрочем, и сейчас
не меньше.
Василий Овчинников 25.06.2021 20:29 Заявить о нарушении
Борис Готман 26.06.2021 16:16 Заявить о нарушении