Ностальгия по Италии

      
     Пятница, когда уже не надо никуда спешить, я зашла в магазин после работы  купить чего-нибудь вкусного, на  что упадет глаз. У вас же  так бывает? Когда увиденное, пробуждает желание купить? Я разглядывала и вертела в руках упаковки, когда вдруг услышала испанский с таким итальянским акцентом, что бросила упаковки и подошла к витрине  с пастой, настоящей итальянской пастой  и настоящим продавцом из Италии . Она рассказывала об удивительных свойствах пасты; как быстро она варится, как долго хранится... а я как  кобра, зачарованная ее итальянским акцентом, слушала и  не могла тронуться с места.
Я рассматривала разноцветную пасту, закрученную в гнездышки,  и понимала что на этот раз зацепилась не глазом а ухом. Итальянка отпустила  с покупкой женщин стоявших передо мной  и вопросительно взглянула на меня
- Какое удовольствие тебя слушать... - кажется, мой комплимент ее несколько озадачил, поэтому я сразу объяснилась
- твой испанский звучит как итальянский, а итальянский я  готова слушать как музыку.

          И вдруг полетели все барьеры между продавцом и покупателем, между итальянкой и русской, которые случайно наткнулись друг на друга в Мадриде. И нас с Марией как будто подхватило единым порывом ветра. Мы обсудили испанцев, то как они не умеют готовить пасту, вспомнили Roma, красно  -  коричневый травертин города в чудные моменты, когда заходящее солнце играет  на стенах домов всеми оттенками рыжего, вспомнили улочки  Trasteveri.  Мария уже рассказала мне что учит японский, что живет в шумном центре Мадрида и еще рассказала как перед Рождеством поняла что не может не быть в Рождественскую ночь  в Риме, и отработав 24 декабря,помчалась в аэропорт, в Рим, что бы вдохнуть его воздух, встретиться с близкими, разделить с ними праздничный стол  и уже на следующий  день после Рождества вернуться в Мадрид.

      Мы болтали с ней как давние подруги, делясь сокровенной любовью  к Риму, Италии.
Я возвращалась домой с каким то удивительным ощущением что случилось что то очень хорошее,   и конечно с пастой из провинции Modena, кружевными гнездышками parpadella con fundgi porcini.

                marzo 2013


Рецензии
Всей душой с Вами!
Придумала для себя, почему в Риме так удивительно комфортно:
он расположен на вулканической основе. Наверное, микроэлементы до сих пор
оказывают благотворное влияние на людей.
Успехов Вам и вдохновения.
С теплом-

Галина Преториус   16.06.2017 14:19     Заявить о нарушении
Ой, как не часто я сюда захожу :)
Спасибо Вам Галина за внимание и пожелания!!!
Скоро собираюсь в Рим, надеюсь Он меня вдохновит на что - нибудь новенькое ;)

Ла Амада   12.07.2017 19:55   Заявить о нарушении
Риму - привет, Вам - удачи и вдохновения!

Галина Преториус   12.07.2017 20:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Привет передам :)

Ла Амада   13.07.2017 09:26   Заявить о нарушении