РусАя

Над землёй царствовала душная летняя ночь. Антон шагал по дороге вдоль деревни, потягивая пиво из бутылки, пытаясь насвистывать какую-то прилипчивую мелодию из тех, что ставят на радио. Он возвращался с посиделок с друзьями – молодой, нетрезвый, счастливый. В небе ярко светил располневший месяц, листва на деревьях серебрилась, ветер гнал по полю справа от дороги волны пригибаемых злаков. Антон часто приезжал летом в деревню, чтобы отдохнуть от города. Здесь ему нравилось – отсутствие шума машин, свежий воздух, ласкающее слух пение птиц. Слева – уютные домики, справа – бескрайнее поле, за ним пруд, впереди огни далёкого города, позади – бесконечность неба. Антон сорвал травинку, хотел пожевать, но вспомнил, что по дороге ездят машины, поднимая пыль, и бросил её обратно.
Дорога привела его в лог, заросший мелким кустарником. Здесь был мост через мелкую речку, который запруживал её, образовывая грязноватый омут. В нём купались все местные и приезжие, оккупируя оба его берега – правый, пологий, но с глубиной уже в шаге от земли, и левый, крутой, зато с мелкой отмелью, где обычно плескались дети. Антон услышал тихий плеск и посмотрел на водную гладь – кто-то плыл по середине пруда. Не замедляя шага, парень двинулся дальше по дороге, продолжая насвистывать, как вдруг голова купающегося исчезла. Круги разошлись по воде, и поверхность стала ровной, как зеркало. Антон пожал плечами – сам бы он не рискнул нырять в грязный пруд – отпил пива и отвернулся. Спустя несколько шагов вновь посмотрел на воду – она была гладкой, никого не было видно. Это показалось парню странным. Он помнил, где примерно скрылась из виду голова ныряльщика, и решил выяснить, что же случилось.
Выпитое пиво придавало ему уверенности в собственных действиях. Антон подбежал к пруду, бросил бутылку на землю, стянул с себя одежду, сбросил ботинки, шагнул к воде, пощупал её большим пальцем ноги – холодная, поёжился, отошёл на пару метров назад и, разбежавшись, прыгнул. Нырнул, зажмурившись, загрёб руками, поднимаясь к поверхности, и поплыл на середину пруда, где исчез тот, кто купался до него. Вода была внизу ещё холоднее, чем сверху, и скоро Антон почувствовал, что его как якорем тянет на дно. Ноги тяжелели, их сводило судорогами, а его пьяный мозг этого не понимал. Отфыркиваясь, Антон догрёб до середины, набрал воздуха в лёгкие и нырнул с открытыми глазами, пытаясь разглядеть хоть что-то в тёмной глубине. Когда дышать стало нечем, он попытался вытолкнуть тело вверх, чтобы вдохнуть, но у него почему-то не получилось. Голова закружилась от напряжения, глаза готовы были лопнуть, лёгкие будто загорелись, он открыл рот, но начал глотать сырую воду. Появился страх. “И всё?” – подумал он. Веки стали свинцовыми, руки безвольно повисли, ноги перестали слушаться. И наступила тьма.
Сознание возвращалось толчками, вспышками – с каждым ударом сердца. Антон понял, что лежит на берегу, где оставил одежду, совершенно трезвый, мокрый и замёрзший. Рывком сел и сразу же встретился взглядом с девушкой. Она сидела спиной к нему, опустив ноги в воду, и, изогнувшись вполоборота, недовольно смотрела на парня.
– Оклемался? – спросила она.
– Ага, – кивнул Антон.
– Ну и хорошо!
У неё были длинные русые волосы, казавшиеся зелёными в лунном свете, и большие блестящие – как подумал Антон – глаза. Ведь не могут же глаза сами сиять, как светлячки? Антон с удивлением отметил, что на спине у неё нет завязок купальника – неужели без него?
– А я думал, ты утонула, – чтобы хоть как-то поддержать разговор, начал он.
– Я могу надолго нырнуть. Не надо было меня спасать, – слегка с вызовом ответила девушка.
– И часто ты тут так купаешься?
– Всегда! – закатив глаза, произнесла незнакомка.
– Топлесс?
– Что значит “топлесс”?
– Ну… – замялся Антон. – Без купальника.
– Хм. Ну да!
– А ты красивая, – почему-то сказал Антон. – Но странная…
Девушка расхохоталась заливистым, звонким смехом. Её глаза стали похожи на два сверкающих изумруда, не успевшие высохнуть волосы рассыпались по плечам и спине мокрыми прядями.
– Иди давай домой, – сказала она. – Нечего ночами шляться. Тебя, небось, любимая дома ждёт.
– Не, не ждёт, – помотал головой Антон.
– Не ждёт? – удивилась девушка и сразу как-то оживилась. – А щекотки боишься?
Антон в непонимании опустил брови. Незнакомка снова расхохоталась.
– Эй, смотри, звезда падает! – озорно сказала она, указывая куда-то за спину Антону.
Парень обернулся, и тут же сзади раздался плеск. Антон быстро вернул взгляд, но девушки уже не было. И вода осталась совершенно гладкой, будто никто и не нырял.
Хмыкнув, Антон поднялся, собрал одежду, запнул в кусты бутылку и зашагал домой.

Полную версию можно прочитать тут - http://fancon.ru/rusya


Рецензии