Цена любви... 1

Началось  история давным-давно, когда юность с ее кукольными мечтами  уже миновала, а молодость продолжала подкидывать нелепые идеи относительно  устройства будущей, счастливой жизни, главным героем которой был, конечно же, мужик, точнее - избранник -  столп, центр твоего будущего мирка. И в какие только ситуации и компашки жизнь не забрасывала, а с избранником было туговато: то рост не тот, то пропорции подводят, то нос слишком велик или не той формы, то одежка  не та, то ногти не ухоженные, то не умеет красиво ухаживать,  и так до бесконечности… Но главным в те времена был статус избранника, который открывал двери в какой-то иной мир с новыми героями и новыми возможностями.
В юности сначала неутомимо расширяешь круг знакомых, друзей и поклонников, а потом это превращается в обыденное, малоинтересное занятие, и начинаешь жить, скорее, по инерции, не сопротивляясь вторжению в твое личное пространство незваных подруг и приятелей. Человек, вторгшийся в мое пространство и превратившийся в моего «избранника»,  раскрутил нить сюжета этой были…
В небольшом и не совсем провинциальном городке с высоким, по тем временам, научным потенциалом завязалось мое знакомство с Ю. И завязалось оно весьма странно.
В студии бального танца городка остался без партнерши стройный красавец и спортсмен В., молодой и успешный специалист - ядерщик, недавно закончивший филиал известного в Союзе вуза.  В. был женат,  но пока жена его, будучи дочерью второго секретаря горкома партии  в большом южном городе, заканчивала вуз, В. развивал себя во всех направлениях. А как же иначе – науку могла  двигать вперед только гармонически развитая личность, а с этим и сегодня не поспоришь!
 Был он всегда подтянут, опрятен, в меру коммуникабелен и доступен для окружающих и, конечно же, претендовал на лидерство в паре.  Выбор партнера всегда был мучительным занятием  потому, что партнер должен тебя «заводить», стать твоей половинкой, а найти эту «половинку» среди нескольких десятков любителей парных танцев  просто невозможно. В парном танце должно быть  полное доверие  друг - другу и, наверное, поэтому в итоге все заканчивалось либо свадьбой, либо полным разрывом. Так, на одном из занятий мы оказались с В. в  паре. И все бы хорошо, да только не давалась В. техника европейского танца, а мне не по душе была латинская программа с ее предполагавшимся огненным темпераментом. И откуда он мог взяться  в нашей советской размеренной жизни! Но на занятиях в студии мы старательно осваивали «несвойственное» нам и порою делали даже успехи…
Возвращаясь однажды с занятий, В. уговаривал зайти на чай к его сокурснику, «сокамернику» по студенческим годам, приятелю Ю.  На  одной из вечеринок   Ю. поразил меня своей пьяной несдержанностью и необузданностью. Впрочем, я ничем не рисковала в сопровождении В, тем более, что альпинист Ю. на следующий день должен был уезжать на Памир, затем на Кавказ с заездом на родину – небольшой городок в Ставропольском крае, где его ждала нареченная для совершения обряда свадьбы. Все это мне поведал В., чем вызвал немалое удивление Жилище Ю., поразило меня своим аскетизмом, специфическим запахом крема для обуви и еще чего-то, неведомого тогда мне – снаряжения для восхождений, оно тоже имеет свой запах. 
Потом мы пили настоящий крепкий индийский чай, вели неторопливую беседу о работе. Ю. работал в крупном градообразующем НИИ, был занят в перспективных научных проектах, на долгосрочной основе был командирован  в Курчатовский институт, куда выезжал ежедневно, благо, что Москва недалеко. Все это как-то не вязалось со сложившимся к тому времени его образом, и уже тогда он показался мне двуликим…
А потом мы рассматривали диковинное, широкой кольцо 999 пробы, которое было приобретено для невесты…


Рецензии